Игровые технологии на уроках истории и обществознания
статья по истории (5, 6, 7, 10 класс)
В статье показана актуальность игры и особенности игровой деятельности на уроке, а также применение игр на уроках истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии на уроках истории и обществознания
«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
М. Горький
Актуальность игры:
- разнообразная и сильная мотивация учения
- игра положительно влияет на формирование познавательных интересов учащихся
- содействует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность
- активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
- возможность вовлечения каждого в активную работу
- развивается умение работать в группе
Особенности игровой деятельности на уроке:
- должна быть управляема учителем
- служит определенным познавательным и воспитательным целям
- имеет глубокий практический смысл, поскольку развивает коммуникативные навыки.
Педагогические игры на уроках истории и обществознания:
Деловые - моделируют ситуацию современную. Ученик получает в ней роль исследователя-историка (археолога, научного или музейного работника, писателя, журналиста, юриста). Существует два подвида таких игр: игра-обсуждение и игра-исследование. Например: «На приёме у юриста», круглый стол «Рост преступности среди несовершеннолетних.
Ролевые – форма организации учебной деятельности, при которой каждый ученик выступает в роли участника событий прошлого или настоящего.
Например: воображаемые путешествия - «Финикийские мореплаватели», «В театр Диониса», заочные экскурсии - «В городе богини Афины», ролевые игры - «Рассказ от имени героя», «Жизнь феодалов», «Домашнее хозяйство», «Порядок приёма на работу», ток-шоу «Делинквентное поведение молодёжи».
Театрализованные (элементы театрализации) - это маленькие пьесы, разыгрываемые учениками, в основном импровизированные. Цель игр: оживить исторические события, повысить понимание ситуации, вызвать сопереживание и эмоции. Например: «Жизнь египетского вельможи», «В древнегреческом театре», «Гладиаторы на арене амфитеатра».
Игры - погружения - создаётся ситуация «погружения» в древнюю эпоху, в ходе которой у обучающихся развиваются воображение, творческие способности.
Например: в курсе 5 класса - «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте», «В гаванях афинского порта Пирей», «В афинских школах и гимнасиях».
Игры - конкурсы - могут использоваться как фрагмент урока в режиме соревнования:, «Кроссворд без поля», «Зашифрованная телеграмма», «Третий лишний», «Исторический аукцион», «Словарный аукцион», «Поле чудес», «Знатоки истории».
Интеллектуальные игры - игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на духе состязательности, они путем сравнения показывают играющим уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
Например: «Тексты с ошибками», «Викторина имён», «Вассалы – Сеньоры», «Словарное лото».
Ролевая игра «Семейный бюджет»
Задания группам:
- Распределите роли в семье.
- Расскажите о занятости членов «семьи», представьте источники своих доходов.
- Составьте семейный бюджет на месяц.
- Определите вид вашего семейного бюджета.
Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу. Если "весы" находятся в равновесии, т.е. расходы равны доходам, бюджет сбалансированный. Когда расходы превышают доходы, говорят, что бюджет имеет дефицит. Если же складывается ситуация, когда доходы больше расходов, то бюджет называется профицитным.
Виды семейного бюджета:
Семейный бюджет
Доходы семьи Расходы семьи
Доходы < расходы - дефицит
Доходы > расходы - профицит
Доходы ═ расходы - сбалансированный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-270458-1375718376.jpg)
выступление на педсовете "Игровые технологии на уроках истории"
1. Теория игры.2. Актуальность использования игровой технологии.3. Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-41658-1379617337.jpg)
Из опыта работы. Игровые технологии на уроках истории.
В современном постиндустриальном обществе перед нами стоят, как и в прошлые времена, вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появился еще один: “Как у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390056-1390576747.jpg)
Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.
Аннотация. Статья посвящена тематике использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся. Предлагается разработка дело...
Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках истории
даны методические рекомендации по организации игр на уроках истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-487981-1412439351.jpg)
Игровые технологии на уроках истории (из опыта работы)
Материал предназначен для учителей истории, работающих в 5-7 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-507087-1563563943.jpg)
Игровые технологии на уроках истории и обществознания
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. Известно, что учебный материал прини...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-128998-1351847205.jpg)
Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.
Урок проводится в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе. Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....