Методическая разработка урока "Ассирийская держава" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по истории Древнего мира.
Тема урока: «Ассирийская держава».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.
Задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с историей открытия железа, показать значение этого открытия для развития хозяйства и военного дела; подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии;
воспитательные: воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо; формировать интерес к предмету.
развивающие: продолжить формировать умения работать с исторической картой, выделять опорные знания в тексте, иллюстрациях; развивать монологическую речь учащихся, их мыслительные способности.
Средства обучения: настенная карта, раздаточный материал, компьютерная презентация.
План урока.
№ | Этап урока | Приёмы, методы, технологии | Время (мин.) |
1. | Организационный этап | 1-2 | |
2. | Этап проверки домашнего задания | 5 | |
3. | Этап подготовки к усвоению нового материала | 3 | |
4. | Этап усвоения новых знаний | 20 | |
5. | Этап закрепления новых знаний и повторения пройденного материала. | 3-5 | |
6. | Этап обобщения и систематизации новых знаний (итоги урока) | 3 | |
7. | Этап информации о домашнем задании | 2 | |
Ход урока.
№ этапа | Работа учителя | Работа учащихся |
1. | Организация учащихся, проверка орт.режима | Подготовка к уроку |
2. | Организация работы по проверке домашнего задания (работа с компьютерной презентацией) 1.1. Загадки. 1. Евреи после странствий и скитаний Искали плодородную долину, Ведь Моисей, согласно всем преданьям, Ведет их в область, названную… (Палестиной). 2. У этой крепости решалась их судьба, Все это было правда, а не сон, В едином крике завершилась та борьба, Названье этой крепости… (Иерихон). 3. Есть главный город в каждом государстве, Его столицей называют. И таким для всех евреев Израильского царства Стал город, называемый… (Иерусалим). 4. В его правление на холме построен храм, В честь бога Яхве появился он, Народ был благодарен мастерам, Правителя же имя… (Соломон). 1.2. Историческая викторина «Вопрос – ответ». 1. С каким народом израильтяне вели борьбу за крепость Иерихон? (Филистимляне). 2. По преданиям, у этого богатыря сила была в волосах. Как звали этого библейского героя? (Самсон). 3. Назовите первого правителя Древнееврейского царства. (Саул). 4. Как звали мальчика – пастушка, убившего огромного Голиафа и ставшего царем после смерти Саула? (Давид). 5. Назовите город Древнееврейского царства, ставшего столицей в 10 в. до н.э. (Иерусалим). 6. Самый мудрый правитель Израильского царства. (Соломон). | Отвечают на вопросы учителя |
3. | Постановка цели урока: сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать Древний Восток, познакомимся с историей образования и гибели такого государства как Ассирия. Мы будем работать с исторической картой и историческими документами, решать исторические задачи. Работать будем в парах. Распределяет задания. | Делятся на пары, получают задание от учителя. |
4. | Организует работу с картой. Местоположение и природа Ассирии. Организует работу в парах. 1. Начало обработки железа. 1) Решение задачи: “В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук”. ? Как Вы считаете, почему железных вещей было так мало?” 2) Учебник стр. 82. пункт 1. абзац 1 ? Когда начали выплавлять железо? ? Как это открытие могло повлиять на жизнь людей? 2. Ассирийская армия и завоевания Ассирии. 1) Задание: по иллюстрациям и тексту учебника стр. 83 пункт 2 найти ответы на вопросы. ? Чем была вооружена армия Ассирии? ? Почему армия ассирийцев была маневренной и быстро передвигалась? ? Какие технические средства они использовали во время боя? - Какие выводы можно сделать на основании данных фактов? 2) Работа с картой стр.82 ? С какими странами воевала Ассирия? 3. Ассирия - “логовище львов”, столица государства Ниневия - “город крови”. Прочитайте отрывки из документов и рассмотрите иллюстрацию стр. 85, ответьте на вопросы. “В третьем году моего правления укрепленные города задумали мятеж... Многочисленные войска... я мобилизовал и выступил в поход на завоевание этих городов. Сильными осадными орудиями я пробил их укрепленные стены и сровнял их с землей. Людей с их имуществом я взял в плен; эти города я разрушил, снес и сжег в огне...”. “Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа - тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию”. ? С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны? ? Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи? ? Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии? ? Цари какой страны также активно вели военные походы? 4. Столица державы Ниневия. 1) Город Ниневия: царский дворец, рельефы, библиотека, царь Ашшурбанапал. 2) Гибель Ниневии в 612 г. до н.э. ?Каким был царский дворец в Ниневии? ? Почему погибла Ассирия? ?Какие книги были собраны в библиотеке царя Ашшурбанапала? Почему они уцелели при пожаре? | Работают с картой - стр. 31 ? В южном или северном Двуречье находится Ассирия? ? Рассмотрите географический рельеф и сделайте вывод о занятиях жителей на территории этого государства? ? Есть ли города на территории Ассирии? Работа в парах, подготовка ответов на вопросы, предложенные учителем. Основные понятия и даты должны быть записаны в тетрадях. |
5. | Заключительное слово.
Организует повторение пройденного. Историческая путаница. Правильно расположить карточки (понятие и их толкование) | Вывод о том, что государство, основанное путём завоеваний, долго существовать не может. Выполняют задание учителя в парах. |
6. | Подводит итоги урока. Выставление оценок. | |
7. | Информирует о домашнем задании, даёт инструктаж по его выполнению. | Выполнить задания в рабочих тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету
Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"
В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...