Державы Азии 5 класс
тест по истории (5 класс)
таблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derzhavy_azii_5_klass.docx | 16.26 КБ |
zapolnite_propuski_5_klass.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Царство (держава) | Географическое положение | Вид хозяйственной деятельности | Армия (военные завоевания и походы) | Правители (исторические личности) | Искусство (религия) |
Древнееврейское царство | В степных и холмистых районах между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря. Столица - город Иерусалим | - Скотоводство - торговля | Изнурительные войны с местным населением Осада израильтянами крепости Иерихон. Борьба с филистимлянами | Силач Самсон Первый правитель царства Саул. Мальчик – пастушок Давид, будущий царь. Сын Давида - мудрый царь Соломон | Культ Бога Яхве, который дал людям заповеди – правила, по которым они должны были жить. Храм, возведенный при Соломоне. Стены выложены из кедра, а полы из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера делали украшения из золота, серебра и бронзы. Иерусалимский храм – главная святыня. |
Ассирийская держава | В верхнем течении реки Тигр. Столица Ассирии – город Ниневия (прозванная в народе логовищем львов и городом крови) | Охота и скотоводство ремесло – изготовление железного оружия и орудий труда. процветание земледелия в речных долинах с мягкими и плодородными почвами | В 8 веке до н.э. армия стала самой сильной в мире. Воины были вооружены железными мечами, боевыми топориками. Имели круглые щиты, обитые металлическими бляхами, остроконечными шлемами, панцири и тугие луки. Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу. надували кожаные мешки, чтобы переплывать реки. для осады использовали таран. В 8-7 веках до н.э. асс. цари завоевали Вавилон , Библ, Тир, Сидон, часть Палестины. Совершали победоносные походы на юг – в Египет и на север – в горное царство Урарту. | Один из последних царей – Ашшурбанапал (собрал огромную библиотеку из глиняных книг соседних стран) | Царский дворец окружала белая стена с зубчатыми башнями. С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов – крылатых быков с человеческим лицом (у них пять ног). Стены дворца покрыты росписями – сценами из жизни самого царя (охота, прием послов и т.д.) |
Лидийское царство | В западной части полуострова Малая Азия Столица – город Сарды | добыча золотого песка | царь Крез | в 7 веке до н.э. начали чеканить первую монету в мире из сплава золота с серебром | |
Мидия | К востоку от Лидии | кочевые скотоводы | войны племен против мидийского царя за независимость (племя персов) | ||
Персидская держава «царя царей» | Земли неподалеку от Персидского залива | скотоводство ремесло Большие налоги с завоеванных земель | Завоевание персов соседних стран: Лидия - Вавилония (осада Вавилона и его падение в 538 г. до н.э.) Сын Кира продолжил завоевания и в 525 г. до н.э. захватил Египет. Царь Дарий Первый содержал огромное количество тайных осведомителей, которые назывались «глаза и уши царя». В личной охране царя было десять тысяч «Бессмертных» воинов, прекрасно обученных и вооруженных. Когда начинался большой поход, то несметные полчища собирались из всех покоренных областей. | предводитель непокорных персов – царь Кир (прозвище Великий). Самым могущественным царем Персии был Дарий Первый | Огромные средства уходили на строительство роскошных дворцов в Персеполе и других городах. Персидская держава поглотила почти все государства вокруг. Недаром она именовалась «царство стран», а ее властитель носил пышный титул «великий царь, царь царей» |
Предварительный просмотр:
Заполните пропуски, используя слова для справок:
1. Для борьбы с персами Афины создали __________________________________________________
2. В 5 веке до н.э. ___________ был главным портом Афинского государства.
3. На военных кораблях служили только _____________________________________________.
4. Из Египта привозили _______________________ и _________________, из других областей Африки - __________________, из причерноморских колоний - _________________, ___________________ и ______________
5. Район гончарных мастерских в Афинах - ______________________________.
6. Расписные вазы в Афинах украшали ___________________________ и ______________________ рисунком.
7. ________________________ - главная площадь Афин.
8. Места встреч, спасавшие от палящих солнечных лучей _________________________ и лавки
9. ____________________________ избирался по жребию из Афинских граждан.
10. __________________________ - холм с крутыми и обрывистыми склонами.
11. Гениальный скульптор Афин - __________________________________.
12. _________________________________ - храм богини Афины.
13. Справа на уступе скалы располагался храм богини _______________________________.
14. ______________________________________ - каменные фигуры юных девушек.
15. Храм в честь мифического афинского царя назывался _________________________
Слова для справок: Акрополь, Пирей, слоновая кость, зерно, рабы, краснофигурные, соленая рыба, портик, льняные ткани, Совет пятисот, граждане Афин, Фидий, Керамик, Парфенон, кариатиды, Эрехтейон, папирус, Афинский морской союз, чернофигурные, Ника, Агора.
Заполните пропуски, используя слова для справок:
1. Для борьбы с персами Афины создали __________________________________________________
2. В 5 веке до н.э. ___________ был главным портом Афинского государства.
3. На военных кораблях служили только _____________________________________________.
4. Из Египта привозили _______________________ и _________________, из других областей Африки - __________________, из причерноморских колоний - _________________, ___________________ и ______________
5. Район гончарных мастерских в Афинах - ______________________________.
6. Расписные вазы в Афинах украшали ___________________________ и ______________________ рисунком.
7. ________________________ - главная площадь Афин.
8. Места встреч, спасавшие от палящих солнечных лучей _________________________ и лавки
9. ____________________________ избирался по жребию из Афинских граждан.
10. __________________________ - холм с крутыми и обрывистыми склонами.
11. Гениальный скульптор Афин - __________________________________.
12. _________________________________ - храм богини Афины.
13. Справа на уступе скалы располагался храм богини _______________________________.
14. ______________________________________ - каменные фигуры юных девушек.
15. Храм в честь мифического афинского царя назывался _________________________
Слова для справок: Акрополь, Пирей, слоновая кость, зерно, рабы, краснофигурные, соленая рыба, портик, льняные ткани, Совет пятисот, граждане Афин, Фидий, Керамик, Парфенон, кариатиды, Эрехтейон, папирус, Афинский морской союз, чернофигурные, Ника, Агора.
Заполните пропуски, используя слова для справок:
1. Для борьбы с персами Афины создали __________________________________________________
2. В 5 веке до н.э. ___________ был главным портом Афинского государства.
3. На военных кораблях служили только _____________________________________________.
4. Из Египта привозили _______________________ и _________________, из других областей Африки - __________________, из причерноморских колоний - _________________, ___________________ и ______________
5. Район гончарных мастерских в Афинах - ______________________________.
6. Расписные вазы в Афинах украшали ___________________________ и ______________________ рисунком.
7. ________________________ - главная площадь Афин.
8. Места встреч, спасавшие от палящих солнечных лучей _________________________ и лавки
9. ____________________________ избирался по жребию из Афинских граждан.
10. __________________________ - холм с крутыми и обрывистыми склонами.
11. Гениальный скульптор Афин - __________________________________.
12. _________________________________ - храм богини Афины.
13. Справа на уступе скалы располагался храм богини _______________________________.
14. ______________________________________ - каменные фигуры юных девушек.
15. Храм в честь мифического афинского царя назывался _________________________
Слова для справок: Акрополь, Пирей, слоновая кость, зерно, рабы, краснофигурные, соленая рыба, портик, льняные ткани, Совет пятисот, граждане Афин, Фидий, Керамик, Парфенон, кариатиды, Эрехтейон, папирус, Афинский морской союз, чернофигурные, Ника, Агора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Ассирийская держава" 5 класс
Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обы...
Урок по истории "Персидская держава" ( 5 класс) с использованием ИКТ.
Урок по истории "Персидская держава" ( 5 класс) с использованием ИКТ....
Урок "Ассирийская держава" 5 класс
Урок для 5 класса по теме "Ассирийская держава"...
Технологическая карта урока «Ассирийская держава», 5 класс
Технологическая карта урока по учебному предмету «История Древнего мира» в 5-ом классе на тему «Ассирийская держава»...
Конспект урока истории. Тема. Ассирийская держава. 5 класс.
Научить обучающихся понимать причины возникновения и гибели Ассирии. Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того как люди освоили железо и установить связь между началом железного век...
Презентация к уроку истории по теме "Ассирийская держава" 5 класс.
На уроке разрешаются проблемы: Как главное изобретение ассирийцев повлияло на древний мир? Почему распалась Ассирийская держава? ...
Презентация к уроку истории "Великие державы Азии в XVI-XVII вв." 7 класс
______________________________________...