Перемены в образе жизни российского дворянства.
план-конспект урока по истории (8 класс)
Перемены в образе жизни российского дворянства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eda.docx | 1.27 МБ |
odezhda_zhenskaya.docx | 1.04 МБ |
odezhda_muzhskaya.docx | 472.85 КБ |
prilozheniya_k_uroku.docx | 16.4 КБ |
razrabotka_uroka_po_petru_1.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложения
Материал для 1 группы.
Изучите документ о новшествах в мужской одежде и представьте мужской костюм.
Одежда
Введённый реформами Петра I мужской костюм сложился при дворе Людовика XIV и состоял из кафтана, камзола и штанов. Кафтан был длинный, до колен, узкий в талии, плотно облегавший фигуру в верхней части. Кафтан носили, как правило, нараспашку. Камзол шили короче кафтана, без складок на подоле, всегда без воротника, с длинным узким рукавом без обшлага. Наколенные штаны носили короткие, за колено, на широком поясе, густо собранными по спинке. Дополняли этот костюм кружевное жабо и манжеты, кожаные башмаки с тупым носком, на каблуке и шёлковые чулки. Мужчины должны были носить парики и треуголки.
Данный костюм во многом отличался от традиционной русской мужской одежды, кафтана с длинными рукавами, длинного платья из бархата, сверху донизу застёгнутого на множество пуговиц, шубы и меховой шапки с высокой тульей и бархатным верхом.
Материал для 2 группы.
Изучите документ о новшествах в женской одежде и представьте женский костюм.
Реформа затронула и женский костюм. Тяжёлые сарафаны, скрывающие формы тела, закрытые рубахи отошли на задний план. Согласно новой моде женщины должны были одеваться в широко и глубоко декольтированные французские платья — робы с сильно затянутым в талии корсажем, с рукавами до локтя и широкой юбкой. Эти платья, как и мужские костюмы, украшала искусная вышивка и кружева. Появился веер. Женщины также должны были завивать волосы в локоны и пользоваться яркой декоративной косметикой (румяна и белила).
Материал для 3 группы
Изучите документ об Ассамблеях. Составьте рассказ о досуге дворян и праздниках .
Петровские ассамблеи
С 1718 года Петр I специальным указом ввел ассамблеи — вечера публичного общения дворянства и наиболее знатных горожан. В них участвовали сановники, офицеры, духовенство, богатые купцы.Ассамблеи происходили с четырех часов пополудни до десяти часов вечера. Возбранялись азартные игры. Отдельная комната предназначалась для игроков в шахматы. Вечер проходил в светских беседах, обсуждении последних новостей и сплетен, танцах и аттракционах. Здесь танцевали, музицировали, беседовали, играли в карты и шашки.
Петр 19 декабря 1699 года объявил народу, что 1 января начнется новый год.
Обязательно праздник надо было встречать с шутками, богатым застольем и весельем. Приказано было улицы и дома украшать еловым , сосновыми ветками. Первого января богатые москвичи должны были выходить на Красную Площадь зажигать фейерверки, пускать ракеты. И палить из небольших пушечек. При этом поданные русского государства обязаны были наряжаться в маскарадные, костюмы, надевать маски. И принимать участие в народных гуляниях, которые устраивались на центральных городских площадях. А также Петр Первый призывал людей во время новогодних торжеств детей забавлять и катать с горки на санках.
Материал для 4 группы
Изучите дворянскую кухню, какие изменения произошли в традиционной русской кухне и составьте меню для обеда
Дворянская кухня
В XVIII веке знать познакомилась с лучшими образцами европейской кухни. Следование западной моде в питании привело к тому, что употреблять традиционную русскую кухню знать старалась лишь дома, без лишних посторонних глаз. С официальных приёмов исчезли щи, похлёбки, вместо них теперь подавали супы, бульоны. Вместо любимых русских пирожков теперь подавались пироги из слоённого теста. На обед могли подавать десять видов различных супов, куриные и фазаньи рулеты, фаршированные кролики, пироги и маринады, соленая семга и осетрина, грибы и ветчина. К мясным блюдам – красное, а к рыбным – белое вино. Салаты, фаршированные козлята и поросята под соусами, копченые языки, раки и креветки. Чай и кофе, конфеты и торты, экзотические фрукты. Застолья обычно длились по 4-5 часов.
Домашнее задание.
1 Изучить п 7.
2 Напишите рассказ от имени дворянина об изменениях в одежде, в досуге, еде.
3 Используя дополнительную литературу и Интернет подготовьте презентацию на тему: «Мода Петровской эпохи»
Предварительный просмотр:
Тема урока: Перемены в образе жизни российского дворянства.
Цель урока: изучить, какие изменения произошли в повседневной жизни дворян.
Планируемые результаты:
Личностные:
-изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
-формулирование ценностных суждений и своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание.
Регулятивные:
-планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи.
Познавательные:
-работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать текстовую, визуальную информацию, обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы);
-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
-логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
-собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (сообщение, работа с интерактивной доской).
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и диалогической форм речи;
-устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами
группы для принятия совместных решений.
Предметные результаты:
-создать условия для осмысления и систематизации информации по содержанию изменений в повседневной жизни дворянства при Петре I; продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний.
-анализировать информацию из различных источников по отечественной истории;
-давать оценку событиям и личностям отечественной истории ;
-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории;
-объяснять причины и следствия событий и процессов отечественной истории.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.
Основные понятия: ассамблея, «Юности честное зерцало»
Ход урока
- Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы
2.Актуализация. Просмотр фрагмента из фильма.
- Ребята, начнем наш урок с просмотра видеофрагмента. Кто представлен в данном видеофрагменте? Что он сделал для России?
- Ответы ребят: реформа армии, создание флота, реформа управления, создание Сената, табель о рангах, «прорубил окно в Европу», развитие промышленности.
- Где еще нужны были преобразования? Просмотрите еще один видеофрагмент.
- Изменить внешний вид: новый стиль в одежде, сбрить бороды.
- Еще где нужны преобразования? Просмотрите еще один видеофрагмент
- В поведении людей – вводились новые правила.
3.Целеполагание:
- Ребята, какую задачу мы сегодня ставим на урок? что мы должны изучить?
- Мы должны изучить, какие изменения произошли в повседневной жизни
Учитель на доске записывает:
Задача: изучить, какие изменения произошли в повседневной жизни …..
- Ребята, посмотрите стоит многоточие. Значит, что мы еще должны узнать?
- В жизни кого произошли изменения
- Да, верно, ребята. Мы с вами в ходе урока должны ответить на вопрос: В жизни кого сословия, прежде всего, произошли изменения?
4. Мотивация.
В 1 видеофрагменте мы увидели Андреевский флаг. Он был введен при Петре I
5. Изучение нового материала:
Для того, чтобы ответить на поставленную задачу, мы будем работать в группах. На партах у вас находится конверт № 1 с заданиями. Выполняете задание вместе, обсуждаете.
1, 2 группы изучает информацию об изменении внешнего вида.
1 группа представляет мужской костюм.
2 группа представляет женский костюм.
В конвертах заданиями у 1,2 группы находятся наглядности, они должны одеть бумажные куклы.
3 группа работает должна изучить, какие изменения произошли в досуге, какие праздники появились.
4 группа – Какие изменения произошли в еде?
5 группа изучает «Юноти четное зерцало» и представляет новые правила.
Представление работ групп.
1,2 группа представляет материал на интерактивной доске .
- Ребята, как вы думаете, какого сословия, прежде всего, коснулись эти изменения?
- Дворян.
- Почему
- Одежда была дорогой, крестьяне не могли себе такую позволить, она была дорогой, непригодной, неудобной для работы.
3 группа представляет работу.
- Ребята, как вы думаете, какого сословия, прежде всего, коснулись эти изменения?
- Дворян.
- Почему
Ответы детей.
- В каком из просмотренных видеофрагментов мы увидели асамблею?
- В третьем, в нем увидели бал.
4 группа представляет работу на интерактивной доске. Их задача – накрыть стол ( переместить необходимые блюда на стол).
- Ребята, как вы думаете, какого сословия, прежде всего, коснулись эти изменения?
- Дворян.
- Почему
Ответы детей.
5 группа представляет работу.
- Ребята, какие изменения произошли?
Ответы детей.
- Выполнили мы поставленню задачу?
- Да. (Обращаемя к доске. На ней записана задача и многоточие)
- Какого сословия, прежде всего, коснулись эти изменения?
- Дворян.
- Ответили мы на проблемный вопрос урока?
- Да
5. Закрепление изученного материала.
- Ребята, на партах у вас находится конверт № 2 с заданиями. Выполняем задания индивидуально.
(задания выполняются письменно, в конце урока сдадут)
- Что нового мы сегодня узнали на уроке?
- Ответы детей
6.Рефлексия.
- Ребята, мы с вами выполнили поставленню задачу. Теперь оценим свою работу на уроке. Посмотрите у вас на партах лежит конверт «Оценки». Вы должны выбрать себе оцеку и положить в эту красивую коробку. (Коробка разделена на цветные секторы, которые соответствуют оценкам в конверте). Учащиеся выбирают оценки. После учитель подсчитывает количество 5, 4, 3.
- Молодцы, ребята, что оценили себя обективно и поставили себе 3.
- Я рада, что вы поставили себе 4 и 5. Значит, вы активно работали на уроке и усвоили материал.
7. Домашнее задание
Ребята, у вас на партах находится конверт с оценками. Оно разноуровневое. Первое задание выполняют все, задания 2, 3 - по выбору.
1 Изучить п 7.
2 Напишите рассказ от имени дворянина об изменениях в одежде, в досуге, еде.
3 Используя дополнительную литературу и Интернет подготовьте презентацию на тему: «Мода Петровской эпохи»
- Ребята, мне было приятно работать с вами. Вы были активными. Спасибо за урок.
Домашнее задание.
1 Изучить п 7.
2 Напишите рассказ от имени дворянина об изменениях в одежде, в досуге, еде.
3 Используя дополнительную литературу и Интернет подготовьте презентацию на тему: «Мода Петровской эпохи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
интегрированный урок по истории и технологии на тему:" Быт и нравы Российского дворянства в XIX века" 8 класс
Быт и нравы Российского дворянства в XIX века...
Презентация урока ПЕРЕМЕНЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ В ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ»
ПЕРЕМЕНЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ В ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ»...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
Конспект урока по истории "Перемены в повседневной жизни российских сословий" 8 класс
Этот материал помогает провести урок в 8 классе по истории России начала 18 века....