Технологическая карта урока по истории древнего мира. 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока по истории древнего мира. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_istorii_5_klass.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 5 классе «В театре Диониса»
Целевой компонент | Тема урока: | В театре Диониса |
Образовательная цель | Формирование исторического мышления через исследование древнегреческого театра и сравнение его с современным театром. | |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР: - понимает культурное многообразие мира. МР: - организовывает и регулирует свою учебную деятельность; - работает с учебной информацией: анализирует и обобщает факты, использовать современные источники информации; - формулировать затруднения и намечать пути преодоления этих затруднений. ПР: - узнает историю возникновения, устройства и воспитательную роль древнегреческого театра. | |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Возвышение Афин в Vв. до н.э. и расцвет демократии»
| Ученик научится: - понимать значение исторического периода Древней Греции в истории человечества ; - понимать преемственность культуры; - анализировать и обобщать факты; - выделять главные признаки объекта; - давать характеристику событиям и их участникам; | |
Содержательный компонент | Программное содержание | Возникновение театра в Древней Греции. Устройство. Театральные актёры. Театральные представления: трагедии и комедии. На представлении трагедии Софокла «Антигона». Театральное представление комедии Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. |
Мировоззренческая идея | Высшей ценностью в античное время являются общественные ценности. | |
Ценностно-смысловые ориентиры | Любовь к искусству, толерантность. | |
План изучения учебного материала | 1.Возникновение театра в Древней Греции. 2.Как устроен древнегреческий театр. 3.На представлении трагедии. 4.Комедия Аристотеля «Птицы». 5.Значение театра в Древней Греции. | |
Основные понятия | Театр, орхестра, скене, трагедия, комедия | |
Даты | 534 г. до н.э. | |
Основные законы, закономерности | Двадцать четвертый закон мировой истории: искусство у народов повышенной политической и хозяйственной структуры должно превратиться из состояния высокого расцвета в отношении, главным образом, формы и фантазии в другое состояние, где господствует небывалое ранее точное и описательное изображение "действительности". | |
Организационно-деятельностный компонент | Тип урока | Изучение нового материала |
Форма урока | Традиционная | |
Образовательная технология | Развитие критического мышления через чтение и письмо | |
Оснащение урока | видео презентация, проектор, учебник пар. 39, дидактический материал (по количеству учащихся) | |
Мизансцена урока | Традиционная | |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | Посещение спектаклей в театрах г.Улан-Удэ | |
Домашнее задание | Базовый уровень: - прочитать пар.39 и ответить устно на вопросы к параграфу, стр.181 Повышенный уровень: - видеорепортаж или статья «В театре Диониса», «Современный театр» (один по выбору) |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Планируемые образовательные результаты урока | |||
I. ЭТАП УРОКА - СТАДИЯ ВЫЗОВА | |||||
Прием “Понятийное колесо”. 1.Запись на доске «Театр»; 2.Обсуждение с учащимися трех основных ассоциаций. Прием «Дневник тройной записи» 1.Запись на доске «Знаю-Хочу узнать-Узнал». 2.Организация работы по заполнению первого и второго столбцов. 3.Обсуждение заполненного первого и столбцов. | Прием “Понятийное колесо”. 1.Записывают в тетрадях ассоциации; 2.По желанию выходят к доске и записывают ассоциации; Прием «Дневник тройной записи» 1.Заполнение первого и второго столбцов. 2.Обсуждение заполненного первого и второго столбцов. | Ученик научится: -выделять главные признаки объекта; -обобщать имеющиеся знания; -формулировать затруднения и намечать пути преодоления этих затруднений; -представлять результаты проведенной работы. | |||
II. ЭТАП УРОКА-СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ | |||||
Прием «Инсерт» (Приложение 1) 1.Знакомство с рядом маркировочных знаков и алгоритмом работы с текстом. 2. Организация беседы по результатам заполнения столбцов таблицы.
Прием «Круги Вена» (Приложение 2 и 3) 1.Познакомить с ходом работы. Сравнить комедию и трагедию после просмотра видеоролика. 2.Обсудить с учащимися результаты работы.
Прием "Кубик" 1.Объяснение хода работы с кубиком. 2. Проведение работы со всеми вопросами кубика.
.
Сравнить театры Древней Греции и современный: 1.Объяснение хода работы с таблицей (Приложение 4) 2.Обсудить с учащимися результаты работы. | Прием “Инсерт” (Приложение 1) 1.Активное чтение текста. 2. Заполнение таблицы, где значки- заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. 3.Обсуждение отмеченных вопросы (?). Прием «Круги Вена» (Приложение 2 и 3) 1.Знакомство с ходом работы. 2.Просмотр видео презентации с заполнением кругов Вена. 3.Заполнение кругов на доске и обсуждение результатов. Прием "Кубик" На кубике 6 граней, на которые наклеены вопросы. Кидая кубик, ученик выбирает вопрос для ответа: 1.Опиши, как проходило представление трагедии и комедии. Прием «Общее и частное» 1.Общее записывать в первый столбец, частное- во второй. 2. чего же больше: общего или частного. Аргументируй ответ. | Ученик научится: -давать характеристику событиям и их участникам: театр, орхестра, скене, трагедия, комедия; -анализировать факты и события; -понимать значение исторического периода Древней Греции в истории человечества; -понимать преемственность культуры - сравнивать. | |||
III. ЭТАП УРОКА-СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ | |||||
Прием «Дневник тройной записи» 1.Организация работы по заполнению третьего столбца. 2.Обсуждение заполненных третьего и второго столбцов. Прием «Диаманта» (Приложение 5) 1.Объяснить строение диаманты. 2.Записать на доске схему диаманты. 2.Заслушать результаты работы учащихся Прием «Неоконченное предложение» (Приложение 6) 1.Объяснение правил работы с листом самооценки. 2.Обсуждение записанного. | Прием «Дневник тройной записи» 1.Заполнение третьего столба. 2. Обсуждение заполненных третьего и второго столбцов. Прием «Диаманта» (Приложение 5) 1.Познакомиться со структурой диаманты. 2.Написать диаманту по рядам: театр, комедия, трагедия. 3.Выступить с результатом (по желанию) и заслушать одноклассников. Прием «Неоконченное предложение» (Приложение 6) 1.Заполнение листа самооценки. 2.Обсуждение записанного. | Ученик научится: -обобщать факты и события; -формулировать затруднения и намечать пути преодоления этих затруднений. |
Приложение №1
Работа с текстом.
Внимательно прочитай текст учебника - п.1 и п.2 пар. 39 (стр.177-178) и сделай пометки :
– Знаком “галочка” (v) отмечается в тексте информация, которая тебе уже известна.
– Знаком “плюс” (+) отметь новое знание, новую информацию.
– Знаком “минус” (– ) отметь то, что идет вразрез с имеющимися у тебя представлениями, о чем он думал иначе.
– Знаком “вопрос” (?) отметь то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
| Знак “плюс” (+) | Знак “минус” (– ) | Знак “вопрос” (?) |
|
|
|
|
Приложение 2
Круги Вена
Задание: в ходе просмотра видео презентации надо сравнить трагедию и комедию. Признаки различия записываются в свободной части круга, а сходства — в области перекрывания двух фигур.
ТРАГЕДИЯ
КОМЕДИЯ
Приложение 3
Общее и частное
Современный театр и театр Древней Греции | |
общее | Частное |
|
|
Приложение 5
Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением.
Схема диаманты:
1 строка: тема (имя существительное);
2 строка: определение (два имени прилагательных или причастия);
3 строка: действие (три глагола);
4 строка: ассоциации (четыре имени существительных)
переход к антонимичным понятиям;
5 строка: действие (три глагола),
6 строка: определения (два имени прилагательных или причастия);
7 строка: тема (имя существительное с противоположным значением к первой строке).
Примеры диаманты
Театр Общественный, красивый Обогащает, развлекает, учит Искусство, сцена, зрители, актеры Телевизор Личный, цветной Эстрада | Трагедия Поучительная, печальная Учит, развлекает, объединяет Актеры, маски, герои, боль Комедия Веселая, музыкальная Радость | Комедия Радостная, шумная Веселит, учит, развлекает Любовь, актеры, котурны, хор Трагедия Грустная, геройская Грусть |
Приложение № 6
Лист самооценки_____________________
«Неоконченное предложение»
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: |
я узнал... |
было интересно… |
было трудно ... |
могу похвалить себя за то, что ... |
могу похвалить одноклассников за то, что ... |
больше всего мне понравилось ... |
мне показалось важным ... |
для меня было открытием то, что ... |
Приложение 3 к уроку «Древнегреческий театр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.
Проект урока по истории Древнего мира 5класс по теме:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в соответсвии технологии развивающего обучения. Разработана технологическая карта урока и приложени...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Олимпийские игры" и презентация, 5 класс ФГОСа
Задачи урока: подвести учащихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества; дать представление об основных правилах проведения игр; видах спортивных состязаний, выдающих...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе "Римские религия,обычаи и нравы"
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе.Используются разные виды деятельности учащихся на уроке.Урок полезен начинающим педагогам...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира: "Древнее Двуречье"
Цель урока: формирование представления учащихся о государстве Древнее Двуречье...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...
Технологическая карта урока по Истории Древнего мира для 5 класса
Ни в одной из стран Древнего Востока не было такого четко определенного общественного разделения, как в Древней Индии. Население Индии делилось на касты, или варны – большие группы людей с ...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме: "Искусство Древнего Египта".
Данный материал содержит технологическую карту урока истории Древнего мира по теме: Искусство Древнего Египта. Добавлен рабочий лист....