анализ пробного экзамена по географии в 9 классе
опыты и эксперименты по географии (9 класс) на тему
анализ пробного экзамена по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_probnogo_ekzamena_po_geografii_9_klass.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
итоговой административной работы (тест) по географии в 9 классе
Дата проведения : 20 апреля 2016 года
Место проведения : МОУ – сош с. Кирово
Всего в классе : 7 учащихся
Приняли участие 7 учащихся из 7 ( 100 %)
Соответствие результатов экзамена в баллах и отметках:
Успеваемость – 86 %
Качество знаний – 57 %
Получили: «2» - 1 уч.
«3» - 2 уч.
«4» - 4 уч.
«5» - нет
Фамилия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего |
Есин Слава | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 10 б . |
Карпенко Алена | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 б. |
Мукашов Дамир | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 7 б. |
Нурмухамбетова Алия | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 11 б. |
Кашканалиев А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 8 б. |
Попов Юра | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 11б. |
Швадченко Яна | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 11 б. |
Типичные ошибки :
1. Природоиспользование и геология – 2
2. География России – 11
3. 1 особенности ГП России – 1
3. 2 население России – 14
3. 3 хозяйство России – 2
Выводы:
В целом географическую подготовку обучающихся 9 класса можно считать удовлетворительной. Большинство знают основные географические факты, понимают географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту.
Рекомендации :
1.Учителю-предметнику Рожковой Т.А. провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.
2.В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам : «География России» : «Население России», «Особенности ГП России», : «Тектоническое строение и геология».
3.Включать виды работ , которые будут способствовать навыку работы с картой.
4.Усилить адресную подготовку обучающихся ,набравших наименьшее количество баллов.
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут). В работе использовались задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. В проверяемые задания включены умения работать с картами атласа, причем не просто считывать информацию, а самостоятельно выбирать необходимые карты, находить в них требующуюся информацию. Содержание заданий проверяли географические знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.
Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в жизненном, практическом контексте.
Работа включала 19 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов; 8 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующие записи ответа в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв); и 3 задания с развёрнутым ответом, в которых требовалось записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Работа содержала 16 заданий базового уровня сложности, 11 заданий – повышенного уровня и 3 – высокого.
Из требований блока «Знать/ понимать» на экзамене проверялось знание географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли, различий в хозяйственном освоении разных территорий, особенностей географического положения РФ, природы, населения и хозяйства России, природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем и мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Для проверки знания и понимания географических особенностей природы, населения, экономики мира и России использовались задания двух видов – на проверку непосредственно знания фактов и на понимание взаимосвязей и закономерностей природных, социальных и экономических явлений и процессов, и особенностей их проявления на конкретных территориях.
Анализ результатов экзамена показал, что у значительной части обучающихся географические компетентности сформированы недостаточно.
Обучающиеся, получившие отметку «3», составляют весь класс ( 100 %). Они владеют базовыми умениями работы с источниками географической информации (картографическим, статистическим), знают и понимают основные географические термины и понятия. Однако применять имеющиеся знания и умения для решения задач даже в незначительно измененных ситуациях они не могут.
Одним из главных недостатков подготовки выпускников по географии является несформированность умений работать с различными источниками географической информации, прежде всего – с географическими картами. Обучающиеся не имеют навыков работы с топографической картой, что привело к затруднениям в выполнении задания № 20 (определении направлений на картах и по плану местности). Это говорит об удовлетворительном уровне сформированности умений (выполнение заданий данного типа составило 35%). Умение определять направление на картах и плане местности сформировано лучше. Его показали до 50% выпускников. Экзаменуемые не знают промежуточные стороны горизонта. С заданием №22 (построение профиля) не справилось до 50%. Это значит, что экзаменуемые не представляют, как выглядит местность, изображенная горизонталями. Несформированность у обучающихся умений работы с топографическими планами и картами может быть объяснена сокращением времени, отводимого базисным учебным планом на изучение географии в 6 классе. До 15% не могли выбрать нужную карту для определения границ в задании № 2. Сложным для обучающихся оказалось задание №18, связанное с применением знаний в новой ситуации.
Для большинства обучающихся в экзамене сложным оказалось задание
№ 30 (блок: материки, океаны, народы, страны). Задания №№ 5,6,23,24 показали, что обучающиеся не всегда уверенно могут самостоятельно выбрать необходимую карту и получить с её помощью нужную информацию.
Недостатком подготовки части выпускников является непонимание некоторых географических терминов и понятий: экологические процессы (задание №13), циклон, антициклон (задание №№ 11 – 12).
В курсе географии России имеются пробелы в знаниях о природных заповедниках (задание №6), о природных заповедниках (задание №17). До 50% обучающихся не умеют анализировать синоптическую карту (задание №11), прогнозировать погоду (задание №12). Это можно объяснить тем, что не во всех учебниках географии России имеется эта карта, не отработаны навыки работы с ней. Необходимо использовать синоптические карты, помещенные в СМИ. В задании №8, где требовалось определить среднюю плотность населения района по данным о численности его населения и площади территории, справилось около 50% выпускников. Не умеют сравнивать значение естественного показателя прироста населения регионов, имея данные показателей смертности (до 10%).
Типичные ошибки :
1. Источники географической информации – 5
2. Природа Земли и человечества – 4
3. Материки, океаны, народы и страны – 8
4. Природоиспользование и геология – 7
5. География России – 45
5. 1 особенности ГП России – 8
5. 2 природа России – 13
5. 3 население России – 13
5. 4 хозяйство России – 2
5. 5 природно-хозяйственное районирование России –3
5. 6 Россия в современном мире – 6
Выводы:
В целом географическую подготовку обучающихся 9 класса можно считать удовлетворительной. Большинство знают основные географические факты, понимают географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту.
Около половины понимают суть некоторых географических показателей, умеют найти данные для их определения и определить их; более 45% могут делать простейший прогноз по карте погоды, умеют определять различие в поясном времени территорий, выявлять эмперические зависимости на основе анализа данных, интерпретировать информацию, представленную в разном виде. Около 40% могут объяснить географические явления, установить причинно – следственные связи.
Рекомендации :
1.Учителю-предметнику Рожковой Т.А. провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.
2.В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам : «География России» : «Природа России», «Население России», «Климат России», «Особенности ГП России», «Материки и океаны» : «Тектоническое строение и геология», «Географические координаты», «План и карта».
3.Включать виды работ , которые будут способствовать навыку работы с картой.
4.Усилить адресную подготовку обучающихся ,набравших наименьшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ пробного экзамена по биологии в 9 классе
Анализ пробного экзамена по биологии в 9 классе....
Анализ пробного экзамена по химии в 9 классе
Анализ пробного экзамена по химии в 9 классе...
Анализ пробного экзамена по русскому языку в 11 классе
Схема анализа, которая поможет анализировать итоги экзаменов и видеть пробелы учащихся....
Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9 классе
Сжема анализа, которая поможет быстро проанализировать работы учащихся, увидеть пробелы в знаниях...
Анализ пробного экзамена по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ.
Подробный анализ пробного экзамена по предмету биология в 11 классе в фортате ЕГЭ. Таблица по спецификации ЕГЭ 2018....
Анализ пробного экзамена по русскому языку. 9 класс. ОГЭ.
Аналитический отчёт пробного экзамена по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ...
Шаблон анализа пробного экзамена по математике в 11 классе
Данный материал представляет собой шаблон анализа пробного экзамена по маетматике в 11 классе...