урок в 5 классе Письменность и знание древних египтян
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
урок разработан для учащихся 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 76 КБ |
konspekt_uroka.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
г. Бийск
КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: Письменность и знания древних египтян
ФИО: Сидоренко Т.В.
Должность, предмет: учитель, история
Класс 5 в
2015г.
Схема конспекта урокаПедагог Сидоренко Татьяна Владимировна
Город, район г. Бийск
Образовательное МБОУ СОШ №7
Предмет (или должность) история
Класс 5 класс
Тема урока Письменность и знания древних египтян
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке компьютер, ноутбуки, проектор, экран, презентация « Письменность и знания древних египтян», презентации для создания залов виртуального музея, учебник по истории Древнего мира А. Вигасина, Г. Годера «История Древнего мира,5 класс», конверты с заданиями (маршрутные листы, экскурсионные листы), кроссворд.
Цель для учащихся. Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества на уроке Цель и задачи для учителя. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс, используя эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала Методы. Положительный эмоциональный настрой достигается путем непосредственного эмоционального «заряда» учащихся от учителя 1.Регулятивные УДД( показывать достижения цели- готовность рабочих мест учащихся для дальнейшей работы, метод обсуждения- визуальный Развитие личностных УУД ( показывать достижения цели: Развитие Коммуникативных УУД (умение осуществлять взаимодействие с учителем и одноклассниками, слушать и вступать в диалог) Интеллектуальный настрой на урок, метод обсуждения и метод обнаружения- рефлексия в конце урока- пункт «Оцени одним словом | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Приветствие учителя, подготовка класса к деятельности Учащиеся слушают учителя | Учитель представляется, приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна, я учитель истории школы №7. Я уверена, что вы настроены на активную и плодотворную работу и предлагаю начать наше учебное занятие». Сегодня, вы продолжаете изучать государство, полное тайн и загадок - Древний Египет. Но форма нашего урока будет не совсем обычной. Предлагаю вам, на этом уроке стать учеными-египтологами. Разрешите мне быть вашим руководителем. Спасибо за доверие. В результате нашей работы будут оформлены материалы с описанием экспозиций для залов виртуального музея. Если вы выполните все задания и ответите на все вопросы в конце урока получите, сертификаты ученых-египтологов. Сертификат красного критерии описания сертификата | ||||
Цель учителя – организовать деятельность учащихся по получению знаний о письменности и знаниях древних египтян Цель учащихся – систематизировать свои знания об письменности египтян, школах Древнего Египта , оформить записи по теме урока, оставить общий проект урока. Методы – демонстрационный, частично-поисковый, словесный, интерактивный( работа в группах) Основные положения нового учебного материала: иероглифы, папирус, Жан Франсуа Шампальон, египетские школы ,математика, астрономия ,медицина Критериями определения уровня внимания и интереса учащихся на данном этапе - являются вовлеченность всех учащихся в групповую работу и обсуждение всеми учащимися результатов работы формы и методов организации индивидуальной и групповой деятельности: работа в малых группах, фронтальный опрос. Развивать Коммуникативные УУД (групповая работа) Развивать Регулятивные УУД(поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль) Развивать Личностные УУД (выполнение тестирования) Развивать Познавательные УУД (заполнение экскурсионных листов)
| |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Учащиеся просматривают ролик Учащиеся отвечают на вопросы после просмотра ролика (Предполагаемые ответы: пирамиды, иероглифы) Учащиеся выдвигают версии (знаки, письменность египтян, письмо) Учащиеся смотрят слайд презентации Учащиеся решают задание и выдвигают версии (знания) Учащиеся предлагают варианты темы исследования (Если возникают затруднения?) Учащиеся слушают информацию о цели исследования Учащиеся называют задачи на урок: 1.Познакомиться с письменностью древних египтян 2.Узнать, как учились египетские школьники 3.Узнать о знаниях древних египтян Учащиеся определяются с выбором для группы экспертов (Если много желающих или наоборот нет, тогда задание отдается вместе с другими конвертами) Группы определяются с руководителями Руководители групп подходят к учителю ,выбирают конверты с заданиями, читают название зала, который будут оформлять Руководители садятся на места и вместе с участниками изучают задания Если у учащихся возникают вопросы, то они задают учителю Учащиеся слушают инструкцию учителя, выбирают выступающих экскурсоводов, Учащиеся выполняют задания в группах (знакомятся с материалом № 12 учебника, дополнительным материалом, заполняют экскурсионные листы) Представители группы выступают с экскурсией по своему залу | Чтобы определить тему исследования, предлагаю посмотреть видеоролик 1.Что вы увидели. 2.Что нового неизученного вы увидели на пирамидах. Скажите, а что такое иероглифы? Конечно, вы правы, давайте посмотрим научное определение понятия иероглифа
(Слайд № 1) Таким образом, ребята, мы выяснили, что иероглиф связан с письменностью. Предлагаю, Вам закончить логическую цепочку Иероглиф – письменность - … Слайд № 2 Давайте сформулируем тему нашего исследования Письменность и знания древних египтян Слайд № 3 Наводящими вопросами помогает сформулировать тему урока Как руководитель научной группы, я ставлю перед вами цель нашего исследования: изучение особенностей письменности и знаний древних египтян Слайд №4 Учитель: Ребята, определите задачи нашей работы? Вы помните, что мы оформляем залы виртуального музея, но есть одно особенное задание для группы экспертов. Кто хотел бы его выполнить? Определите руководителей ваших малых научно-исследовательских групп. Руководители подойдите ко мне и выберите конверты с заданиями. Прочитайте, к какому залу виртуального музея, будете оформлять материалы. Садитесь на места, откройте конверты, изучите полученные задания на маршрутных листах. Вопросы по заданию? Напоминаю, что на работу вам отводится 5 минут, не забудьте выбрать выступающих - экскурсоводов, на выступление не более 2 минут. Самостоятельная работа учащихся Физ-минутка Вы, знаете, что египтяне очень радовались дождю, так как там были не редки засухи, предлагаю ,вам побыть в роли древних египтян и порадоваться вместе. Приплыли тучи дождевые Выступление групп. Учитель дополняет информацию учащихся | 4 | |||
3. Закрепление учебного материала, предполагающее: Цель учителя – организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока, проверить степень усвоения учащимися нового материала. Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке. Метод – словесный, демонстрационный, практический( выполнения задания) Критерии определения степени усвоения учащимися нового материала – успешность выполнения проверочных заданий в форма кроссворда. Развивать Коммуникативные УУД(составление отзыва на работу) Развивать Личностные УУД (подведение итогов урока) | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Учащиеся слушают учителя Выполняют кроссворд/или обсуждают в группе ,а потом отвечают на кроссворд в презентации По одному желающему из группы характеризуют своё эмоциональное состояние, одним словом. Учащиеся оценивают работу группы во время урока Руководители группы получают сертификат | Мы подготовили и провели экскурсии по залам нашего виртуального музея «Письменность и знания древних египтян». Вывод Чтобы получит сертификат экскурсовода ученого-египтолога, давайте проверим, насколько глубоки наши знания. Предлагаю разгадать кроссворд Рефлексия Давайте подведем итоги нашего урока – исследования. Предлагаю вам выбрать 1 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше состояние на уроке. Самооценивание Оцените работу в группы по предложенным в начале урока критериям Как оценила свою работу группы? Все согласны? Вручаются группам сертификаты Перед вами слова, попробуйте оценить свое состояние на уроке одним словом, желающие. | 9.47-9.48 Слайд № 9.48-9.51 Слайд № 9.51-9.53 9.53-9. 54 9.54-9.56 | |||
4. Задание на дом, включающее: Цель для учащихся. • Цель для учителя. Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Записывают домашнее задание, задают вопросы. | 1.Изучить параграф № 12, составить с помощью иероглифов свой год рождения. 2.по желанию, подготовить рассказ от имени египетского мальчика о египетской школе Ребята, на этом урок наш подошел к концу, мне было приятно с вами работать, всем спасибо. До свидания! | 9.56-9.58 9.58-9.59 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
г. Бийск
КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: Письменность и знания древних египтян
ФИО: Сидоренко Т.В.
Должность, предмет: учитель, история
Класс 5 в
2015г.
Схема конспекта урокаПедагог Сидоренко Татьяна Владимировна
Город, район г. Бийск
Образовательное МБОУ СОШ №7
Предмет (или должность) история
Класс 5 класс
Тема урока Письменность и знания древних египтян
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке компьютер, ноутбуки, проектор, экран, презентация « Письменность и знания древних египтян», презентации для создания залов виртуального музея, учебник по истории Древнего мира А. Вигасина, Г. Годера «История Древнего мира,5 класс», конверты с заданиями (маршрутные листы, экскурсионные листы), кроссворд.
Цель для учащихся. Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества на уроке Цель и задачи для учителя. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс, используя эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала Методы. Положительный эмоциональный настрой достигается путем непосредственного эмоционального «заряда» учащихся от учителя 1.Регулятивные УДД( показывать достижения цели- готовность рабочих мест учащихся для дальнейшей работы, метод обсуждения- визуальный Развитие личностных УУД ( показывать достижения цели: Развитие Коммуникативных УУД (умение осуществлять взаимодействие с учителем и одноклассниками, слушать и вступать в диалог) Интеллектуальный настрой на урок, метод обсуждения и метод обнаружения- рефлексия в конце урока- пункт «Оцени одним словом | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Приветствие учителя, подготовка класса к деятельности Учащиеся слушают учителя | Учитель представляется, приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна, я учитель истории школы №7. Я уверена, что вы настроены на активную и плодотворную работу и предлагаю начать наше учебное занятие». Сегодня, вы продолжаете изучать государство, полное тайн и загадок - Древний Египет. Но форма нашего урока будет не совсем обычной. Предлагаю вам, на этом уроке стать учеными-египтологами. Разрешите мне быть вашим руководителем. Спасибо за доверие. В результате нашей работы будут оформлены материалы с описанием экспозиций для залов виртуального музея. Если вы выполните все задания и ответите на все вопросы в конце урока получите, сертификаты ученых-египтологов. Сертификат красного критерии описания сертификата | ||||
Цель учителя – организовать деятельность учащихся по получению знаний о письменности и знаниях древних египтян Цель учащихся – систематизировать свои знания об письменности египтян, школах Древнего Египта , оформить записи по теме урока, оставить общий проект урока. Методы – демонстрационный, частично-поисковый, словесный, интерактивный( работа в группах) Основные положения нового учебного материала: иероглифы, папирус, Жан Франсуа Шампальон, египетские школы ,математика, астрономия ,медицина Критериями определения уровня внимания и интереса учащихся на данном этапе - являются вовлеченность всех учащихся в групповую работу и обсуждение всеми учащимися результатов работы формы и методов организации индивидуальной и групповой деятельности: работа в малых группах, фронтальный опрос. Развивать Коммуникативные УУД (групповая работа) Развивать Регулятивные УУД(поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль) Развивать Личностные УУД (выполнение тестирования) Развивать Познавательные УУД (заполнение экскурсионных листов)
| |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Учащиеся просматривают ролик Учащиеся отвечают на вопросы после просмотра ролика (Предполагаемые ответы: пирамиды, иероглифы) Учащиеся выдвигают версии (знаки, письменность египтян, письмо) Учащиеся смотрят слайд презентации Учащиеся решают задание и выдвигают версии (знания) Учащиеся предлагают варианты темы исследования (Если возникают затруднения?) Учащиеся слушают информацию о цели исследования Учащиеся называют задачи на урок: 1.Познакомиться с письменностью древних египтян 2.Узнать, как учились египетские школьники 3.Узнать о знаниях древних египтян Учащиеся определяются с выбором для группы экспертов (Если много желающих или наоборот нет, тогда задание отдается вместе с другими конвертами) Группы определяются с руководителями Руководители групп подходят к учителю ,выбирают конверты с заданиями, читают название зала, который будут оформлять Руководители садятся на места и вместе с участниками изучают задания Если у учащихся возникают вопросы, то они задают учителю Учащиеся слушают инструкцию учителя, выбирают выступающих экскурсоводов, Учащиеся выполняют задания в группах (знакомятся с материалом № 12 учебника, дополнительным материалом, заполняют экскурсионные листы) Представители группы выступают с экскурсией по своему залу | Чтобы определить тему исследования, предлагаю посмотреть видеоролик 1.Что вы увидели. 2.Что нового неизученного вы увидели на пирамидах. Скажите, а что такое иероглифы? Конечно, вы правы, давайте посмотрим научное определение понятия иероглифа
(Слайд № 1) Таким образом, ребята, мы выяснили, что иероглиф связан с письменностью. Предлагаю, Вам закончить логическую цепочку Иероглиф – письменность - … Слайд № 2 Давайте сформулируем тему нашего исследования Письменность и знания древних египтян Слайд № 3 Наводящими вопросами помогает сформулировать тему урока Как руководитель научной группы, я ставлю перед вами цель нашего исследования: изучение особенностей письменности и знаний древних египтян Слайд №4 Учитель: Ребята, определите задачи нашей работы? Вы помните, что мы оформляем залы виртуального музея, но есть одно особенное задание для группы экспертов. Кто хотел бы его выполнить? Определите руководителей ваших малых научно-исследовательских групп. Руководители подойдите ко мне и выберите конверты с заданиями. Прочитайте, к какому залу виртуального музея, будете оформлять материалы. Садитесь на места, откройте конверты, изучите полученные задания на маршрутных листах. Вопросы по заданию? Напоминаю, что на работу вам отводится 5 минут, не забудьте выбрать выступающих - экскурсоводов, на выступление не более 2 минут. Самостоятельная работа учащихся Физ-минутка Вы, знаете, что египтяне очень радовались дождю, так как там были не редки засухи, предлагаю ,вам побыть в роли древних египтян и порадоваться вместе. Приплыли тучи дождевые Выступление групп. Учитель дополняет информацию учащихся | 4 | |||
3. Закрепление учебного материала, предполагающее: Цель учителя – организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока, проверить степень усвоения учащимися нового материала. Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке. Метод – словесный, демонстрационный, практический( выполнения задания) Критерии определения степени усвоения учащимися нового материала – успешность выполнения проверочных заданий в форма кроссворда. Развивать Коммуникативные УУД(составление отзыва на работу) Развивать Личностные УУД (подведение итогов урока) | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Учащиеся слушают учителя Выполняют кроссворд/или обсуждают в группе ,а потом отвечают на кроссворд в презентации По одному желающему из группы характеризуют своё эмоциональное состояние, одним словом. Учащиеся оценивают работу группы во время урока Руководители группы получают сертификат | Мы подготовили и провели экскурсии по залам нашего виртуального музея «Письменность и знания древних египтян». Вывод Чтобы получит сертификат экскурсовода ученого-египтолога, давайте проверим, насколько глубоки наши знания. Предлагаю разгадать кроссворд Рефлексия Давайте подведем итоги нашего урока – исследования. Предлагаю вам выбрать 1 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше состояние на уроке. Самооценивание Оцените работу в группы по предложенным в начале урока критериям Как оценила свою работу группы? Все согласны? Вручаются группам сертификаты Перед вами слова, попробуйте оценить свое состояние на уроке одним словом, желающие. | 9.47-9.48 Слайд № 9.48-9.51 Слайд № 9.51-9.53 9.53-9. 54 9.54-9.56 | |||
4. Задание на дом, включающее: Цель для учащихся. • Цель для учителя. Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Записывают домашнее задание, задают вопросы. | 1.Изучить параграф № 12, составить с помощью иероглифов свой год рождения. 2.по желанию, подготовить рассказ от имени египетского мальчика о египетской школе Ребята, на этом урок наш подошел к концу, мне было приятно с вами работать, всем спасибо. До свидания! | 9.56-9.58 9.58-9.59 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Письменность и знания древних египтян"
Урок истории в 5 классе...
Урок "Письменность и знания древних египтян" 5 класс
Письменность и знания древних египтян. Урок по истории в 5 классе....
Урок истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 19 Письменность и знания древних египтян
Цель урока: познакомить с системой письменности египтян, зарождением научных знаний в Древнем Египте...
урок истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику А.А. Вигасина. Всеобщая история. История Древнего мира...
Урок истории 5 класс "Письменность и знания Древних Египтян"
Урок знакомство с новым материалом по теме "Письменность и знания Древних Египтян"...
Открытый урок по истории в 5 классе "Письменность и знания древних египтян"
Открытый урок по истории 5 класс на тему "Письменность и знания древних египтян"...