Игра-викторина «Дорогами войны»
классный час по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-viktorina_dorogami_voyny.docx | 649.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическая игра-викторина
«Дорогами войны»
к 77-летию Великой Победы.
Цель: формирование основ патриотизма (уважение к истории государства, к историческому прошлому, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества).
Задачи: воспитывать чувство патриотизма;
воспитывать интерес к историческому прошлому;
расширять знания воспитанников о войне;
расширять представление о массовом героизме народа;
Ожидаемые результаты:
-знать основные битвы и даты;
-знать песни времен Великой Отечественной войны;
- знать историю Курского края в годы войны
Оборудование:
1. Карточки для конкурсов.
2. Набор вещей для солдатского вещмешка .
3. Ноутбук, записи песен: «Вставай, страна огромная», «Катюша», «В землянке»,«День Победы»
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Дорогам войны»
Почти 77 лет прошло с тех пор, как завершилась Великая Отечественная война. Неузнаваемо изменилась наша жизнь, другим стал человек, время неумолимо идет вперед, но до сих пор мы вспоминаем события огненных лет, вспоминаем героев, отстоявших свободу и независимость нашей Родины.
У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
Путешествие в военное прошлое нам помогут совершить две команды.
Попрошу их представиться.
(Капитаны представляют свои команды).
Ребята, вам предстоит выполнить различные задания.
Подсчитать количество баллов, набранных командами, и определить победителя мне поможет уважаемое жюри в составе:
1) …………………………………………………………………………
2)…………………………………………………………………………
3)…………………………………………………………………………
Вместе с командами участниками будут и наши зрители. Для них тоже приготовлены интересные задания.
Итак, мы начинаем!
Есть в календаре даты, навечно вписанные в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. На защиту Отечества встали и стар и млад.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу
За могучую нашу страну.
1) 1-е испытание для команд «Солдатский вещмешок»
Задание командам: собрать вещмешок для солдата, отправляющегося на фронт.
Выберите вещи, которые солдат мог положить в свой мешок. Объясните свой выбор.
(Команды выполняют задание).
Как видите, мешок для боевых солдат — это своеобразный передвижной дом. В них носили чистую смену белья, провиант, письма из дома. С незапамятных времен, вещмешки были у простых солдат в России. Вещмешок времен ВОВ шили из простой, но крепкой ткани. Он легко открывался и снова затягивался узлом. Изготавливался он очень быстро, это позволяло своевременно поставлять для армии нужное их количество. Наши прадеды прошли с вещмешком за плечами все тяготы войны.
А теперь вопрос командам: а какую еще пользу, кроме переноски в нем различных вещей, мог принести солдатский вещмешок?
«Сидор»(так называли солдаты свой вещмешок) имеет еще целый ряд полезных функций.
1. Универсальный мешок.
В нем можно переносить все, что угодно, вплоть до воды (!).
2. Подушка-сидушка.
Вещмешок со сменой одежды отлично подходит на роль подушки. Так же его можно набить сухой травой и тогда он будет сиденьем.
3. Средство для переправ.
Во время Великой Отечественной войны разведчики использовали набитые травой «сидоры» для переправ через реки..
4. Обмотки.
В случае утраты обуви всегда можно использовать вещмешок в качестве временной замены. Достаточно просто вдеть ногу внутрь, и закрепить лямками и веревками-утяжками.
2)
Следующее испытание: «Хроника событий».
Задача для команд: вспомнить основные события Великой Отечественной войны.
1. Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны?
И.В.Сталин
2. Назовите дату начала Великой Отечественной войны?
22 июня 1941 год
3. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
Брестская крепость
4.Какой город защищали герои-панфиловцы?
Москва
5. Что такое блокада Ленинграда и сколько дней она продолжалась?
Это самая длинная и страшная по своим последствиям осада города фашистами. От голода, холода и бомбежек погибло около 600 тыс. человек. Страшным свидетельством того времени стал дневник Тани Савичевой. Блокада продолжалась 900 дней.
6. Что такое «дорога жизни»?
Дорога по льду Ладожского озера, которая соединяла окруженный немцами Ленинград со страной. По этой дороге жители города получали продовольствие и другие нужные грузы. Из города вывозили голодных и больных людей.
7. Когда Ленинград полностью был освобожден от блокады?
27 января 1944 г.
8. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы Великой Отечественной войны он стал известен всему миру?
В Волгограде, Сталинградская битва.
9. Когда закончилась Сталинградская битва?
75 лет назад, 2 февраля 1943 г.
10. Какой подвиг совершила наша землячка, Екатерина Зеленко?
Единственная в мире летчица, совершившая воздушный таран.
11. В поселке Коренево Курской области стоит бюст юного героя-партизана. Как его звали?
Валя Крохин.
12. Назовите дату освобождения Курска от немецко-фашистских захватчиков.
8 февраля 1943 г.
13. Назовите дату освобождения Курчатовского района.
26 февраля 1943 г.
14. У поэта М.Светлова есть такие строки:
Грудной свой возраст помним мы едва ли,
У Сейма мы живем на берегу.
Мы здесь росли, отцы здесь воевали
И разогнули Курскую дугу.
Когда состоялось сражение на Курской дуге?
6 июля – 23 августа 1943 г.
15. Сколько наступательных операций провела Красная Армия в 1944 г.?
«10 сталинских ударов».
16. Когда наша страна будет отмечать 73-ю годовщину Победы?
9 мая 2018 г.
3)
Следующее испытание для команд «На передовой».
Шло наступление, как море:
Атаки – волны, бой – прибой…
Мы брали города и вскоре
Их оставляли за собой,
Их оставляли за плечами,
Опять подставив бою грудь,
И вновь нас города встречали
И провожали дальше в путь…
Задание командам: каждый солдат должен уметь метко стрелять. Посмотрим, как вы это умеете делать.
(Метание дротиков всеми участниками команд.).
4)
Следующий этап: «Письмо с фронта».
Участники команд, будьте внимательны!
Стихотворные строки, которые вы сейчас услышите, помогут вам успешно справиться с заданием.
Письма… Простые солдатские письма…
Сколько тепла в них, любви, романтизма,
Сколько в них веры в страну и в народ,
Веры в победу, что скоро придет!
В письмах вопросы: о детях, жене,
Все ли здоровы, сыты, в тепле…
В письмах писали: «Скоро придем!
Как только фашистов в Берлине добьем!»
В редкие минуты затишья солдаты писали письма своим родным: матери, жене, детям.
Задание командам: написать письмо от имени солдата своим родным,. Письмо складывается треугольником, так, как и было в войну!
Приложение № 1.(Для команд и жюри).
Пока команды готовятся, предлагаю зрителям ответить на мои вопросы!
«Доскажи словечко»
1. Подтвердит солдат любой:
В ней не холодно зимой.
То солдатская модель –
Сшита из сукна (шинель).
2. Из него они стреляют,
Цели быстро поражают.
На посту стоит солдат,
Крепко держит (автомат).
3. Это с очень давних пор
Военный головной убор.
И не допусти промашки:
Не пилотка, а (фуражка).
4. Автомат и пистолет
Не дают такой эффект.
Очень важно для солдата
Применить в бою (гранату).
5. На солдате он всегда,
В нем он воин хоть куда!
Надевает каждый день
Толстый с пряжкою … (ремень).
6. В них и в бой, и на парад
Марширует взвод солдат.
Не найдешь ты ни пылинки
На начищенных … (ботинках).
7. Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
8. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
9. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
10. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
12. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
13. Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость(крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
(Подведение итогов конкурса «Письмо с фронта».)
Откуда же взялась необычная форма писем? Во время войны письма солдат с фронта доставляли их родным бесплатно. Однако, в первые же недели войны почтовые работники столкнулись с тем, что попросту не хватало конвертов.
Именно так и появились письма-треугольники, солдаты просто складывали свое письмо несколько раз, при этом на чистой внешней стороне писали адрес получателя и имя отправителя. Для таких писем использовались не только обычные листы бумаги, с которой также были перебои, но и бумага с пачек сигарет, газеты (текст писали на полях) и любой подручный материал. Содержание таких писем было в основном стандартным — солдаты писали о своей любви к родным, иногда рисовали для своих маленьких детей и обещали вернуться домой после войны.
5) Последний этап «На солнечной поляночке».
Задание командам: вспомнить песни времён Великой Отечественной войны.
Этот конкурс поможет провести учитель музыки ………………………….
(Ответы команд).
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Там, где мы брали кровью, с бою
Противотанковые рвы,
Цветы, обрызганы росою,
Встают, качаясь, из травы.
И вот дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Великий русский человек…
От Берлина дороги повернули назад, домой, но это уже были мирные дороги.
На этом наше путешествие по дорогам войны закончено. И я предоставляю слово жюри.
(Жюри подводит итоги.)
Наше заочное путешествие по дорогам войны закончилось, но каждый из вас может продолжить его чтением книг , знакомством с песнями и стихами, художественными фильмами о Великой Отечественной войне.
Пусть жизнь ваша будет всегда под мирным небом!
Всем спасибо за внимание!
Приложение № 1. Солдатское письмо-треугольник.
Солдатское письмо-треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по истории Отечественной войны 1812 года "К ЧЕСТИ РОССИИ".
Данная игра-викторина посвящается самому, пожалуй, значительному и трагическому событию XIX века - Отечественной войне 1812 года, которая стала символом самоотверженности, мужества и отваги русского с...
Внеклассное мероприятие Игра-викторина "Уважай закон дорог"
Игра-викторина "Уважай закон дорог" адресована для учащихся 5-7 классов.Содержит разнообразные задания на выяснение знаний по правилам дорожного движения....
Игра-викторина "По дороге сказок"
Презентация к игре-викторине "По дороге сказок"...
Методическая разработка игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Данное мероприятие призвано содействовать формированию у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитанию у м...
Игра - викторина "Азбука улиц и дорог"
Разработка классного часа по правилам дорожного движения...
Сценарий игры-викторины «Дорогой Отечественной войны 1812 года»
Цель: Показать учащимся героические страницы истории России.Задачи: Напомнить учащимся основные события Отечественной войны1812 года;Формирование умений анализировать, выполнять логические задания, ра...
Игра - викторина "Дорога по сказкам"
Игра-викторина для второклассниковЦели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению....