Методическая разработка урока "Ассирийская держава" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Светлана Анатольевна Герасимова

Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их  нравами и обычаями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект урока56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по истории Древнего мира.

Тема урока: «Ассирийская держава».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их  нравами и обычаями.  

Задачи урока:

         образовательные: познакомить учащихся с историей открытия железа, показать значение этого открытия для развития хозяйства и военного дела;  подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии;

         воспитательные: воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо; формировать интерес к предмету.

         развивающие: продолжить формировать умения работать с исторической картой, выделять опорные знания в тексте, иллюстрациях; развивать монологическую речь учащихся, их мыслительные способности.

        Средства обучения: настенная карта, раздаточный материал,  компьютерная презентация.

План урока.

Этап урока

Приёмы, методы, технологии

Время (мин.)

1.

Организационный этап

1-2

2.

Этап проверки домашнего задания

5

3.

Этап подготовки к усвоению нового материала

3

4.

Этап усвоения новых знаний

20

5.

Этап закрепления новых знаний и повторения пройденного материала.

3-5

6.

Этап обобщения и систематизации новых знаний (итоги урока)

3

7.

Этап информации о домашнем задании

2

Ход урока.

№ этапа

Работа учителя

Работа учащихся

1.

Организация учащихся, проверка орт.режима

Подготовка к уроку

2.

Организация работы по проверке домашнего задания (работа с компьютерной презентацией)

1.1. Загадки.

1. Евреи после странствий и скитаний

    Искали плодородную долину,

    Ведь Моисей, согласно всем преданьям,

    Ведет их в область, названную…                (Палестиной).

2. У этой крепости решалась их судьба,

    Все это было правда, а не сон,

    В едином крике завершилась та борьба,

    Названье этой крепости…          (Иерихон).

3. Есть главный город в каждом государстве,

    Его столицей называют.

    И таким для всех евреев Израильского царства

    Стал город, называемый…            (Иерусалим).

4. В его правление на холме построен храм,

    В честь бога Яхве появился он,

    Народ был благодарен мастерам,

    Правителя же имя…           (Соломон).

1.2. Историческая викторина «Вопрос – ответ».

1. С каким народом израильтяне вели борьбу за крепость Иерихон?       (Филистимляне).

2. По преданиям, у этого богатыря сила была в волосах. Как звали этого библейского героя?                      (Самсон).

3. Назовите первого правителя Древнееврейского царства.             (Саул).

4. Как звали мальчика – пастушка, убившего огромного Голиафа и ставшего царем после смерти Саула?                           (Давид).

5. Назовите город Древнееврейского царства, ставшего столицей в 10 в. до н.э.        (Иерусалим).

6. Самый мудрый правитель Израильского царства.                    (Соломон).

Отвечают на вопросы учителя

3.

Постановка цели урока: сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать Древний Восток, познакомимся с историей образования и гибели такого государства как Ассирия.

Мы будем работать с исторической картой и историческими документами, решать исторические задачи. Работать будем в парах.

Распределяет задания.

Делятся на пары, получают задание от учителя.

4.

Организует работу с картой. Местоположение и природа Ассирии.

Организует работу в парах.

1. Начало обработки железа.

1) Решение задачи: “В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук”.

? Как Вы считаете, почему железных вещей было так мало?”

2) Учебник стр. 82. пункт 1. абзац 1

? Когда начали выплавлять железо?

? Как это открытие могло повлиять на жизнь людей?

2. Ассирийская армия и завоевания Ассирии.

1) Задание: по иллюстрациям и тексту учебника стр. 83 пункт 2 найти ответы на вопросы.

? Чем была вооружена армия Ассирии?

? Почему армия ассирийцев была маневренной и быстро передвигалась?

? Какие технические средства они использовали во время боя?

Какие выводы можно сделать на основании данных фактов?

2) Работа с картой стр.82

? С какими странами воевала Ассирия?

3. Ассирия -  “логовище львов”, столица государства Ниневия - “город крови”.

Прочитайте отрывки из документов и рассмотрите иллюстрацию стр. 85, ответьте на вопросы.

“В третьем году моего правления укрепленные города задумали мятеж... Многочисленные войска... я мобилизовал и выступил в поход на завоевание этих городов. Сильными осадными орудиями я пробил их укрепленные стены и сровнял их с землей. Людей с их имуществом я взял в плен; эти города я разрушил, снес и сжег в огне...”.

“Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа - тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию”.

? С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны?

? Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи?

? Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии?

? Цари какой страны также активно вели военные походы?

4. Столица державы Ниневия.

1) Город Ниневия: царский дворец, рельефы, библиотека, царь Ашшурбанапал.

2) Гибель Ниневии в 612 г. до н.э.

?Каким был царский дворец в Ниневии?

? Почему погибла Ассирия?

?Какие книги были собраны в библиотеке царя Ашшурбанапала? Почему они уцелели при пожаре?

Работают с картой - стр. 31

? В южном или северном Двуречье находится Ассирия?

? Рассмотрите географический рельеф и сделайте вывод о занятиях жителей на территории этого государства?

? Есть ли города на территории Ассирии?

Работа в парах, подготовка ответов на вопросы, предложенные учителем.

Основные понятия и даты должны быть записаны в тетрадях.

5.

Заключительное слово.

  1. Достижения ассирийцев. Вклад в мировую историю.
  2. Завоевания ассирийцев.

Организует повторение пройденного.

Историческая путаница. Правильно расположить карточки (понятие и их толкование)

Вывод о том, что государство, основанное путём завоеваний, долго существовать не может.

Выполняют задание учителя в парах.

6.

Подводит итоги урока.

Выставление оценок.

7.

Информирует о домашнем задании, даёт инструктаж по его выполнению.

Выполнить задания в рабочих тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету

Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"

В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...