Конспект урока "История Древнего Востока"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Зубкина Ольга Анатольевна

Систематизация и контроль качества знаний по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriyadrevnegovostoka.povtorenie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок обобщающего повторения.    5 класс.

                          Тема: « История Древнего Востока».

Цели урока: 1. Образовательные: систематизация и контроль качества    

                               знаний по теме : « История государств Древнего Востока»

                         2. Развивающие: продолжить развитие умений

                             а) формулировать свои мысли на основе полученных

                                  знаний;

                             б) находить в ряде различных предметов, явлений

                                  общий признак, позволяющий объединить их одним

                                  понятием;

                             в) выслушивать точку зрения другого;

                             г) воспринимать информацию на слух, выделять в ней

                                 главное;

                             д) аргументировать свою позицию;

                             е) работать в группе.

                         3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: карты Древнего Египта ,Междуречья, Древней Индии и Китая.

                                               Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Собрать тетради с кроссвордами.
  3. Изучение нового материала.

Урок  игра – викторина « Своя игра».

Учитель знакомит учеников с правилами игры. Класс делится на три

команды.

Игровое поле представляет собой квадрат, поделенный на 30 клеток. Он чертится на доске.

А

Б

В

Г

Д

Е

1.

2.

3.

4.

5

Чем сложнее вопрос, тем больше очков за него дается команде.

Первый ход разыгрывается.    

А

Б

В

1.

Эта страна была

самой восточной из

 всех древневосточных

 государств.

Как она называлась?

Кто были основные работники

в Древнем Египте, Междуречье,

 Индии и Китае?

В каком сборнике законов

были статьи, соответствующие

правилу « око за око», « зуб за зуб»?

2.

О какой стране идет речь:

 «…Внутренние области этой

страны представляют собой

широкую низменность,

изобилующую водой и

плодородным илом. По

форме эта страна напоминает змею».

По легенде эти четыре группы

 людей произошли из частей

тела божества. В какой стране

была такая легенда? Как

называлось божество и эти

четыре группы, из которого они произошли?

Какой правитель мог сказать

о себе такое: « Я…сын Солнца, сделавший все для своей земли,

я - Бог на земле, владыка, давший жизнь, я…защита страны»?

3.

В этой стране не было ничего, кроме глины. Поэтому по преданию первых людей боги слепили из глины, дома там были из глины, и даже книги писали на глине!

Эта группа людей существовала во многих древневосточных государствах. Ее благополучие зависело от полученного образования и старательности.

Почему в законах древневосточных государств за одни и те же преступления часто назначались различные наказания? От чего это зависело?

4.

Финикийцы были отличными мореходами. Они основали множество колоний, торговали различными товарами. Какие особенности географического положения повлияли на такой образ жизни?

О ком идет речь: « Люди эти должны были ходить только в черной одежде и прислуживать другим?»

Выберите из списка те силы, на которые опиралась власть правителей:

  • чиновники;
  • крестьяне;
  • войско;
  • рабы.

5.

В какой древневосточной стране на деревьях растет

« шерсть»? Местные жители никому не рассказывают о секрете ее выращивания.

Как вы думаете, почему в большинстве древних государств крестьяне жили общинами?

В древнекитайской «Книге песен» есть такие строчки:

Широко кругом простирается небо вдали

Но нету под небом ни пяди нецарской земли,

На всем берегу, что кругом омывают моря –

Повсюду на этой земле только слуги царя.

О чем речь в этом стихотворении?

6.

Что общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья, Индии и Китая? Придумайте прилагательное к слову государство, отражающее эту общую черту.

Организацию общества многих древневосточных государств часто представляют в виде пирамиды. Почему?

У древних индейцев считалось, что царь создан из частей тела разных богов. Так было и в Египте, и в Вавилоне, и в Персии, и в Китае. Как вы думаете, почему правителей в древности обожествляли?

 

Г

Д

Е

Этот мудрый, но суровый правитель

создал наиболее известный свод законов

на Древнем Востоке.

В связи с какими событиями,

 по легенде из Библии,

появились на земле разные языки?

Эти цифры известны нам как арабские, а на самом деле они…?

Этот человек прославился не

 столько своей государственной деятельностью, сколько своей

 мудростью. Его изречения

были основой мировоззрения целого народа.

В какой религии встречаются многорукие божества?

Эта краска была изобретена финикийцами и использовалась только при изготовлении нарядов царей. Почему ее нельзя было использовать для окрашивания одежды всех желающих?

Этот мудрый и добрый бог был убит собственным братом. Его оживил сын, который стал править на земле. Сам же воскресший стал повелителем подземного царства. Кто эти отец и сын?

Бог солнца – Ра, Бог Нила – Хаппи, а как звали богиню – покровительницу женщин?

Благодаря знаниям этих ученых год делится на 365 дней.

Этот фараон вошел в историю не своей государственной деятельностью, которая была слишком коротка, а смертью, которая прославила его на века.

У какого древневосточного народа правитель был родственником Солнца, а у какого – Неба?

Благодаря изобретению этого народа мы можем писать. Назовите народ и изобретение.

Этот юный царевич, живший в благополучии и довольствии, однажды встретил дряхлого старца и больного. Это перевернуло его жизнь, а в дальнейшем и жизнь многих людей в мире.

Для чего некоторые индийцы ходили с метелками и подметали перед собой дорогу?

Этот народ стал впервые в истории использовать лошадь для верховой езды.

Именно этот правитель разделил свое государство на округа и наладил почтовую службу, построил « …дорогу». Геродот писал « Нет ничего на свете быстрее этих гонцов… Ни снег, ни ливень ни зной , ни даже ночная пора не могут помешать каждому всаднику проскакать во весь опор назначенный отрезок пути».

Что это был за правитель, и как называлась эта дорога?

Что общего в религиях древних народов Египта, междуречья и Индии?

Женское платье из этого материала можно было протянуть через кольцо с пальца. Что это за материал и где его изготавливали?

  1. Закрепление. Общие выводы.  

Пока идет подсчет очков, ребята  отвечают на вопросы:

  1. Где появились первые государства?
  2. Что было важнейшим занятием населения?
  3.  Кто стоял во главе древнейших государств?
  4. Почему жители древних государств Востока внесли большой вклад в развитие человечества?  

  1. Подведение итогов.

 Победившая команда получает «5», остальные « 4»  

Предложите 3 кандидатуры, которые были лучшими на ваш взгляд сегодня. Объясните, почему вы так считаете?

Лучший ученик выбирается путем голосования и награждается медалью, как самый находчивый.

Д/з  - нет.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"

Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...

Конспект урока «Народы Древнего Востока и мировая культура»

Конспект урока «Народы Древнего Востока и мировая культура»...

Конспект урока по истории на тему "Древний Восток" (5 класс)

Повторительно-оббобщающий урок  по теме "Древний Восток" в форме игры-викторины с применением ИКТ....

Конспект урока "Древний Восток"

Обобщающий урок по теме "Древний Восток" 5 класс...

Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"

Тема урока:  «Чему учил китайский  мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока:  урок – изучение нового материала.Форма организации обучения:  урок-путешествие....