Методическая разработка игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
материал на тему
Данное мероприятие призвано содействовать формированию у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитанию у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya-razrabotka_po_vov.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»
Методическая разработка игры – викторины
«Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Разработала: воспитатель общежития
ГБПОУ СО «ВСЛ» Мазурова Н.А.
г. Вольск
Сценарий игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Цели:
обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде.
воспитательная: содействовать формированию у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию.
Оснащение мероприятия: компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне)
Подготовительная работа: разработка сценария; подготовка зала и оборудования для проведения игры.
Эпиграф на доске:
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)
Ход мероприятия:
Фрагмент песни «Священная война».
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящена памяти событий Великой Отечественной войны.
Ведущий 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
Ведущий 2: К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 72-ю годовщину которой мы будем отмечать 9 мая 2017г. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.
Ведущий 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.
Ведущий 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.
Ведущий 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.
Ведущий 1: Позвольте познакомить вас с участниками игры. Давайте поприветствуем их (представление команд – участниц).
Ведущая 2: А судить нашу игру будет строгое, но справедливое жюри (представление членов жюри).
1 ТУР - Знакомство с командами (Оценочная система – 5 баллов):
Каждая команда, в течение 3-х минут должна выбрать себе капитана, придумать название и девиз.
2 ТУР - Разминка для ума(Командам по очереди будут задаваться вопросы. Оценивается по 3-х бальной системе. Если команда не ответила, могут ответить другие, но оценка в 2 балла).
Вопросы:
1: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР. («Барбаросса», «Ост»)
2: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы? («Север», «Центр», «Юг»)
3: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север». (Прибалтика, Ленинград)
4: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр». (Минск, Смоленск, Москва)
5: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг». (Украина, Крым, Кавказ)
6: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения. (Брестская крепость, Застава лейтенанта Лопатина, П-ов Ханко)
7: Назовите начало Смоленского сражения. (10 июля 1941г.)
8: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые? («Катюша»)
9: Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941г.)
10: Какой город оборонялся в течение 250 дней? (Севастополь)
11: Назовите дату - начало битвы за Москву. (30 сентября 1941 г.)
12: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе? (Иван Васильевич Панфилов)
13: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?» (Капитан Василий Клочков)
14: Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (900)
15: 4 сентября 1942 г. в газете «Красноармейская правда» начала печататься поэма. Эта «книга про бойца» сразу же стала любимым произведением советского народа, а ее герой был воспринят как живое, реальное лицо. Скажите о каком писателе идет речь и назовите эту поэму. (Александр Твардовский, поэма «Василий Теркин»)
3 тур - МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ (Оценочная система по 3 бала, если команда ответила неправильно может ответить следующая, но на 1 балл ниже.)
№ | Вопросы | Ответы | ||
1 | Поставьте в соответствие даты и события. 1. Битва за Берлин а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. 2. Сталинградская битва б) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г. 3. Битва за Москву в) 5 июля – 23 августа 1943 г. 4. Курская битва г) 16 апреля – 2 мая 1945 г. | 1. – г) 2. – а) 3. – б) 4. – в) | ||
2 | Высший орган государственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны | Государственный комитет обороны | ||
3 | Операция по прорыву обороны и разгрома врага под Сталинградом: а) «Тайфун»; б) «Цитадель»; в) «Блау»; г) «Уран» | г) «Уран» | ||
4 | Советский разведчик, сообщивший накануне войны о готовящемся нападении Германии на СССР | Рихард Зорге | ||
5 | Первый салют в Москве был дан в честь победы советских войск в битве: а) под Москвой; б) под Сталинградом; в) на Курской дуге; г) на Кавказе | в) на Курской дуге | ||
6 | Поставьте в соответствие даты и события. 1. Блокада Ленинграда а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. 2. Сталинградская битва б) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г. 3. Битва за Москву в) 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 4. Смоленское сражение г) 10 июля 1941 г. – 10 октября 1941 г. | 1. – в) 2. – а) 3. – б) 4. – г) | ||
7 | Советский летчик, первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны | Николай Гастелло | ||
8 | Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы | Прохоровка | ||
9 | Поставьте в соответствие названия операций и события: 1. «Багратион» а) Контрнаступление под Сталинградом 2. «Уран» б) Освобождение Молдавии 3. Ясско-Кишинёвская операция в) Освобождение Белоруссии 4. Корсунь – Шевченковская операция г) Освобождение правобережной Украины | 1. – в) 2. – а) 3. – б) 4. – г) | ||
10 | Каковы потери советского народа в Великой Отечественной войне ? | Более 27 миллионов | ||
11 | Наступательная операция немецких войск летом 1943года носила кодовое название: а) «Цитадель»; б) «Багратион»; в) «Тайфун»; г) «Уран» | а) «Цитадель» | ||
12 | Поставьте в соответствие командующих и названия фронтов под Сталинградом:
|
| ||
13 | Второй фронт во Второй мировой войне был открыт: а) в июле 1943г. б) в марте 1944г. в) в июне 1944г. г) в апреле 1945г. | в) в июне 1944г. | ||
14 | На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? | Эльба | ||
15 | В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? | Нюрнберг | ||
16 | Кто руководил обороной Москвы? | Г.К. Жуков | ||
17 | Что включал в себя приказ №227 от 23 июля 1942 года? | «Ни шагу назад!» | ||
18 | Поставьте в соответствие названия фронтов и командующих в Берлинской операции:
|
|
4 тур - УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс) (Командам предлагается угадать мелодии песен военных лет, оценивается по 3 балла.)
1) В землянке. 7) Три танкиста.
2) Ах путь дорожка фронтовая. 8) Синий платочек.
3) День Победы. 9) Темная ночь.
4) Катюша. 10) Брянская улица.
5) Огонек. 11) Смуглянка.
6) Священная Война. 12) На поле танки грохотали.
5 тур - ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир). (Команды по очереди отвечают на 10 вопросов, за каждый правильный ответ насчитывается по 2 балла.)
Вопросы для первой команды
Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» | «Пантера» |
Какой казахский акын поддержал своими стихами ленинградцев? | Жамбыл Ж. |
Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? | Ленинград |
Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Мурманске и Болгарии ? | Алеша |
Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? | Егоров и Кантария |
Какую годовщину со дня Победы праздновали в 2005 году? | 60 лет |
В каком городе можно посетить Мамаев курган? | Волгоград |
Какой город защищали герои-панфиловцы? | Москва |
Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? | И.В.Сталин |
Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о событиях ВОВ? | Левитан |
Вопросы для второй команды
Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… | Немецкий танк |
«Мы - советские люди, наши сердца не стальные. Но огонь нашей мести может расплавить, сжечь любую сталь…у нас есть самое сильное оружие, побеждающее страх, - это любовь к Родине». | Б.Момыш-улы |
Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? | Колонна военнопленных немцев |
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? | Парад Победы |
Какую годовщину победы в ВОВ праздновали в 2010 году? | 65 лет |
Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ? | «Катюша» |
Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? | К. Симонов |
Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? | 1 мая, 1945 г. |
Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов? | «Рельсовая война» |
Кто стоял во главе фашистской Италии? | Б. Муссолини |
Вопросы для третьей команды
За что вручали самую известную медаль ВОВ? | За отвагу |
Чем прославился казахстанец, участник ВОВ РахимжанКошкарбаев? | 30 апреля, 1945г., водрузил знамя над Рейхстагом. |
Назовите четырежды героя Советского Союза | Г.К.Жуков |
Кто стоял во главе фашистской Германии? | Гитлер |
Самый известный советский танк Великой Отечественной войны? | Т – 34 |
Кого в годы войны называли «ночными ведьмами»? | Женщин - лётчиц |
Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? | Молотов |
По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? | Ладожское озеро |
В декабре 1941 г. на омском заводе был собран первый самолёт, признанный лучшим фронтовым пикировщиком 2-й мировой войны | ТУ - 2 |
В ходе какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? | Сталинградская |
Подведение итогов мероприятия. Награждение команд – победителей, лучших игроков по номинациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историко-познавательная викторина «Великая Отечественная война: год за годом»
Цели мероприятия:1) привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;2) используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях ...
Викторина "Великая Отечественная война"
Вопросы викторины охватывают период 1941-1945 гг....
Викторина "Великая Отечественная война"
Разнообразные вопросы о Великой Отечественно войне....
Внеклассная творческая работа. «Вклад жителей г. Суздаля и Суздальского района в победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». (Цифры и факты).
Внеклассная творческая работа. «Вклад жителей г. Суздаля и Суздальского района в победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». ...
Конспект внеклассного мероприятия по истории Отечества 9,11 классы. Великая Отечественная война в фактах и цифрах.
Цели и задачи· проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;· повторить и обобщить, закрепить учебный мат...
Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война в фактах, лицах и песнях»
Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи:1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.2. Способствовать формирова...
Тема урока: Великая Отечественная война на Смоленщине в цифрах и фактах.
Урок математики в 6 классе,посвященный Дню Победы...