Конспект урока "История Древнего Востока"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Систематизация и контроль качества знаний по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriyadrevnegovostoka.povtorenie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения. 5 класс.
Тема: « История Древнего Востока».
Цели урока: 1. Образовательные: систематизация и контроль качества
знаний по теме : « История государств Древнего Востока»
2. Развивающие: продолжить развитие умений
а) формулировать свои мысли на основе полученных
знаний;
б) находить в ряде различных предметов, явлений
общий признак, позволяющий объединить их одним
понятием;
в) выслушивать точку зрения другого;
г) воспринимать информацию на слух, выделять в ней
главное;
д) аргументировать свою позицию;
е) работать в группе.
3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: карты Древнего Египта ,Междуречья, Древней Индии и Китая.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. Собрать тетради с кроссвордами.
- Изучение нового материала.
Урок игра – викторина « Своя игра».
Учитель знакомит учеников с правилами игры. Класс делится на три
команды.
Игровое поле представляет собой квадрат, поделенный на 30 клеток. Он чертится на доске.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5 |
Чем сложнее вопрос, тем больше очков за него дается команде.
Первый ход разыгрывается.
А | Б | В | |
1. | Эта страна была самой восточной из всех древневосточных государств. Как она называлась? | Кто были основные работники в Древнем Египте, Междуречье, Индии и Китае? | В каком сборнике законов были статьи, соответствующие правилу « око за око», « зуб за зуб»? |
2. | О какой стране идет речь: «…Внутренние области этой страны представляют собой широкую низменность, изобилующую водой и плодородным илом. По форме эта страна напоминает змею». | По легенде эти четыре группы людей произошли из частей тела божества. В какой стране была такая легенда? Как называлось божество и эти четыре группы, из которого они произошли? | Какой правитель мог сказать о себе такое: « Я…сын Солнца, сделавший все для своей земли, я - Бог на земле, владыка, давший жизнь, я…защита страны»? |
3. | В этой стране не было ничего, кроме глины. Поэтому по преданию первых людей боги слепили из глины, дома там были из глины, и даже книги писали на глине! | Эта группа людей существовала во многих древневосточных государствах. Ее благополучие зависело от полученного образования и старательности. | Почему в законах древневосточных государств за одни и те же преступления часто назначались различные наказания? От чего это зависело? |
4. | Финикийцы были отличными мореходами. Они основали множество колоний, торговали различными товарами. Какие особенности географического положения повлияли на такой образ жизни? | О ком идет речь: « Люди эти должны были ходить только в черной одежде и прислуживать другим?» | Выберите из списка те силы, на которые опиралась власть правителей:
|
5. | В какой древневосточной стране на деревьях растет « шерсть»? Местные жители никому не рассказывают о секрете ее выращивания. | Как вы думаете, почему в большинстве древних государств крестьяне жили общинами? | В древнекитайской «Книге песен» есть такие строчки: Широко кругом простирается небо вдали Но нету под небом ни пяди нецарской земли, На всем берегу, что кругом омывают моря – Повсюду на этой земле только слуги царя. О чем речь в этом стихотворении? |
6. | Что общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья, Индии и Китая? Придумайте прилагательное к слову государство, отражающее эту общую черту. | Организацию общества многих древневосточных государств часто представляют в виде пирамиды. Почему? | У древних индейцев считалось, что царь создан из частей тела разных богов. Так было и в Египте, и в Вавилоне, и в Персии, и в Китае. Как вы думаете, почему правителей в древности обожествляли? |
Г | Д | Е |
Этот мудрый, но суровый правитель создал наиболее известный свод законов на Древнем Востоке. | В связи с какими событиями, по легенде из Библии, появились на земле разные языки? | Эти цифры известны нам как арабские, а на самом деле они…? |
Этот человек прославился не столько своей государственной деятельностью, сколько своей мудростью. Его изречения были основой мировоззрения целого народа. | В какой религии встречаются многорукие божества? | Эта краска была изобретена финикийцами и использовалась только при изготовлении нарядов царей. Почему ее нельзя было использовать для окрашивания одежды всех желающих? |
Этот мудрый и добрый бог был убит собственным братом. Его оживил сын, который стал править на земле. Сам же воскресший стал повелителем подземного царства. Кто эти отец и сын? | Бог солнца – Ра, Бог Нила – Хаппи, а как звали богиню – покровительницу женщин? | Благодаря знаниям этих ученых год делится на 365 дней. |
Этот фараон вошел в историю не своей государственной деятельностью, которая была слишком коротка, а смертью, которая прославила его на века. | У какого древневосточного народа правитель был родственником Солнца, а у какого – Неба? | Благодаря изобретению этого народа мы можем писать. Назовите народ и изобретение. |
Этот юный царевич, живший в благополучии и довольствии, однажды встретил дряхлого старца и больного. Это перевернуло его жизнь, а в дальнейшем и жизнь многих людей в мире. | Для чего некоторые индийцы ходили с метелками и подметали перед собой дорогу? | Этот народ стал впервые в истории использовать лошадь для верховой езды. |
Именно этот правитель разделил свое государство на округа и наладил почтовую службу, построил « …дорогу». Геродот писал « Нет ничего на свете быстрее этих гонцов… Ни снег, ни ливень ни зной , ни даже ночная пора не могут помешать каждому всаднику проскакать во весь опор назначенный отрезок пути». Что это был за правитель, и как называлась эта дорога? | Что общего в религиях древних народов Египта, междуречья и Индии? | Женское платье из этого материала можно было протянуть через кольцо с пальца. Что это за материал и где его изготавливали? |
- Закрепление. Общие выводы.
Пока идет подсчет очков, ребята отвечают на вопросы:
- Где появились первые государства?
- Что было важнейшим занятием населения?
- Кто стоял во главе древнейших государств?
- Почему жители древних государств Востока внесли большой вклад в развитие человечества?
- Подведение итогов.
Победившая команда получает «5», остальные « 4»
Предложите 3 кандидатуры, которые были лучшими на ваш взгляд сегодня. Объясните, почему вы так считаете?
Лучший ученик выбирается путем голосования и награждается медалью, как самый находчивый.
Д/з - нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила»
Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе....
Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"
Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...
Конспект урока «Народы Древнего Востока и мировая культура»
Конспект урока «Народы Древнего Востока и мировая культура»...
Конспект урока по истории на тему "Древний Восток" (5 класс)
Повторительно-оббобщающий урок по теме "Древний Восток" в форме игры-викторины с применением ИКТ....
Конспект урока "Древний Восток"
Обобщающий урок по теме "Древний Восток" 5 класс...
Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"
Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока: урок – изучение нового материала.Форма организации обучения: урок-путешествие....