Методическая разработка урока «Народные движения в XVII веке».
методическая разработка по истории (7 класс)
Формы и методы обучения на современном учебном занятии по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dan_praktikum_2.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по предмету».
Методическая разработка урока «Народные движения в XVII веке»
Предмет история России. Всеобщая история, 7 класс
Тип урока комбинированный
Цель урока: Дать представления об основных событиях внутренней политики России XVII; социальных протестах: народных движениях, бунтах, восстаниях, раскрыть причинно-следственную связь этого исторического явления.
Задачи урока: на основе анализа, полученной из разных источников информации научится применять исторические знания о данной эпохе; раскрыть понятия «бунташный век», объяснять причинно следственные связи народных выступрений 17 века. Сформировать целостную культурно историческую картину России середины 17 века.
Формы, приёмы, методы: фронтальная работа, работа в группе, составление кластера.
Предметные и метапредметные результаты.
Знать: причины и направления внутренней политики царей в XVII веке, основные понятия, личности,
Уметь: определить место и роль основных событий «бунташного века», объяснять причины народных выступлений, анализировать результаты; работать с исторической картой.
Компетенции УУД
Учебно-познавательные: актуализировать имеющиеся знания и творческий опыт; осмысление и усвоение новой информации и преобразование её в новые знания.
Личностные – личный интерес к теме, умение формулировать проблемные вопросы урока, определять задачи, интерпритировать ситуаций с использованием своего личностного опыта.
Регулятивные – умение моделировать ситуацию и прогнозировать её реализацию.
Коммуникативные – умение слышать друг друга: от короткого монолога к диалогу, от решение проблемы – к успешному сотрудничеству.
Педагогические технологии: Метод проблемного обучения, технология сотрудничества, технологии ИКТ РКМ (Кластер, ромашка Блюмера) и фасилитированной дискуссии. Что даёт возможность активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, определять самостоятельную навигации по учебным материалам, способствует открытию новых знаний, создаёт условия для развития способности промежуточной и итоговой рефлексии, реализуя тем самым системно-деятельностный подход и историко-культурный стандарт ФГОС.
Познавательная и мотивационная деятельность на уроке реализуется путём: отбора материала, различных коммуникационных форм работы обучающихся, созданием творческой и продуктивной атмосферы на уроке и использованием диалоговых технологий, стратегий технологии РКМ. Метопредметная – формированием общемировоззренческой интерпретации образовательного аспекта содержание урока.
Урок включает совместное целеполагание, как один из важнейших элементов системно-деятельностного подхода методом: фасилитированной дискуссии, конвенции знаний, самостоятельного анализа, поэтапного планирования и проектирования учебного процесса. В ходе урока обучающиеся устанавливают причинно-следственные связи, рассуждают, делают вывод.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивационно-целевой этап.
На доске:
«Царствование Алексея (Михайловича) в особенности было «бунташным временем», как его тогда называли» В.О. Ключевский
«Русский не может осуществлять своей исторической судьбы без бунта, таков уж этот народ.» Н.А Бердяев.
Фаза вызова.
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели и задачи урока.
Используется педагогический метод фасилитированного обсуждения.
►Учебная задача. Организационная форма фронтальная
30 секунд тишины. Обучающимся представляется слайд коллаж картин: ………(Приложение №1)
Учитель предлагает ребятам сформулировать вопросы к коллажу картин, ключевые вопросы фиксируются на доске, они становятся задачами урока.
Учитель предлагает ребятам озвучить тему урока.
Темы «Народные движения в XVII веке».
►Учебная задача. Организационная форма фронтальная
Учитель обращает внимание обучающихся на вопросы-задачи урока и предлагаем сформулировать главную цель урока.
Цель: Дать представления об основных событиях внутренней политики России XVII; социальных протестах: народных движениях, бунтах, восстаниях, раскрыть причинно-следственную связь этого исторического явления.
Введение в новый материал.
Фаза осмысления
Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания.
►Учебная задача. Организационная форма работа в группах.
Метод Кластер (Приложение № 2)
Каждая группа работает со своей темой: «Соляной бунт», «Медный бунт», «Восстание в Пскове и Новгороде», «Восстание Степана Разина». Используют статьи параграфа 20, учебника История России 7 класс под ред. А.В. Торкунова и дополнительные исторические источники (Приложение № 3)
Фаза рефлексии. (для группы учащихся представляющих кластер)
Осознание обучающимися своей учебной деятельности,…..
Фаза осмысления (в ситуации, когда учащиеся знакомят с новым материалом)
Первичное усвоение новых знаний, взаимное обучение.
►Учебная задача. Организационная форма работа фронтальная
Представление кластера выступление представителей группы. Обсуждение, коррекция.
Группе представляющих кластер, задаётся два вопроса по методу Ромашка Блума.
Форма оценивания – публичная демонстрация результатов учебной исследовательской/проектной деятельности.
Что объединяет все эти народные выступления?
Причины-
Фаза вызова
►Учебная задача. Организационная форма работа в парах
Работа с исторической картой
Найдите на карте места связанные с народными выступлениями …
Что мы можнм сказать о местах выступлений, бунтов?
Какое их эих восстаний было самым мощным?
Какие города …
Работа с документом «Из народной песни о Степане Разине»
Почему Степан Разин стал народным героем?
Фаза рефлексии
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и колектива.
►Учебная задача. Организационная форма работа фронтальная
Ребята, обратимся к цитате В.О. Ключевского, согласны ли вы с тем что 17 век можно назвать «бунташным», свой ответ обоснуйте.
Ребята, как вы понимаете смысл высказывания Бердяева, согласны ли вы с позицией автора? Аргументируйте свою точку зрения.
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.
☺Взаимооценка / коллективная по итогам работы в группе.
Дифференцированное домашнее задание (по выбору обучающихся).
- История России § 20 , проверяем свои знания, отвечаем на вопросы (устно)
- История России § 20 «Думаем, сравниваем размышляем» №1,3 (устно)
- Создать инфографику по теме параграфа или статей параграфа.
- Подобрать картины по теме и представить эту галерею на уроке.
- Написать эссе по теме «Почему государь Алексей Михайлович вошёл в история под именем Тишайший, а век в котором он царствоал стал «бунташным»
актуализировать имеющиеся знания и творческий опыт; осмысление и усвоение новой информации и преобразование её в новые знания.
☺самооценкой обучающихся; используется стратегия «Мишень» технологии РКМ. Лист с изображением мишени лежит на столе каждой группы ставит 4 точки (по секторам мишени) на доске; определяя - свою позицию на уроке ; проводя самоанализ собственной деятельности на уроке.
Повторная рефлексия учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока «Законы движения крови»
методическая разработка урока «Законы движения крови»...
Методическая разработка урока "Народные движения в XVII веке" ("Бунташный век")
Данный урок разработан на основе учебника по истории России 7 класса по программе Данилова и Косулиной. На разных этапах занятия предложены различные формы и методы обучения, что делает урок бол...
урок истории в 7 классе по теме: Народные движения в XVII веке
Урок проводится с использованием элементов технологии критического мышления (стадии «вызов» - «осмысление» - «рефлексия»), информационно – коммуникационной технологии. Обучающийся является субъектом о...
Методическая разработка урока "Весна в России 19 века"
Аннотация к уроку:«Весна: в России середины 19 века», 9 классПедагогическая мастерская.Автор: Хорунжая Татьяна Викторовна Предлагаемая мастерская позволяет учащимся построить свои собственные зна...
Методическая разработка к уроку "Народные движения в России середины XVII века"
Цель урока: сформировать представление о народных движениях XVII века (называть даты выступлений, причины, участников и итоги народных выступлений XVII века; развивать познавательные умения – ум...
Методическая разработка урока истории по теме: "Народные движения в XVII веке". Формы и методы обучения на современном занятии по предмету.
Методическая разработка, даст возможность провести урок по теме: "Народные движения в XVII веке" в рамкак требований ФГОС последнего поколения, основная технология - Критичческого мышления....
Методическая разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке"
Методическая разработка урока по истории в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке" к учебнику И.Л.Андреева, И.Н. Федорова, И.В. Амосова...