Письменность и знания древних египтян
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Урок усвоения нового знания в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzdeva_k.i._proekt_zanyatiya.docx | 731.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Груздева Ксения Ивановна |
Район | Тонкинский |
Место работы | МАОУ «Тонкинская СШ» |
Должность | Учитель истории |
Общая информация | |
Предмет | история |
Класс | 5 |
Тема урока | Письменность и знания древних египтян |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель | Создание у учащихся представление о школе в Древнем Египте; раскрытие особенностей и сложности египетской письменности; ознакомление с особенностями египетского счета и системы мер. |
Задачи | |
|
|
|
|
|
|
| • соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, • соблюдение правил техники безопасности, • оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке; |
Планируемые результаты | |
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества. |
| Научатся определять понятия иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов. |
| Воспроизводят на память информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. |
| Понимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата. |
| планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. |
| высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Самостоятельная работа в интерактивной тетради, групповой анализ, оценочные листы («Рефлексия деятельности и результата») |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | исследовательское обучение, проблемное обучение, групповое обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Российская электронная школа, Интерактивная тетрадь «Skysmart» |
Необходимое оборудование | - учителю: персональный компьютер (ноутбук), интерактивная доска (smart-панель); презентация «ПО», оформление доски |
Программное обеспечение | MS Office, браузер-программа |
Дидактическое обеспечение | Учебник: История древнего мира. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, рабочие тетради учащихся |
Дополнительная литература | - |
Интернет-ресурсы | LearningApps.ru - https://learningapps.org/display?v=pmkqrpd9c20 |
ЭОРы | https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2d42e272c140 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Этап 1. Организационный момент | Настрой на урок истории. | Приветствие. Создание эмоционального настроя. Предлагает оценить эмоционального настроя, используя карточки «Кто я сегодня?» | нацеливание на успешную деятельность | Самоконтроль готовности | Готовность к уроку | |
Этап 2. Мотивация и актуализация знаний | Повышение интереса к теме урока | Учащимся предлагается на интерактивной доске собрать пазл на котором изображен розетский камень. (Приложение 2). Так же на экран выводится слайд, на котором обучающиеся видят чемодан, мясорубку и корзину. Видя эти изображения можно сделать вывод: нужна ли данная информация, которую они получат и освоят на уроке в дальнейшем или нет. (Приложение 1) | Слушают учителя и просматривают видео-ролик, фиксируют проблему и тему урока. | Взаимодействие с учителем, отвечают на вопросы учителя | -целеполагание; -развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Проявление интереса к уроку |
Этап 3. Планирование деятельности и задач урока работа в группах | Определить план урока (по учебным задачам) | Запускает видео ролик с сайта https://resh.edu.ru/subject/lesson/409/ Беседа с использованием наводящих вопросов в целях формулировки темы урока. Что мы уже знаем по этой проблеме? (Фиксирует ключевые слова на доске.) 1.Письменность была необходима писцам для учёта собираемых налогов. | -выделение существенной информации из сообщений разных видов; | -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Самостоятельно формулируют тему, учебные задачи урока после предварительного обсуждения | Сформулированы задачи урока |
Этап 4. Исследовательская работа. Поиск решения проблемы | Выявить уровень усвоения знаний | Проблемное задание: Игра –исследование 1.Какой была письменность в Древнем Египте? https://edu.skysmart.ru/homework/new/777 Контролирует работу и атмосферу в группах, при необходимости предоставляет помощь. | -развитие логического мышления, , | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с проявлением толерантности, также соблюдением правил вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации | -определение последовательности высказываний с учетом конечного результата | соотнесены основные правила безопасности в интернете со сказкой |
Этап 5. Презентация результатов | Выводит на smart-доску (панель) задания, выполненные каждой группой. Организует обсуждение результатов решения кроссворда «Поучение писцов ученикам», демонстрирую видеоролик https://resh.edu.ru/subject/lesson/409/ | -владение монологической и диалогической формами речи; | саморегуляция и оценка; | Сформулированы основные правила безопасности в интернете. | ||
Физкультминутка | Здоровьесберегающие технологии | Проводит физкультминутку На вопрос отвечаем хором: - Вот так! - Как живешь? - Как ты ешь? - Как ты спишь? - Как стоишь? - Как бежишь? - Как танцуешь? - Как поешь? - Как встречаешь ты друзей? - Как ты врешь? - Кто из вас попался на удочку? | Взаимодействие с учителем | формирование положительной мотивации к учебе (“ситуация успеха”) | ||
Этап 6. Практическая работа | Закрепление понятий урока, развитие ИКТ-компетентности, прогнозирование алгоритмических способностей | Организует практическую работу в интерактивной тетради Skysmart. https://edu.skysmart.ru/homework/new/777 Предлагает найти ошибки в тексте. Интерактивная тетрадь Skysmart дает возможность провести тест, проверочную работу как для всего класса, так и индивидуально. Также сразу получить результат проведенной работы, и сразу выставить оценки детям в конце урока. Большой выбор заданий, материалов к уроку и многое другое. Напоминает правила ТБ. Предлагает перейти за ПК. Контролирует посадку за ПК. Предлагает каждому проконтролировать посадку у своих соседей. | -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельность работы | Взаимоконтроль, объективность оценивания себя и одноклассников | Показатели умения работать самостоятельно | |
Этап 7 Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | Рефлексия результативности урока | Подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос на сайте Mentimeter: https://www.menti.com/fayi9e1b5g Сервис дает возможность быстро провести рефлексию сразу со всем классом. Также повышает мотивацию к обучению и участию во всех этапах урока. Домашнее задание: §12.Придумать и записать в тетради: Ответить на вопросы, перейдя по ссылке: https://edu.skysmart.ru/homework/new/777 Оценить свое эмоциональное состояние через следующий приём рефлексии: обучающиеся снова возвращаются к слайду, где изображены чемодан, мясорубка и корзина, где они должны решить-как они поступят с информацией полученной на уроке. (Приложение 1) | Подведение собственных итогов, выявление пробелов в знаниях | Взаимодействие с учителем, Аргументация своего мнения; | Самоконтроль, умение провести самоанализ своих действий. оценка-осознание уровня и качества усвоения; | Получение взаимосвязи с учащимися |
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Письменность и знания древних египтян"
Урок истории в 5 классе...
Урок "Письменность и знания древних египтян" 5 класс
Письменность и знания древних египтян. Урок по истории в 5 классе....
"Письменность и знания древних египтян" 5 класс
Письменность и знания древних египтян. Урок по истории в 5 классе....
Урок истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"...
Конспект урока "Письменность и знания древних египтян"
Конспект урока в 5 классе...
Технологическая карта урока: "Письменность и знания древних египтян".
Технологическая карта....
урок в 5 классе Письменность и знание древних египтян
урок разработан для учащихся 5 классов...