Методическая разработка урока «Народные движения в XVII веке».
методическая разработка по истории (7 класс)

Дан Татьяна Юрьевна

Формы и методы обучения на современном учебном занятии по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dan_praktikum_2.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по предмету».

Методическая разработка урока «Народные движения в XVII веке»

Предмет история России. Всеобщая история, 7 класс

Тип урока комбинированный

Цель урока: Дать представления об основных событиях внутренней политики России XVII;  социальных протестах: народных движениях, бунтах, восстаниях, раскрыть причинно-следственную связь этого исторического явления.

Задачи урока: на основе анализа, полученной из разных источников информации научится применять исторические знания о данной эпохе; раскрыть понятия «бунташный век», объяснять причинно следственные связи народных выступрений 17 века. Сформировать целостную культурно историческую картину России середины 17 века.

Формы, приёмы, методы: фронтальная работа, работа в группе, составление кластера.

Предметные и метапредметные  результаты.

Знать: причины и направления внутренней политики царей в XVII веке, основные понятия, личности,

Уметь: определить место и роль основных событий «бунташного века», объяснять причины народных выступлений, анализировать результаты; работать с исторической картой.

Компетенции УУД

Учебно-познавательные:  актуализировать  имеющиеся  знания и творческий опыт; осмысление и усвоение новой информации и преобразование её в новые знания.  

Личностные – личный интерес к теме,  умение формулировать проблемные вопросы урока, определять задачи,  интерпритировать ситуаций с использованием своего личностного опыта.  

Регулятивные – умение моделировать  ситуацию  и прогнозировать её реализацию.

Коммуникативные –  умение слышать друг друга: от короткого монолога к диалогу, от решение проблемы – к успешному сотрудничеству.

Педагогические технологии: Метод проблемного обучения, технология сотрудничества, технологии ИКТ  РКМ (Кластер, ромашка Блюмера)  и фасилитированной дискуссии.  Что даёт  возможность  активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся,  определять самостоятельную навигации по учебным материалам,  способствует открытию новых знаний,  создаёт условия для развития способности  промежуточной и итоговой рефлексии,  реализуя тем самым системно-деятельностный подход и историко-культурный  стандарт ФГОС.

Познавательная и  мотивационная   деятельность на уроке реализуется путём: отбора материала, различных коммуникационных форм работы обучающихся, созданием творческой и продуктивной атмосферы на уроке и использованием  диалоговых технологий, стратегий технологии РКМ. Метопредметная  – формированием общемировоззренческой интерпретации образовательного аспекта содержание  урока.

Урок включает совместное целеполагание, как один из важнейших элементов системно-деятельностного подхода методом: фасилитированной  дискуссии, конвенции знаний, самостоятельного анализа, поэтапного планирования и проектирования учебного процесса. В ходе урока обучающиеся устанавливают причинно-следственные связи, рассуждают, делают вывод.

Ход урока.

Организационный момент.

Мотивационно-целевой этап.

На доске:

«Царствование Алексея (Михайловича) в особенности было «бунташным временем», как его тогда называли» В.О. Ключевский

 «Русский не может осуществлять своей исторической судьбы без бунта, таков уж этот народ.» Н.А Бердяев.

Фаза вызова.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели и задачи урока.

Используется педагогический метод фасилитированного  обсуждения.

►Учебная задача. Организационная форма фронтальная

30 секунд тишины.  Обучающимся представляется слайд коллаж  картин: ………(Приложение №1)

Учитель предлагает ребятам сформулировать вопросы к коллажу картин, ключевые вопросы фиксируются на доске, они становятся задачами урока.

Учитель предлагает ребятам озвучить тему урока.

 Темы  «Народные движения в XVII веке».

►Учебная задача. Организационная форма фронтальная

Учитель обращает внимание обучающихся на вопросы-задачи урока и предлагаем сформулировать главную цель урока.

Цель: Дать представления об основных событиях внутренней политики России XVII;  социальных протестах: народных движениях, бунтах, восстаниях, раскрыть причинно-следственную связь этого исторического явления.

Введение в новый материал.

Фаза осмысления

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания.      

►Учебная задача. Организационная форма работа в группах.

Метод Кластер (Приложение № 2)

Каждая группа работает со своей темой: «Соляной бунт», «Медный бунт», «Восстание в Пскове и Новгороде», «Восстание Степана Разина». Используют статьи параграфа 20, учебника История России 7 класс под ред. А.В. Торкунова и дополнительные исторические источники (Приложение № 3)                       

Фаза рефлексии. (для группы учащихся представляющих кластер)

Осознание обучающимися своей учебной деятельности,…..

Фаза осмысления (в ситуации, когда  учащиеся знакомят с новым материалом)

Первичное усвоение новых знаний, взаимное обучение.

►Учебная задача. Организационная форма работа фронтальная

Представление кластера выступление представителей группы. Обсуждение, коррекция.

Группе представляющих кластер, задаётся  два вопроса по методу Ромашка Блума.

Форма оценивания – публичная демонстрация результатов учебной исследовательской/проектной деятельности.

Что объединяет все эти народные выступления?

Причины-

Фаза вызова

►Учебная задача. Организационная форма работа в парах

Работа с исторической картой

Найдите на карте места связанные с народными выступлениями …

Что мы можнм сказать о местах выступлений, бунтов?

Какое их эих восстаний было самым мощным?

Какие города …

Работа с документом «Из народной песни о Степане Разине»

Почему Степан Разин стал народным героем?

Фаза рефлексии

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и колектива.

►Учебная задача. Организационная форма работа фронтальная

Ребята, обратимся к цитате В.О. Ключевского, согласны ли вы с тем что 17 век можно назвать «бунташным», свой ответ обоснуйте.

Ребята, как вы понимаете смысл высказывания Бердяева, согласны ли вы с позицией автора? Аргументируйте свою точку зрения.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

☺Взаимооценка / коллективная по итогам  работы в группе.

Дифференцированное домашнее задание (по выбору обучающихся).

-  История России § 20  , проверяем свои знания, отвечаем на вопросы (устно)

- История России § 20  «Думаем, сравниваем размышляем» №1,3 (устно)

- Создать инфографику по теме параграфа или статей параграфа.

- Подобрать картины по теме и представить эту галерею на уроке.

- Написать эссе по теме «Почему государь Алексей Михайлович вошёл в история под именем Тишайший, а век в котором он царствоал стал «бунташным»

 актуализировать  имеющиеся  знания и творческий опыт; осмысление и усвоение новой информации и преобразование её в новые знания.  

☺самооценкой обучающихся; используется стратегия «Мишень» технологии РКМ. Лист с изображением мишени лежит на столе каждой группы ставит 4 точки (по секторам мишени)  на доске; определяя - свою позицию  на уроке ; проводя самоанализ  собственной деятельности на уроке.

Повторная рефлексия учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока «Законы движения крови»

методическая разработка урока «Законы движения крови»...

Методическая разработка урока "Народные движения в XVII веке" ("Бунташный век")

Данный урок разработан на основе учебника по истории России 7 класса по программе Данилова и Косулиной.  На разных этапах занятия предложены различные формы и методы обучения, что делает урок бол...

урок истории в 7 классе по теме: Народные движения в XVII веке

Урок проводится с использованием элементов технологии критического мышления (стадии «вызов» - «осмысление» - «рефлексия»), информационно – коммуникационной технологии. Обучающийся является субъектом о...

Методическая разработка урока "Весна в России 19 века"

Аннотация к уроку:«Весна: в России середины 19 века», 9 классПедагогическая мастерская.Автор: Хорунжая Татьяна Викторовна Предлагаемая мастерская позволяет учащимся построить свои собственные зна...

Методическая разработка к уроку "Народные движения в России середины XVII века"

Цель урока: сформировать представление о народных движениях XVII века (называть даты выступлений, причины, участников и итоги народных выступлений XVII века; развивать познавательные умения – ум...

Методическая разработка урока истории по теме: "Народные движения в XVII веке". Формы и методы обучения на современном занятии по предмету.

Методическая разработка, даст возможность провести урок по теме: "Народные движения в XVII веке" в рамкак требований ФГОС последнего поколения, основная технология - Критичческого мышления....

Методическая разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке"

Методическая разработка урока по истории в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке" к учебнику И.Л.Андреева, И.Н. Федорова, И.В. Амосова...