Игра-викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Эпоха Петра Первого»
учебно-методический материал по истории (8 класс)
Материал для тематической недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_dlya_uchashchihsya_po_teme_epoha_perta_i.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сурганова Ирина Петровна
Учитель истории и обществознания
МКОУ «ООШ с.Михайловки»
Харабалинского района
Астраханской области
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Эпоха Петра Первого»
Цель игры:
- обобщить и повторить изученный материал;
- закрепить у учащихся навыки отбора необходимых фактов из всей массы имеющихся знаний, развивать логическое мышление через проблемные задания, применение пословиц и высказываний, демонстрация межпредметной связи;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, поддерживать интерес к теме и к истории через обсуждение деятельности Петра I и его личностных качеств, с помощью игры вселить искры патриотизма, гордость за дела предков.
Планируемые результаты
Предметные : развивать способность применять понятийный аппарат
Метапредметные : умение мобилизовать свои силы для решения познавательных задач,
Познавательные: владение умением работать с учебной информацией
Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении
Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира
Оборудованиие: ИКТ, черный ящик, карта «Россия с конца XVII в. по 60-е годы XVIII в.», портрет Петра I, выставка книг, посвященная Петру Великому и его времени
Участники: учащиеся 8-9 классов
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Соревноваться будут две команды (от каждого класса по команде). Каждая из команд выбирает себе название, девиз и капитана. Волчок вращают по очереди капитаны команд. Ответы учащиеся записывают на жетончики с номерами вопросов. Правильный ответ звучит после того, как знатоки ответили на вопрос и сдали жетончик с ответом. Правильный ответ приносит команде 1 балл. После того, как прозвучат все вопросы, происходит подсчет правильных ответов и объявляется победитель.
Вопросы викторины.
1 Чтобы научить солдат различать лево и право , Петр I приказал примотать на левую ногу это, а на правую ногу это….
Что именно?
На левую ногу сено, а на правую — солому. Фельдфебелю оставалось только к командовать: «сено — солома, сено – солома», и рота печатала шаг. Вообще у европейских народов еще лет 300 назад понятиями «правый» и «левый» умели пользоваться только образованные люди, но не крестьяне
2. Новорожденных мальчиков принято пеленать, используя голубые ленты, а девочек – розовые. Откуда пошел этот обычай?
При Петре I были учреждены ордена для новорожденных детей царской фамилии, которые прикреплялись на одежду детей. Мальчикам предназначался орден Андрея Первозванного на голубой ленте, девочкам – орден Святой Анны на розовой ленточке. Со временем цари и ордена ушли в небытие, а ленты остались.
3.Каких “экзотических” животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы? Верблюдов
4. Что запретил делать необразованным дворянам Пётр I? Жениться
5. ПетрI приказал создать в Москве и Санкт-Петербурге «аптекарские огороды» . Как сейчас называют их приемников? Ботанический сад
6. Их во времена Петра I называли пенсионерами? Учащихся за границей
7. Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”? Генерал-прокурора
8. В петровские времена существовало наказание 6,8 килограммовой «медалью», которая крепилась в полицейском участке к шее цепями. За что её давали? За пьянство
9. Черный ящик
1. Этот напиток продавали в аптеках и приписывали ему лечебные свойства.
2. Его предлагали даже посетителям кунсткамеры.
3. Появляясь в гостях у придворных Петр требовал налить ему этот напиток.
Кофе
10. Сначала оно было красным, но с приходом к власти Петра 1 цвет изменился на белый. Таков он и по сей день. О чем идет речь? Свадебное платье.
11. Как называются памятник, установленный в честь Петра I ? Медный всадник
12. Как называли выпускников старших классов морской школы при ПетреI? Гардемарины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный урок истории "Эпоха Петра Первого"
Урок повторительно-обобщающий для учащихся 7 класса....
Игра-викторина на тему «Эпоха Петра Первого»
Игра-презентация на тему «Эпоха Петра Первого» была создана для урока в ГБОУ СОШ № 88 в 7-х классах. Область применения данной работы заключается в проверке и корректировкеимеющихся знаний у уча...
Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"
Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"...
Электронные ресурсы к уроку по темам «Преобразования в области культуры в эпоху Петра Первого»
В этом документе - подборка электронных ресурсов, для подготовки к урокам истории эпохи Петра Великого....
Эпоха Петра Первого
Урок проводится в завершении изучения темы “Эпоха Петра Великого” как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоят...
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....