Рабочая программа история 6
рабочая программа по истории (6 класс)

Гусейинова Насилхан Джингиз кзы

рабочая программа 6 класс история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_6_klass.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации муниципальное образование «Шовгеновский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснобашненская Средняя общеобразовательная школа №9» х.Тихонов

             

       Согласовано:                                              Утверждено:

       Заместитель директора по УВР                Директор: ________А.Н.Кондратьев

                                                                             Приказ №     от  .   .2021г.

           ________Т.Ю.Гейко

           «   » августа 2021год.

           

                               Рабочая программа

по истории  в 6 классе

на 2021-2022 учебный год

(Всего 70ч.,2ч. в неделю).

                                                                     Гусейинова Н.Д.

                                                                                       учитель истории                                                          

                                                                   

        

                                                   

                                                               2021 год

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

       1. Федерального закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г.

          2.Федеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования ,утвержденный приказом министерства образования и науки  Рфот 17.12.2010г.№ 1897

        3.Основной образовательной  программы основного общего образования  МБОУ «КСОШ №91» х.Тихонов    

  1. Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся   МБОУ «КСОШ № 9» х.Тихонов
  2. Учебного плана  МБОУ «КСОШ № 9» а. Пшизов на 2021-2022 учебный год
  3. Закона Республики Адыгея  от 29.12.13г. № 264 «Об образовании в РА»
  4. Постановление кабинета Министров РА «О национальном  компоненте образовательного стандарта» от 24.07.2006г. « 115
  5. Положения о рабочих программах  МБОУ «КСОШ № 9» х.. Тихонов
  6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2013г. № 1577 «О внесении изменении в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования », утвержденный приказом МО науки РФ от 17.12.2010г.
  7. Программы курса «История России» для 6–10 классов. И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко. «Дрофа», 2016.  Программы по (Всеобщей истории ) Истории Средних веков Е.В.Агибалова 2012г.

Планируемые результаты изучения истории в 6 классе

 Личностные результаты:

  • осознаватьсвоюидентичностькакчленаэтническойгруппы, длякоторойобщаяисторическаясудьбавыступает в качествеважногоэтнодифференцирующегопризнака;
  • осмыслятьсоциально-нравственныйопытпериодаДревней и МосковскойРуси;
  • понимать культурное многообразия Восточной Европы в изучаемый период, уважать древнерусскую культуру и культуру соседних народов.

Предметныерезультаты:

научится

  • владетьцелостнымпредставлениемобисторическомпутиРуси, соседнихнародов и государств с древнейшихвремендоконца XVI в.;
  • применятьпонятийныйаппарат и приемыисторическогоанализадляраскрытиясущности и значенияследующихсобытий и явлений: образованиеДревнерусскогогосударства; крещениеРусит.д.
  • систематизироватьинформациюизразличныхисторических и современныхисточниковкакпопериоду в целом, так и поотдельнымтематическимблокам.
  •  Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.
  • Излагать причины, следствия и значение исторических событий.
  •   Анализировать фрагменты исторических источников.
  •  Объяснять значение исторических понятий.
  •  Знать даты важнейших событий и хронологические рамки исторических процессов
  • владетьцелостнымипредставлениямиобисторическомпутиевропейскихнародов и всегочеловечества, государств в периодСредневековья

     -     применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и                        

            значения   событий и явлений.

  • систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Раннее Средневековье, Зрелое средневековье, Страны востока в средние века, Народы Америки в средние века, историческое и культурное наследие Средневековья).

Метапредметные результаты:

получит возможность научиться:

  • работать с учебной и внешкольнойинформацией (систематизировать, анализировать и обобщатьфакты, составлятьпростойплан, формулировать и обосновыватьвыводы), использоватьсовременныеисточникиинформации;
  • различать и интерпретироватьспорныепроблемыпоизучаемомупериодуисторииРоссии.
  • выбиратьтуилиинуюточкузрения и аргументироватьее с помощьюфактов;
  • овладеть базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
  •  анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
  • классифицировать факты Средневековья по различным признакам
  • составлять исторический портрет деятелей средневековья и представлять информацию в форме доклада;
  • систематизировать знания об исторической эпохе.

Содержание учебного предмета

Содержаниекурса«История средних веков»  1ч.

Введение. Живое Средневековье

Что изучает история Средних веков.  

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)  5ч.

Древние германцы и Римская империя.    

Королевство франков и христианская церковь в VI — VIII вв.  

 Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.  

Германия в IX—XI вв.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.  

Понятия и термины к разделу:.Меровинги — «ленивые короли» ,«Вассал моего вассала — не мой вассал».  

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI— XI вв.2ч.

 Византия — государственное устройство.

Образование славянских государств.  

.Понятия и термины к разделу:Славянские просветители Кирилл и Мефодий,

Церковь — «Библия для неграмотных».

Тема 3. Арабы в VI—XI вв.1ч.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Понятия и термины к разделу: Мечеть,минарет, халиф, Коран , Мекка, бедуины.

Тема 4. Феодалы и крестьяне 2ч.

В рыцарском замке.  

Средневековая деревня и её обитатели.

Понятия и термины к разделу:Замок , рыцарь, Земля — феодальная собственность ,Кодекс рыцарской чести — рыцарская культура.

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе2ч.

Формирование средневековых городов.    Горожане и их образ жизни.

Понятия и термины к разделу:Сеньоры ,город.  городское самоуправление,ремесленник, искусство, труд,   подмастерье,  шедевр.   гильдия, товарищество,ярмарки

Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы 2ч.

Могущество папской власти. Католическая церковь  вСредние века.

 Крестовые походы.

.Понятия и термины к разделу: Папа римский, епископы , монастыри.  Христиане, крестовые походы.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.) 6ч.

Как происходило объединение Франции.  

Что англичане считают началом своих свобод.  Столетняя война: причины и повод.Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.Реконкиста

Понятия и термины к разделу: «Книга Страшного суда»,конституция , централизованное государство ,Великая хартия, конституция,Парламент ,Жакерия ,реконкиста

Тема 8. Германия и Италия в XII—XV вв.2ч.

Усиление власти князей в Германии.  

Расцвет итальянских городов.  

Понятия и термины к разделу:император  , Золотая булла,  гвельфы и гибеллины, Коммуна

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. 2ч.

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Понятия и термины к разделу: гуситского движения,косово поле.

Тема 10. Культура Западной Европы в XI—XV вв. 2ч.

Образование и философия.  литература и искусство.  Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Понятия и термины к разделу: Схоластика ,мистицизм ,компаса и астролябия,

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 1ч.

   Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Понятия и термины к разделу:«Сын неба»,обсерваторичя. раджи, мавзолеи.  

Содержаниекурса "ИсторияРоссии"

Введение  1ч.

Чтоизучаетистория.   Основныеэтапыразвитияисторическоймысли в России.

Глава1.Древняя Русь 9ч.

Восточные славяне. Соседи восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Формирование  государства Русь. Первые русские князья. Принятие христианства и его значение. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Древнерусская культура. Быт и нравы Древней Руси.

Понятия и термины к главе:Дань.полюдье.  Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.

 Жития, иконопись, князь, дружина.,«Русская Правда», церковные уставы.

Глава 2.Русь удельная  в XII– начале XIII века  9ч.

Формирование системы земель – самостоятельных государств.  Начало раздробленности Древнерусского государства. Главные политические центры Руси.  Северо- Восточная Русь .Главные политические центры Руси. Новгородское и  Галицко-Волынское княжества. Нашествие с Востока.

Борьба Руси  с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура Руси  в

XII – XIIIвв

Понятия и термины к главе :вече, удел,Золотая Орда, курултай, баскак,ярлык,летописание.

Глава 3.  Московская Русь в XIV - XVвеке  8ч.

Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством

Куликовская битва.Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XVв.Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Правление Ивана 111. Закрепощение крестьян.Церковь и государство в конце XV-  началеXVIв.Русская культура

в XIV – XV вв.

Понятия и термины к главе:«Москва – третий Рим», Судебник. Московский Кремль,закрепощение.

Глава 4. Московское государство XVI в 7 ч.

Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана Грозного. Опричнина и итоги правления   Ивана IV.  Русская культура в XVI в. Быт в XV – XVI вв.

Понятия и термины к главе: Избранная рада,опричнина,«Хождение за три моря»

Региональный компонент  6 ч.

Распределение  часов по разделам

Всеобщая история. История Средних веков  

№раздела  

Название темы (раздела)

Кол-во часов по рабочей программе

Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья

1

Тема 1.  

 Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)  

5

Тема 2.  

 Византийская империя и славяне в VI – XI вв.

2

Тема 3.  

 Арабы в VI-XI вв.  

1

Тема 4.  

Феодалы и крестьяне.

2

Тема 5.  

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

Тема 6.  

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

Тема 7.  

Образование централизованных государств  в Западной Европе в XI—XV вв.  

6

Тема 8.

Тема 8. Германия и Италия в XII—XV вв.

2

Тема 9.  

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2

Тема 10.  

Культура Западной Европы в Средние века

2

Тема 11.  

Страны Азии, Америки и Африки  в Средние века

1

НРК

3

  Контрольное тестирование

2

Итого

32

Количествочасовдляизученияраздела и темы:

Глава

Количество часов

Введение.

1

1.

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

4

2.

Глава 2. Русь в IX —первой половине XII века

9

3.

Глава 3. Русь в середине XII —начале XIII века

5

4.

Глава 4. Русские земли в середине XIII —XIVвеке

6

5.

Глава 5. Русские земли в XIII —первой половине XV века

4

6.

Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

5

НРК

3

7.

Итого

37

Календарно-тематическоепланирование

ИсторияСредних веков                     6 класс

1.№

п/п

2.Тема

Кол-во часов

1.

Что изучает история Среднихвеков (изучение нового материала)

1

ГлаваI. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XIвв)

2

Древние германцы и Римская империя

1

3

Королевство франков и христианская церковь

1

4

Возникновение и распади мперии Карла Великого.

Феодальная Раздробленность

1

5

Западная Европа  вIX-XIвв

1

6

Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения

1

ГлаваII.

Византийскаяимперия и славяне (2 часа)

7

Византия – государственное устройство и культура

1

8

Образование славянских государств

1

ГлаваIII. Арабы в VI-XIвв.

9

Арабский халифат и его распад

1

ГлаваIV. Феодалы и крестьяне

10

В рыцарском замке

1

11

Средневековаядеревня и ееобитатели

1

ГлаваV. Средневековыйгород и егообитатели

12

Средневековый город

1

13

Горожане и ихобразжизни

 1

ГлаваVI. Католическаяцерковь

14

Католическаяцерковь в Средниевека

1

15

Крестовые походы

 1

16

ПОУ по теме «Средневековое общество»    (Контр. тестирование)

1

ГлаваVII. Образованиецентрализованныхгосударств в ЗападнойЕвропе

17

ОбъединениеФранции

1

18

Что англичане считают началом своих свобод

1

19-

Столетняявойна.  

1

20

КрестьянскиевосстаниявоФранции и Англии

 1

21

УсилениекоролевскойвластивоФранции и Англии

1

22

Реконкиста

 1

ГлаваVIII. Германия и Италия в XII-XV. Вв

23

УсилениевластикнязейГермании

1

24

Расцветитальянскихгородов

 1

ГлаваIX. Славянскиегосударства и Византия

25

Гуситскоедвижение в Чехии

1

26

Завоеваниятурками-османамиБалканскогополуострова

 1

ГлаваX. КультураЗападнойЕвропы

27

Образование и философия, литература, искусство

1

28

КультураРаннегоВозрождения. Научныеоткрытия и изобретения

1

29

НародыАзии, Америки и Африки в Средниевека

 1

30

Итоговоеповторениепокурсу«Средниевека»     (тестирование)

 1

31

НРК. Северо-Западный Кавказ в эпоху раннего средневековья

1

32

НРК. Основные классы феодальной Адыгеи.

1

33

НРК. Сношения адыгов с Византийской империей, Хазарским каганатом, Русью и Аланским государством.

1

ИСТОРИЯ РОССИИ

 Тематическое планирование курса истории России

                     с древнейших времён до конца 16 в.

п/п

Тема

Кол-во часов

 34

Введение

1

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности  4 ч.

35

Древнейшие люди на территории Восточно –Европейской равнины

1

36

История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. —Середине VI в. н. э.

1

37

Первые государства на территории Восточной Европы

1

 38

Повторение по главе «Народы и государства на территории нашей страны в древности»  тестирование

1  

Глава 2. Русь в IX —первой половине XII века  9ч.

39

Образование Древнерусского государства

1

40

Укрепление международного положения страны

1

41

Русь в конце Х —первой половине XI в. Принятие христианства.

1

42

Становление государства

1

43

Русь в середине XI —начале XII в.

1

44

Древнерусскоеправо: «Русская Правда», церковные уставы.

1

45

Общественный строй Древней Руси

1

46

Древнерусская культура

1  

47

Промежуточная аттестация по материалам администрациии

1  

48

Промежуточная аттестация по материалам администрациии

1

Глава 3. Русь в середине XII —начале XIII века

49

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

1

50

Княжества Северо-Восточной Руси

1

51

Боярские республики Северо - Западной Руси

1

52

Культура Руси  .

1

Глава 4. Русские земли в середине XIII —XIVвеке

53

Походы Батыя на Русь

1

54

Борьба Руси с западными завоевателями

1

55

Русские земли под властью Орды.

1

56

Последствия монгольского нашествия.

 57

Москва и Тверь

1

 58

ПОУ «Русские земли в середине XIII — XIV веке»

1

Глава 5. Русские земли в XIII —первой половине XV века

59

Начало объединения Русских земель вокруг Москвы

1

60

Московское княжество в конце XIV - середине XV в.

1

61

Соперники Москвы

1

62

ПОУ «Русские земли в XIII — первой половине XV века»(тестирование)

1  

Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

63

Объединение русских Земель вокруг Москвы

1

64

Русское государство во второй половине

XV — начале XVI в.

1

65

Культура Руси XIV —начала XVI в.

1

66

Итоговая контрольная работа по курсу истории России  с древнейших времён до конца 16 в.

1

 67

Итоговая контрольная работа по курсу истории России  с древнейших времён до конца 16 в.

1

  68

НРК. Военное отходничество.

1

  69

НРК. Взаимоотношения  адыгов с Большой  Ордой.

1

  70

НРК. Русско-адыгские политические связи в 16в.. Мотивы их установления, характер и причины прекращения.

            1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа история 5 класс

Рабощая программа по истории 5 класс (от пояснительной до учебной литературы)...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 10-11 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...