Опрос по теме: История России от начала XX века и до окончания Первой Мировой войны
методическая разработка по истории (11 класс)

Епифанова Юлия Фаритовна

Материал позволит провести устно-письменный опрос учащихся 10-11 классов по теме: История России от начала XX века и до окончания Первой Мировой войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устно-письменный опрос по Истории на тему:

Россия от начала XX века до окончания Первой Мировой войны

Билет №1

  1. Расположите события в хронологическом порядке:
  1. Издание манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»
  2. Создание II Государственное Думы
  3. Начало Столыпинской аграрной реформы
  4. Вступление на престол Николая II
  5. Брусиловский прорыв

1

2

3

4

5

  1. Письменно ответьте на вопросы:
  1. Укажите основные политические и экономические предпосылки вступления России в Первую мировую войну. Расставьте их по значимости (1 место – самая значимая предпосылка)
  2. Объясните, как П. Столыпин обосновывал необходимость применения государством жестких мер в борьбе с революционерами? Все ли были согласны с такой позицией министра? Свой ответ объясните.

  1. Устно ответьте на вопросы:
  1. Какие задачи планировалось решить в процессе российской модернизации конца XIX – начала XX вв.?
  2. В чем суть идейных исканий в духовной культуре в период Серебряного века? Как они (искания и идеи) способствовали развитию общей культуры страны того периода?

Билет №2

  1. Расположите события в хронологическом порядке:
  1. Создание партии РСДРП
  2. Начало работы I Государственной Думы
  3. Столыпинская аграрная реформа
  4. Кровавое воскресенье
  5. Присуждение Нобелевской премии биологу и врачу И. Мечникову

1

2

3

4

5

  1. Письменно ответьте на вопросы:
  1. Какой этап Первой Мировой войны вы считаете наиболее успешным для России? Объясните свою позицию, подтвердив ее конкретными фактами.
  2. Какие события свидетельствовали о кризисе третьеиюньской монархии? Какие явления в жизни общества повлияли на ослабление позиций ведущих политических партий страны?

  1. Устно ответьте на вопросы:
  1. Назовите особенности российского капитализма конца XIX – начала XX вв.?
  2. Назовите отличительные черты общественно-культурной среды российского общества в период Серебряного века. Какую(-ие) из черт можно назвать решающими в формировании общей культурной среды страны? Объясните, почему?

Билет №3

  1. Расположите события в хронологическом порядке:
  1. Сепаратный мир после Первой Мировой войны
  2. Цусимское сражение
  3. Манифест об отречении Николая II от престола
  4. Начало обороны Порт-Артура
  5. Декабрьское вооруженное восстание в Москве

1

2

3

4

5

  1. Письменно ответьте на вопросы:
  1. Оцените положительные и отрицательные последствия указа о предоставлении крестьянам права выходы из общины?
  2. Чем и как можно объяснить быстрый процесс возникновения политических партий в начале ХХ века? Какие из них, на ваш взгляд, должны были быть наиболее успешными исходя из предъявляемых обществу идей? Свой ответ объясните.

  1. Устно ответьте на вопросы:
  1. В каких формах проходили протесты против действующей власти? В чем принципиальное различие этих форм?
  2. Какие новые (по сравнению с XIX веком) стили в искусстве появились в период Серебряного века? Назовите их и дайте им краткую характеристику.

Билет №4

  1. Расположите события в хронологическом порядке:
  1. Подписание Портсмутского мира
  2. Сражение под Мукденом
  3. Денежная реформа С.Ю. Витте
  4. Создание партии социалистов-революционеров
  5. Начало Первой Мировой войны

1

2

3

4

5

  1. Письменно ответьте на вопросы:
  1. Назовите плюсы и минусы использования в России иностранного капитала в конце XIX – начале XX вв.?
  2. Какие новые явления в рабочем движении появились в начале ХХ века? С какими процессами в развитии России этого времени они были связаны?

  1. Устно ответьте на вопросы:
  1. Какие факторы повлияли на партийный состав первой Государственной Думы? Почему ее структура изменилась во втором составе? Отражали ли эти изменения реальную ситуацию в российском обществе?
  2. Перечислите причины и охарактеризуйте этапы революции 1905-1907 гг. В чем состояли ее итоги и каково значение первой российской революции для страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Календарно-тематическое планирование по учебнику В.А.Шестакова "История России. ХХ – начало XXI века" в 11 классе

Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории за 2013-2014 уч.г., рекомендованной Министерст...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Викторина посвященная 100-летию окончания Первой мировой войны.

Викторина предназначена для учеников старших классов для более углубленного изучения событий Первой мировой войны....