Внешняя политика России в 1725-1762гг
методическая разработка по истории (8 класс)
технологическая карта урока Внешняя политика России в 1725-1762гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_2.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 7
УМК
Информационные (УМК)
Программа: «История России 6-9 класс». Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Учебник: «История России» 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Информационные (УМК)
Программа: «История России 6-9 класс». Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Учебник: «История России» 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Технические
Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор, ПК (для работы с Интернет-ресурсами в локальной сети).
Наглядность: карта-навигатор в сети Интернет, слайдовая презентация с анимацией.
http://моу84.росшкола.рф/metodicheskaya-kopilka/
Тема урока. Внешняя политика России в 1725-1762гг
Тип урока комбинированный
Ознакомление с новым материалом с опорой на накопленные знания с элементами исследования
Цели: Охарактеризовать основные направления внешней политики Российской империи после смерти ПетраI до начала правления ЕкатериныII.
Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России в период дворцовых переворотов;
Развивающие:
- формировать у учащихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные), навыки работы с ИКТ;
- развивать у учащихся аналитико-прогностические навыки, творческие и когнитивные способности;
Воспитательная: формировать у обучаемых толерантность, умение
работать в команде; воспитание культуры учебного труда. Прививать чувство патриотизма и гордости за Родину
Технологии и методы работы
Технологии:
- Личностно-ориентированная технология обучения
- Технология уровневой дифференциации
- Технология проблемного обучения
- Тестовые технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский;
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Планируемые результаты
Предметные
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
Метапредметные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Личностные УУД
Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Мотивация к учебной деятельности | Обеспечивает процессы адекватного самоопределения обучающихся в учебной деятельности. Во время проведения урока используется наглядный материал: карты, схемы, также необходимо отметить, что внешняя политика России в середине XVIII в. была направлена на утверждение страны в качестве великойевропейской державы. | Взаимодействуют с учителем и обучающимися во фронтальном режиме при выполнении поставленных задач. | Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; |
3 Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке («Дворцовые перевороты»).. | 1.Повторить основные даты. 2. Индивидуальная работа учащихся ( 4 человека) с карточками. Задания для индивидуальной работы. 1. Когда был образован Верховный тайный совет, каковы его полномочия, кто в него входил? 2.Что такое бироновщина? 3.Какие силы помогли Елизавете Петровне взойти на престол? 4.Дайте характеристику политическим взглядам и стремлениям дворянства. -Каковы были итоги Северной войны? (Россия получила выход в Балтийское море, став таким образом морской державой. Она получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманландию. Главными внешнеполитическими задачами России в середине XVIIIв. Являлись: на западе – укрепление позиций на Балтике, на юге – защита от Крымского ханства и борьба за выход к Черному морю, на востоке – присоединение новых земель. 2. Проводит беседу по этим вопросам. 3.Подводит ее итоги, окончательно формулируя цель, задачи, проблему урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. аргументировано отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Познавательные: воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление о новых понятиях. Коммуникативные .-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и -координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Личностные: самоопределение. . |
4. Изучение нового материала | 1. Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить основные направления внешней политики Организует работу с картой: просит показать границы Королевства Пруссии, Австрийские владения, места и даты сражений. Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить причины русско-турецкой 1735-1739гг. и русско – шведской 1741-1743 4. Организует самостоятельную работу с документом с.169 Формулирует задание: 1) прочитать Документ 2. Ответить на вопрос О каком из военных походов эпохи рассказывает солдатская песня? 5. Показывает слайды и презентации на тему: « Внешняя политика России в 1725-1762гг». Комментирует, организует беседу .. | 1. Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту. Работают с картой, отвечают на вопрос.с.169 Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту.с.168 4. Работают в группах с документом, анализируют , готовят ответы и в процессе беседы высказывают их. Просматривают и обсуждают слайды, делают вывод о внешней политики России | Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицуинформациив тексте); Регулятивные: ставят учебные задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по учебнику, документам, совместно с учителем работают с презентацией. Коммуникативные:.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
5. Итоги урока. | Обобщая, ответы учащихся учитель делает вывод о внешней политике России. Главным итогом внешней политики России в 1725-1762годах можно считать то, что она прочно утвердилась на Балтике и в ходе многочисленных войн вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы. В тоже время проблема выхода России к южным морям оставалась нерешенной | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние и отношение к материалу урока. | Личностные - любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; - уважение к истории, культурным и историческим памятникам; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; - уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; - уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Подводит итоги работы класса в целом. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | |
7. Информация о домашнем задании | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.
Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...
Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"
Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения....
Технологическая карта открытого урока по истории по теме «Внешняя политика России в 1725-1762гг.»
Урок разработан с применением следующих технологий: интеграция ИКТ с технологией проблемного обучения и элементами технологии коллективного сотрудничества (групповая работа)....
Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Внешняя политика России во второй половине XIX в.» ( к учебнику под авторством В.С.Измозик, С.Н.Рудник под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; М.: "Вентана-Граф").
Урок содержит подробную разработку с указанием цели и типа , наличие схемы, таблицы, что позволяет облегчить учащимся подготовку к ЕГЭ по истории России....
8 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."
Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 8 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...
План-конспект урока по истории России 10 класс Внешняя политика россии во вт. пол.18 века
План урока. 1.Основные внешнеполитические задачи. 2. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. 3. Русско-турецкая война 1787-1791 гг. 4. Раздел Польши. 5. Французская революция и Е...
Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»
В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...
- Мне нравится (1)