Игровые технологии на уроках истории и обществознания
статья по истории (5, 6, 7, 10 класс)
В статье показана актуальность игры и особенности игровой деятельности на уроке, а также применение игр на уроках истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_na_urokah_istorii_i_obshchestvoznaniya.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии на уроках истории и обществознания
«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
М. Горький
Актуальность игры:
- разнообразная и сильная мотивация учения
- игра положительно влияет на формирование познавательных интересов учащихся
- содействует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность
- активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
- возможность вовлечения каждого в активную работу
- развивается умение работать в группе
Особенности игровой деятельности на уроке:
- должна быть управляема учителем
- служит определенным познавательным и воспитательным целям
- имеет глубокий практический смысл, поскольку развивает коммуникативные навыки.
Педагогические игры на уроках истории и обществознания:
Деловые - моделируют ситуацию современную. Ученик получает в ней роль исследователя-историка (археолога, научного или музейного работника, писателя, журналиста, юриста). Существует два подвида таких игр: игра-обсуждение и игра-исследование. Например: «На приёме у юриста», круглый стол «Рост преступности среди несовершеннолетних.
Ролевые – форма организации учебной деятельности, при которой каждый ученик выступает в роли участника событий прошлого или настоящего.
Например: воображаемые путешествия - «Финикийские мореплаватели», «В театр Диониса», заочные экскурсии - «В городе богини Афины», ролевые игры - «Рассказ от имени героя», «Жизнь феодалов», «Домашнее хозяйство», «Порядок приёма на работу», ток-шоу «Делинквентное поведение молодёжи».
Театрализованные (элементы театрализации) - это маленькие пьесы, разыгрываемые учениками, в основном импровизированные. Цель игр: оживить исторические события, повысить понимание ситуации, вызвать сопереживание и эмоции. Например: «Жизнь египетского вельможи», «В древнегреческом театре», «Гладиаторы на арене амфитеатра».
Игры - погружения - создаётся ситуация «погружения» в древнюю эпоху, в ходе которой у обучающихся развиваются воображение, творческие способности.
Например: в курсе 5 класса - «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте», «В гаванях афинского порта Пирей», «В афинских школах и гимнасиях».
Игры - конкурсы - могут использоваться как фрагмент урока в режиме соревнования:, «Кроссворд без поля», «Зашифрованная телеграмма», «Третий лишний», «Исторический аукцион», «Словарный аукцион», «Поле чудес», «Знатоки истории».
Интеллектуальные игры - игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на духе состязательности, они путем сравнения показывают играющим уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
Например: «Тексты с ошибками», «Викторина имён», «Вассалы – Сеньоры», «Словарное лото».
Ролевая игра «Семейный бюджет»
Задания группам:
- Распределите роли в семье.
- Расскажите о занятости членов «семьи», представьте источники своих доходов.
- Составьте семейный бюджет на месяц.
- Определите вид вашего семейного бюджета.
Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу. Если "весы" находятся в равновесии, т.е. расходы равны доходам, бюджет сбалансированный. Когда расходы превышают доходы, говорят, что бюджет имеет дефицит. Если же складывается ситуация, когда доходы больше расходов, то бюджет называется профицитным.
Виды семейного бюджета:
Семейный бюджет
Доходы семьи Расходы семьи
Доходы < расходы - дефицит
Доходы > расходы - профицит
Доходы ═ расходы - сбалансированный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Игровые технологии на уроках истории"
1. Теория игры.2. Актуальность использования игровой технологии.3. Из опыта работы....
Из опыта работы. Игровые технологии на уроках истории.
В современном постиндустриальном обществе перед нами стоят, как и в прошлые времена, вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появился еще один: “Как у...
Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.
Аннотация. Статья посвящена тематике использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся. Предлагается разработка дело...
Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках истории
даны методические рекомендации по организации игр на уроках истории....
Игровые технологии на уроках истории (из опыта работы)
Материал предназначен для учителей истории, работающих в 5-7 классах...
Игровые технологии на уроках истории и обществознания
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. Известно, что учебный материал прини...
Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.
Урок проводится в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе. Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....