Сценарий игры-викторины «Дорогой Отечественной войны 1812 года»
опыты и эксперименты по истории
Цель: Показать учащимся героические страницы истории России.
Задачи:
- Напомнить учащимся основные события Отечественной войны
1812 года;
- Формирование умений анализировать, выполнять логические задания, развитие творческих способностей;
- Воспитание уважения к истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry-viktoriny_dorogoy_otechestvennoy_voyny_1812_goda.docx | 733.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-викторины «Дорогой Отечественной войны 1812 года»
Цель: Показать учащимся героические страницы истории России.
Задачи:
- Напомнить учащимся основные события Отечественной войны
1812 года;
- Формирование умений анализировать, выполнять логические задания, развитие творческих способностей;
- Воспитание уважения к истории России.
Оборудование:
- Компьютер;
- Проектор.
Ход мероприятия
- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА
Необходимые элементы:
1.Песня «Скажи-ка, дядя…»
2.Романс «Генералы 1812 года» из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово»
3. Стихотворения «Волк на псарне» Крылова, «Солдатская песнь», «Генералам двенадцатого года» М.Цветаева
4.Презентация «Бородинское сражение»
5.Слайд-фильм «Генералы 1812 года»
Звучит песня «Скажи-ка, дядя,…»
Слайд1
Учитель: Есть много героических страниц в истории России, главной из них является Отечественная война 1812 года. Бородинская битва, которая состоялась 26 августа (8 сентября)1812 года, отнесена к дням боевой славы и чествуется с особой торжественностью. Сегодня мы решили пройти дорогой Отечественной войны 1812 года, ещё раз вспомнить о подвигах наших соотечественников.
Слайд 2
В 1812 году император Франции Наполеон Бонапарт двинул свои войска на Россию. До этого он разбил армию немцев и австрийцев, и покорил почти всю Европу. В течение 15 лет армия Наполеона не знала поражений. «Через пять лет я буду господином мира» - хвалился Наполеон: «Остаётся одна Россия».
В ночь на 12 (24) июня 1812 года многотысячная армия императора Франции Наполеона по трём наведённым через реку Неман мостам перешла границу и вторглась в пределы России.
Слайд 3
16 августа у стен древнего русского города Смоленска завязалось кровопролитное сражение. Пехотинцы Орловского, Ладожского и Нижегородского полков устремились в контратаку и сошлись в ожесточённой схватке с неприятелем у крепостного рва.
В течение двух дней армия Наполеона вела бои в предместье города и у его крепостных стен. Но ни штурмом, ни огнём артиллерии не удалось сломить сопротивления русских.
В ночь на 18 августа, учитывая численное превосходство неприятеля, русская армия оставила Смоленск. Французы заняли город.
Слайд 4
В это опасное для России время командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович Кутузов.
Русская армия встретила известие о назначении Кутузова главнокомандующим с ликованием. «Приехал Кутузов бить французов» - говорили солдаты.
Отступление русских войск и стремительное продвижение противника вызвали всеобщее недовольство. Между тем войска Наполеона подходили к Москве.
М. И. Кутузов решил дать французам большое сражение.
Местом решающей битвы стало большое поле под Москвой у деревни Бородино.
Слайд 5
26 августа (8 сентября) 1812 года в 5 часов утра войска обеих сторон уже построились к бою. С шести часов утра загремели пушки и начался знаменитый Бородинский бой.
Слайд 6
Основной удар Наполеон направил на земляные укрепления – флеши. Их защищали солдаты под командованием генерала Петра Ивановича Багратиона.
План Наполеона предусматривал прорыв обороны русских в районе Багратионовых флеший и окружении армии Кутузова, а когда она окажется прижатой к реке Колочь – её полный разгром.
Ценой больших потерь неприятель также взял Курганную высоту, но этот успех не дал ему особого преимущества, потому что русские успели откатить пушки на новое место и открыли оттуда сокрушительный огонь.
Батарея Раевского продолжала действовать!
Слайд 7
Жестокие бои шли и за Курганную высоту, где размещалась русская батарея под командованием генерала Н.Н. Раевского.
Курганная высота находилась в центре поля сражения, между Бородиным и деревней Семёновской. Построенное на ней укрепление – батарея Раевского – было ключом русской позиции
Ценой больших потерь неприятель также взял Курганную высоту, но этот успех не дал ему особого преимущества, потому что русские успели откатить пушки на новое место и открыли оттуда сокрушительный огонь.
Батарея Раевского продолжала действовать!
Слайд 8
В самом главном сражении Отечественной войны 1812 года – Бородинской битве – принимал участие легендарный Муромский полк под командованием Н.А.Тучкова, который был смертельно ранен в этом бою. Сто лет спустя жители Мурома в память о погибших согражданах поставили на Бородинском поле памятник с надписью «Муромцы своим предкам-героям».
Слайд 9
Золотыми буквами вписаны в историю Отечественной войны 1812 года имена русских солдат, офицеров и полководцев:
В Москве построена Триумфальная арка, в честь победы русских войск в войне 1812 года, открыт музей панорама «Бородинская битва». В Смоленске воздвигнут памятник героям Отечественной войны 1812 года.
Слайд 10
Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели». Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года
Слайд 11
Наполеон был опытным полководцем. Слава его гремела по всему миру. Он считался непобедимым и действительно до похода в Россию не знал поражений. Но Бородинскую битву он своей победой не считал.
Слайд12
«Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». Наполеон.
Учитель: Под влиянием Бородинского сражения Иван Андреевич Крылов написал басню «Волк на псарне» Ловчий - охотник, который управлял у помещика охотой с собаками. Здесь под ловчим подразумевается великий русский полководец М. И. Кутузов. Волк - Наполеон, который, вступив в 1812 году в Москву, скоро понял, что проиграл войну, и запросил мира.
Крылов собственной рукой переписал басню и отдал ее княгине Екатерине Ильиничне, жене Кутузова, которая отправила ее в своем письме мужу. Кутузов читал басню после сражения под Красным. Подчеркивая ум, мудрость Кутузова, Крылов опирался на общее мнение и устные рассказы современников. Кроме того, до баснописца доходили и собственные слова Кутузова о его способностях. Так, перед отъездом в армию один из родственников полководца спросил его: "Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?" Кутузов ответил: "Нет! А обмануть надеюсь". Почти теми же словами он выразился в Тарутинском лагере: "Разбить меня может Наполеон, а обмануть — никогда".
Чтец:
ВОЛК НА ПСАРНЕ
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!" —
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
"Огня! — кричат, — огня!" Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, —
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: "Друзья, к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры:
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я ..." — "Послушай-ка, сосед, —
Тут ловчий перервал в ответ, —
Ты сер, а я, приятель, сед,
И Волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой".
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Учитель: Высокий дух патриотизма охватил народ и одна только мысль терзала их «Победить врага или умереть» Это можно проследить в солдатской песне.
Чтец:
Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть—чем в рабстве жить.
Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!
Под смоленскими стенами,
Здесь, России у дверей,
Стать и биться нам с врагами!..
Не пропустим злых зверей!
Вот рыдают наши жены,
Девы, старцы вопиют,
Что злодеи разъяренны
Меч и пламень к ним несут.
Враг строптивый мещет громы,
Храмов божьих не щадит;
Топчет нивы, палит домы,
Змеем лютым в Русь летит!
Русь святую разоряет!..
Нет уж сил владеть собой:
Бранный жар в крови пылает,
Сердце просится на бой!
Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!
Июль 1812
Учитель:
Есть в русской истории уникальные люди и уникальные события. Когда русские поэты и писатели восторгаются Наполеоном, размышляют о его зловещем гении, о том, какую роль сыграл он в истории всего человечества, они только вскользь упоминают тех, кто победил этого Демона войны и тирана. А победителями оказались именно русские офицеры, герои Отечественной войны 1812 года.
И только М.Цветаева в самом начале своего творчества обратила свой взор и свои восторги именно к этим людям.
Она любовалась портретами их и не могла не думать о том, что они в свое время для нас для всех сделали. Поэтесса смотрела на гравюру генерала Н.А.Тучкова, погибшего на Бородинском поле в 47 лет.
Но мы знаем, что знаменитому генералу Н.Н.Раевскому в 1812 году было 41 год, а генералу А.П. Ермолову 35. Они были поразительно молоды и прекрасны. Такими они навсегда и останутся.
Чтец:
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса.
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след —
Очаровательные франты
Минувших лет.
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, —
Цари на каждом бранном поле
И на балу.
Вас охраняла длань Господня
И сердце матери. Вчера —
Малютки-мальчики, сегодня —
Офицера.
Вам все вершины были малы
И мягок — самый чёрствый хлеб,
О молодые генералы
Своих судеб!
Далее слайд-фильм «Генералы 12 года»
2 этап: «ДОРОГАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА»
Станции:
- Шевардинский редут (логические задания) –Тюрина Е.В.( кабинет русского языка);
- Бородинское поле (спортивные состязания) – Чезганов А.И. (спортивный зал);
- Багратионовы флеши ( тесты) – Лапаева Ю.Г. (кабинет химии)
- Утицкий курган ( литературные задания)- Рябикина Н.И. (кабинет русского языка);
- Батарея Раевского (соответствия)- Мяусова С.В.( кабинет биологии);
- Партизанская застава(экспонаты музея) – Романова С.Е.(краеведческая комната)
- Триумфальная арка (придумать памятник героям Отечественной войны 1812 года) – Визавер М.С. (кабинет ГПД).
Шевардинский редут
Задания для 1-4 классов
1. Какая буква следующая?
Б О Р О Д И Н ____
2. Какая фигура лишняя?
3. Решите шараду
В начале — слово из трех букв:
Оно под нашими ногами, друг.
Потом союз, что ходит в гости.
Все вместе — часть большого войска.____________
4. . Вставьте пропущенное слово
ПОРА ( П О Л Е ) ЛЕТО
ДУМА ( . . . . ) ЛОТО
5. Если читать слева-направо – получится след от раны, если читать справа-налево, получится военная музыкальная композиция. Напишите эти два слова
. . . . ---------- . . . .
Шевардинский редут
Задания для 5-7 классов
1. Вставьте слово из трёх букв, синоним слова «БИТВА», которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
РАЗ ( . . . ) КОТ
2.Сабля относится к ножнам, как очки к
_________________________________________________
3.Решите ребус
А
4.Вставьте пропущенное слово
К Р Е М Л Ь ( Е Г Е Р Ь ) Г Е К Т А Р
Р Ю К З А К ( . . . . . ) А З Б У К А
5. Какая буква следующая?
О Н И Д О Р О ____
Шевардинский редут
Задания для 8-11 классов
1. Решите ребус
2. Какое слово должно стоять в скобках?
МИНА ( П И К А ) ПАКТ
СТЫК ( . . . ) ШЛЫК
3. Какая буква следующая в ряду
Н О Е Л О П А ____
4. Решите географические анаграммы и выберите лишнее слово
ОДОБИРОН | ||
МАНИЯГЕР | ||
СКОЛЕСМН | ||
ТИНОРУТА |
5. Расставьте арифметические знаки (+-=), чтобы получилось равенство
1 8 1 2 2 0 1 2
Шевардинский редут
Ответы
1-4 классы
1. О (БОРОДИНО)
2.В
3. ПОЛ - ПОЛК
4. ДУЛО
5. ШРАМ - МАРШ
5-7 классы
- БОЙ
- ФУТЛЯР (ОЧЕШНИК)
- ДОРОГА
- КАЗАК
- Б (БОРОДИНО)
8-11 классы
- ГРЕНАДЁР
- ШТЫК
- Н (НАПОЛЕОН)
- БОРОДИНО, ГЕРМАНИЯ, СМОЛЕНСК, ТАРУТИНО (лишнее ГЕРМАНИЯ)
5 .1 + 8 - 1 + 2 + 2 + 0 = 1 2
Багратионовы флеши
Тесты для 1-4 классов
1. Вторжение наполеоновской армии в Россию началось
А. зимой 1812
Б. весной 1812
В. летом 1812
Г. осенью 1812
2. Русской армии в Бородинском сражении руководил
А. Жуков Г.
Б. Кутузов М.
В. Наполеон Б.
Г. Суворов А.
3. Бородинское сражение состоялось (по новому стилю):
А. 26 августа 1812 г.
Б. 26 октября 1812 г.
В. 26 ноября 1812 г.
Г. 26 декабря 1812 г.
4. Название реки переправой через которую можно сказать началась и закончилась Отечественная война
А. Амазонка
Б. Миссисипи
В. Неман
Г. Нил
5. Поэт, написавший стихотворение, начинающееся следующими строчками
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
А. Есенин С.
Б. Лермонтов М.
В. Маршак С.
Г. Пушкин А.
Багратионовы флеши
Тесты для 5-7 классов
1. Вторжение наполеоновской армии в Россию началось (по старому стилю)
А. 23 февраля 1812
Б. 4 апреля 1812
В. 9 мая 1812
Г. 12 июня 1812
2. У какого города объединились две русские армии. Кровопролитное сражение за который произошло 4-6 августа 1812
А. Витебск
Б. Малоярославец
В. Полтава
Г. Смоленск
3. Бородинское сражение состоялось (по старому стилю):
А. 26 августа 1812 г.
Б. 10 сентября 1812 г.
В. 21 сентября 1812 г.
Г. 4 ноября 1812 г.
4. Автор самого известного в мире романа о России в эпоху наполеоновских войн
А. Достоевский Ф.
Б. Лермонтов М.
В. Пушкин А.
Г. Толстой Л.
5. В какой двунадесятый православный праздник (25 декабря по старому стилю) по манифесту Александра I Россия также праздновала: «воспоминание избавления церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык»? Этот праздник отмечался также как современный День Победы до 1917 года.
А. Благовещение
Б. Крещение
В. Пасха
Г. Рождество Христово
Багратионовы флеши
Тесты для 8-10 классов
1. Вторжение наполеоновской армии в Россию началось (по старому стилю)
А. 23 февраля 1812
Б. 4 апреля 1812
В. 9 мая 1812
Г. 12 июня 1812
2. У какого города объединились две русские армии. Кровопролитное сражение за который произошло 4-6 августа 1812
А. Витебск
Б. Малоярославец
В. Полтава
Г. Смоленск
3. Бородинское сражение состоялось (по старому стилю):
А. 26 августа 1812 г.
Б. 10 сентября 1812 г.
В. 21 сентября 1812 г.
Г. 4 ноября 1812 г.
4. Название деревни, в которой военный совет после Бородинского сражение принял решение оставить Москву. Здесь Кутузов заявил: «С потерею Москвы не потеряна Россия. Приказываю отступать…»
А. Крюково
Б. Петушки
В. Салтановка
Г. Фили
5. В какой двунадесятый православный праздник (25 декабря по старому стилю) по манифесту Александра I Россия также праздновала: «воспоминание избавления церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык»? Этот праздник отмечался также как современный День Победы до 1917 года.
А. Благовещение
Б. Крещение
В. Пасха
Г. Рождество Христово
Багратионовы флеши
ОТВЕТЫ для 1-4 классов
- В
- Б
- А
- В
- Б
Ответы для 5-7 классов
- Г
- Г
- А
- Г
- Г
Ответы для 8-10 классов
- Г
- Г
- А
- Г
- Г
Утицкий курган
Задания для 1- 4 классов
1.Прочитайте фрагмент из стихотворения «Бородино»
и вставьте пропущенные слова.
– Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся ___________
Про день Бородина!
– Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась ____________:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то ______________________,
Не отдали б Москвы!
СЛОВА: ДОЛЯ, БОЖЬЯ ВОЛЯ, РОССИЯ
- Кто автор этого стихотворения ?_________________________________
- Какая историческая личность подразумевается автором под именем «француза»? ________________________________
По одному баллу за правильный ответ -5 баллов.
Утицкий курган
Задания для 8-10 классов
1.
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до ______________!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у _____________,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш ____________открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
СЛОВА: БИВАК, СУНДУК, ЛАФЕТ, ПУШКА, КАРТЕЧЬ, ПЕЧЬ
2. Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
Кто автор данного произведения?_______________________________________________
Какая историческая личность подразумевается под именем «ВОЛК»?________________
За каждый правильный ответ 1 балл – 5 баллов
Утицкий курган
Задания для 5-7 классов
1.
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили ____________
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило ___________
И леса синие верхушки—
_____________ тут как тут.
СЛОВА: КРЕПОСТЬ, ЛАФЕТ, ПУШКИ, РЕДУТ, РУССКИЕ, ФРАНЦУЗЫ.
2. Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
Напишите автора и название данного произведения______________________
__________________________________________________________________
В каком году оно было написано?_____________________________________
За каждый правильный ответ 1 балл – 5 баллов
Батарея Раевского
Задания для 1-4 классов
1. 2. 3.
5. 6.
4.
8.
7.
ОТВЕТЫ
1-4 классы
ОРДЕН КУТУЗОВА | КИВЕРЫ | ПАРТИЗАНЫ | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | МОРТИРА | ГУСАРЫ | БАРАБАН | КАНОНИР |
ОТВЕТЫ
1-4 классы
ОРДЕН КУТУЗОВА | КИВЕРЫ | ПАРТИЗАНЫ | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | МОРТИРА | ГУСАРЫ | БАРАБАН | КАНОНИР |
ОТВЕТЫ
1-4 классы
ОРДЕН КУТУЗОВА | КИВЕРЫ | ПАРТИЗАНЫ | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | МОРТИРА | ГУСАРЫ | БАРАБАН | КАНОНИР |
ОТВЕТЫ
1-4 классы
ОРДЕН КУТУЗОВА | КИВЕРЫ | ПАРТИЗАНЫ | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | МОРТИРА | ГУСАРЫ | БАРАБАН | КАНОНИР |
Батарея Раевского
Задания для 5-11 классов
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8.
ОТВЕТЫ
5-11классы
НАПОЛЕОН | КИВЕРЫ | БАГРАТИОН | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ | ЭПОЛЕТЫ | ГЕРБ РОДА КУТУЗОВЫХ | КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ |
ОТВЕТЫ
5-11классы
НАПОЛЕОН | КИВЕРЫ | БАГРАТИОН | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ | ЭПОЛЕТЫ | ГЕРБ РОДА КУТУЗОВЫХ | КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ |
ОТВЕТЫ
5-11классы
НАПОЛЕОН | КИВЕРЫ | БАГРАТИОН | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ | ЭПОЛЕТЫ | ГЕРБ РОДА КУТУЗОВЫХ | КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ |
ОТВЕТЫ
5-11классы
НАПОЛЕОН | КИВЕРЫ | БАГРАТИОН | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ | ЭПОЛЕТЫ | ГЕРБ РОДА КУТУЗОВЫХ | КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ |
ОТВЕТЫ
5-7классы
НАПОЛЕОН | КИВЕРЫ | БАГРАТИОН | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ | ЭПОЛЕТЫ | ГЕРБ РОДА КУТУЗОВЫХ | КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ |
ОТВЕТЫ
5-7классы
НАПОЛЕОН | КИВЕРЫ | БАГРАТИОН | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ | ЭПОЛЕТЫ | ГЕРБ РОДА КУТУЗОВЫХ | КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ |
ОТВЕТЫ
5-7классы
НАПОЛЕОН | КИВЕРЫ | БАГРАТИОН | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ | ЭПОЛЕТЫ | ГЕРБ РОДА КУТУЗОВЫХ | КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ |
ОТВЕТЫ
5-7классы
НАПОЛЕОН | КИВЕРЫ | БАГРАТИОН | ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | ЛАФЕТ ДЛЯ ПУШКИ | ЭПОЛЕТЫ | ГЕРБ РОДА КУТУЗОВЫХ | КАВАЛЕРИЙСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Игра-викторина по истории Отечественной войны 1812 года "К ЧЕСТИ РОССИИ".
Данная игра-викторина посвящается самому, пожалуй, значительному и трагическому событию XIX века - Отечественной войне 1812 года, которая стала символом самоотверженности, мужества и отваги русского с...
Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории.
Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории проводился в рамках Ломоно...
Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г."
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для проявления творческих возможностей уча...
Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г."
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для проявления творческих возможностей уча...
Презентация "По дорогам Отечественной войны 1812 года"
Презентация об Отечественной войне 1812 года...