рабочая программа по предмету "Мир истории"
рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по предмету "Мир истории" для коррекционной школы, вариант 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_istorii_6_klass.docx | 67.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная школа № 78»
«Согласовано» Заместитель директора по УР ______________. « » 08. 2021г. | Утверждаю: Директор ______________Е.Д. Лапина Приказ № 144 - ОД от « » 08. 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
МИР ИСТОРИИ
для обучающихся 6 классов
с лёгкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
Составитель:
Учитель: Карасева М.В.
Высшая квалификационная категория
Рассмотрена на заседании методического объединения
Протокол № от « » августа 2021г.
Утверждена на педагогическом совете
Протокол № 1 от « » августа 2021г.
г. Новокузнецк 2021г.
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Мир истории» разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- АООП Учреждения образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
- Учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Специальная школа № 78";
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель: подготовка обучающихся к успешному овладению изучаемого материала.
Курс «Мир истории» направлен на решение следующих задач:
- формирование представлений и понятий об основных этапах развития многонационального российского государства;
- формирование учебных действий;
- развитие устойчивой мотивации, интереса к изучению истории Отечества с использованием разнообразных урочных и внеурочных форм организации деятельности обучающихся: познавательно-поисковой, творческой, игровой и др.;
- формирование нравственного сознания обучающихся на основе приобщения к источникам отечественной культуры, этнокультуры региона.
Сроки реализации программы: 1 год обучения.
В ходе реализации программы предполагаются следующие результаты: обучающийся с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
Основным инструментарием для оценивания результатов являются устные ответы обучающихся и выполнение заданий контрольно-измерительных материалов.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной рабочей программы для 6 класса «Мир истории» автор И.М. Бгажнокова.
Специальная педагогика рассматривает школу как институт социального воспитания и стремится реализовать в коррекционном процессе принципы гуманности и общечеловеческие ценности. Подобная гуманистическая концепция воспитания уходит корнями в философию и педагогику XVI—XX вв., которые ставили вопросы о взаимоотношениях субъекта и объекта обучения. Сегодня под субъектом понимается личность ребёнка, его самоценность во всех проявлениях, тогда как в качестве объекта выступает сам процесс обучения: его содержание, средства, условия организации деятельности в системе субъект-субъективных отношений «ученик — учитель».
Результативность гуманистического подхода в значительной мере зависит от личностного и профессионального мировоззрения педагога. В этом контексте очень важной является способность учителя позитивно оценивать индивидуальное своеобразие ребёнка с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), оптимистично рассматривать ход его развития в условиях обучения.
Процессы включения ребёнка в культуру происходят на разных уровнях и осуществляются как в широких пространствах социума (государство, регион, край, город), так и в ближайшей культурной среде: школа, семья, сверстники. Взаимодействие сред, точки их пересечения становятся объектами обучения и воспитания.
Роль гуманитарных дисциплин трудно переоценить. Так, история применительно к перспективным целям социокультурного развития личности выступает в качестве основного источника памяти человеческого общества.
Опора на социокультурный контекст истории представляется наиболее приемлемым принципом исторического обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Исторические факты и события, несмотря на их сложность и драматичность, содержат в себе нравственные уроки, создают основу для воспитания патриотических и гражданских чувств развивающейся личности. Приобщение детей к различным, источникам исторических знаний (предметам материальной культуры, историческим документам и памятникам) способствует развитию познавательных потребностей. Важнейшей задачей истории является и формирование на доступных примерах системы представлений об общечеловеческих ценностях (труд, созидание, защита Отечества, уважение к памяти прошлого, а также нравственные ориентиры с примерами дел и свершений на благо Отечества, единство и единение людей, народов в драматические периоды в жизни государства).
Содержание истории позволяет формировать у обучающихся представления относительно:
- самоценности человеческой жизни;
- единства человеческого общества против насилия, классовой и национальной исключительности (формирование понятий равноправия, демократии, свободы личности и др.);
- сохранения культурного и духовного опыта для образования и воспитания последующих поколений;
- уважения к религиям мира и России;
- культуры, традиций страны, её народа, своей нации;
- добра и зла, свободы и рабства, войны и мира;
- необходимости диалога между государствами и народами.
Последовательность изучения исторических фактов и событий должна строиться таким образом, чтобы обучающиеся понимали: каждый факт в истории имеет ряд последствий, и эти последствия являются нравственными историческими уроками для современников и последующих поколений. Поэтому принцип историзма очень важен в системе педагогических действий при обучении умственно отсталых подростков.
В связи с формированием морально-нравственных основ личности у обучающихся особое значение приобретают нравственные позиции и личность самого учителя. В средней школе личность педагога становится предметом оценок со стороны учащихся. Они высказывают в адрес любимых и нелюбимых учителей такие суждения, как «справедливый», «хорошо учит», «никогда не злится», «строгая, но хорошо объясняет», «там (на уроке) интересно». Излишне говорить о необходимости соблюдения профессиональной и культурной этики в работе учителя, но при обучении истории присутствует ещё проблема мировоззренческих взглядов, субъективности в толковании исторических сведений. В коррекционной педагогике особо выделяются принципы научности и объективности, на основе которых формируются знания учащихся: не допускается подмена научных сведений «житейскими», бытовыми.
Принцип доступности знаний не означает отхода от строго проверенных научных сведений. Педагогу следует не истолковывать, а объяснять и помогать детям выявлять причины, последствия исторических фактов, избегать субъективных оценок. В этом смысле нужно быть особенно внимательным к событиям в истории России конца XX — начала XXI в.
Реализация программы предполагает поэтапность: от знакомого — к новому и далее — к обобщению в понятиях. Некоторые пункты программы преобразуются в знания, другие имеют прикладной, информативный характер и служат для создания образов на пути к усвоению ключевых понятий. Особое внимание следует уделить последней теме как наиболее трудной для понимания умственно отсталыми (интеллектуальными нарушениями) школьниками. Исключать её из программы нельзя, так как она создает первоначальные представления о базовых понятиях истории, таких как государство, общество, культура и др.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Мир истории» представлен в предметной области «Человек и общество». Изучается только в 6 классе.
Рабочая программа предмета «Мир истории» в 6 классе определена школьным учебным планом, годовым календарным графиком и рассчитана на 34 учебные недели.
В соответствии с учебным планом МКОУ «Специальная школа №78» общий объем учебного времени предмета «Мир истории» отводится 68часов:
- в 6 классе – 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирован установки безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты учебного предмета «Мир истории» включают освоение обучающимися знания и умения, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Класс | Минимальный уровень | Достаточный уровень |
6 |
|
|
Содержание учебного предмета
«Мир истории»
Программу для 6 класса следует рассматривать в качестве введения в историю Отечества. Её содержание выстраивается в линейно-концентрической системе, состоящей из следующих разделов:
- Введение (Имя, отчество, семья, родословная человека).
- Отчий дом. Наша Родина — Россия.
- О том, что такое время и как его изучают.
- Что изучает наука история.
- История Древнего мира.
- История вещей. Занятия человека на Земле.
- Человек и общество.
Все разделы программы объединяются следующими смысловыми линиями:
- «Я» как субъект познания (история имен, фамилий, понятия семьи, рода, поколения и др.).
- «Я» и пространство вокруг нас.
- Время и пространство в истории.
- Всякое явление и вещь имеет свою историю.
- Человек — создатель и активный участник истории.
- Патриот и гражданин знает и хранит историю своего народа.
Раздел 1. Введение (Имя, отчество, семья, родословная человека)
Представления о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас. История имени. Как возникли имена. Значение имён. Полное и неполное имя. Знаменитые имена в России (2—3 примера).
История фамилии. Происхождение фамилии. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Понятие о родословной. Понятия: поколения, предки, потомки.
Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.
Раздел II. Отчий дом. Наша Родина – Россия
Дом, в котором ты живёшь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях.
История улицы. Название улиц, их происхождение. Улицы, на которых расположены мой дом, моя школа.
Местность, где мы живём (город, село). Название местности, происхождение названия.
Край (область, республика), где мы живём, главный город края. Национальный состав края. Основные занятия жителей края, города.
Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Главный город страны. Понятие о государственных символах: герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине.
Другие страны мира (обзорно, с примерами).
Планета, на которой мы живём. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.
Раздел III. О том, что такое время и как его изучают
Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятие (ориентировка): давно, недавно, вчера — прошлое; сегодня, сейчас – настоящее; завтра, через день, через месяц, через год — будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX в. (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI в.).
Раздел IV. Что изучает наука история.
История — наука о развитии человеческого общества. Значение исторических знаний для людей. Историческая память России (3—4 примера).
Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах).
Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор).
Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте.
Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.
Раздел V. История Древнего мира
Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания.
Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.
Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Защита от опасностей. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований.
Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.
Время и место появления человека разумного. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.
Раздел VI. История вещей. Занятия человека на Земле
Природные источники огня. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.
Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов и др.
Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения.
Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия получения тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества.
Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.
Причины поселения древнего человека на берегах рек, озёр, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).
Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Значение поливного земледелия в истории человечества.
Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.
Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.
Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, исполняемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории.
Уточнение представлений обучающихся о мебели, её назначении, видах, материалах для её изготовления.
История появления мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель.
Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.
Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества.
Добывание пиши древним человекам как борьба за выживание. Способы добывания пищи: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека.
История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями.
Влияние природных условий на традиции приготовления пиши у разных народов. Употребление традиционной пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.
Понятие о посуде и её назначении. Материалы для изготовления посуды.
История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3—4 примера).
Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции её изготовления (3—4 примера).
Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.
Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История мебели».
Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека.
Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления одежды, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды (2—3 примера).
Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).
История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др.
Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Посещение музея по теме раздела.
Раздел VII. Человек и общество
Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.
Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления).
Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, ислам. Взаимодействие науки и религий. Значение религии для духовной жизни человечества.
Понятие о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2—3 примера). Направления науки: астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.
Речь как главное средство коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления).
Понятие о культуре и человеке как носителе культуры.
Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления).
Сообщества первых людей (повторение и уточнение понятий). Появление семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятия о гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах).
Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве.
Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 6 класса
№ П/П | Тема, раздел | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
Введение | 1 | Знакомятся с учебником; формируют интерес к предмету «Мир истории»; | |
1 | Имя, отчество, семья, родословная человека | 8 | работают с текстами учебника и заданиями рабочей тетради; озвучивают собственное имя, отчество, фамилию и близких родственных; составляют родословную, соотносят числовой ряд с возрастом человека; запоминают понятия: обычай, священник, семья, биография, родословная, предки, потомки, родственники, поколения.
|
2 | Отчий дом. Наша Родина — Россия. | 11 | работают с текстами учебника и заданиями рабочей тетради; Запоминают информацию о малой и большой Родине; запоминают название государства, его столицы, знаков, символики; запоминают значения новых терминов и понятий: Отчий дом, Отечество, Родина, патриот, государство, конституция, президент, Дума, парламент, солнечная система, планеты, космос, человечество; знакомятся с естественной природой мира, местом планеты Земля в Солнечной системе. |
3 | О том, что такое время и как его изучают | 6 | работают с текстами учебника и заданиями рабочей тетради; получают представление о мерах и способах вычисления лет в истории; записывают единицы времени в арабских и римских цифрах; работают с лентой времени; запоминают значения новых терминов и понятий: меры времени, календарь, историческое время, лента времени, Рождество Христово, Новая эра. |
4 | Что изучает наука история. | 6 | работают с текстами учебника и заданиями рабочей тетради; определяют роль исторической науки в изучении прошлого и настоящего; называют, классифицируют вещественные и невещественные памятники истории; запоминают значения новых терминов и понятий: исторические факты, археология, вещественные и невещественные исторические памятники, историческая карта. |
5 | История Древнего мира | 10 | работают с текстами учебника и заданиями рабочей тетради; получают знания эволюции человека; делают выводы о необходимости коллективного взаимодействия людей в сложных природных и социальных условиях; запоминают значения новых терминов и понятий: первобытные люди, человек умелый, человек разумный, кочевники, собиратели, скотоводство, земледелие. |
6 | История вещей. Занятия человека на Земле | 16 | работают с текстами учебника и заданиями рабочей тетради; развивают представления о деятельности людей, эволюция уклада жизни из поколения в поколения; получение информации по средствам поисковой ориентации в предметной сфере (мода, архитектура, культурные традиции); запоминают значения новых терминов и понятий: природные источники, бронзовый век, судоходство, поливное земледелие, культурные традиции, архитектура, мода. |
7 | Человек и общество | 9 | работают с текстами учебника и заданиями рабочей тетради; сравнивают и обобщают изученных исторических сведений; запоминают значения новых терминов и понятий: община, род, советы старейшин, язычество, религии, государство, армия, война, мир. развитие связной устной и письменной речи. |
Повторение | 1 | Обобщение полученных знаний | |
Всего | 68 |
Учебно-методическое материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
1. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества / Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Бгажнокова и др. –3-е изд. – М. : Просвещение , 2020. – 230 с. 2.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), М.: «Просвещение», 2017- 364с. | |
Учебники | |
Мир истории. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 158. | |
Рабочие тетради | |
Тетрадь на печатной основе для 6 класса «Мир истории » | |
Дидактические материалы | |
| |
Методические пособия для учителя | |
И.М. Бгажнокова, И.В. Карелина: Мир истории. История Отечество Методические рекомендации для 6-9 классов Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: Просвещение, 2017. – 207 | |
Печатные пособия | |
1 Иллюстрации по разделам. 2.Плакаты. | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения | |
Презентации | |
Интернет ресурсы | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная школа № 78»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Яковлева В.Ю. «30» 08. 2021г. | Утверждаю: Директор ______________Е.Д. Лапина Приказ №144- ОД от «30» 08. 2021г. |
Приложение (календарно-тематический план 6 класс)
к рабочей программе
по предмету
МИР ИСТОРИИ
Для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
Составитель:
Учитель: Карасева М.В.
Высшая квалификационная категория
Рассмотрена на заседании методического объединения
Протокол № 1 от «27» августа 2021г.
Утверждена на педагогическом совете
Протокол № 1 от «27» августа 2021г.
г. Новокузнецк 2021г.
Календарно-тематический план
«Мир истории»
6 А
№ | Дата урока по плану | Дата урока фактически | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Примечания |
Введение | 1 | ||||
1 | Почему надо изучать историю. | 1 | |||
Имя, отчество, семья, родословная человека | 8 | ||||
2 | История имени. | 1 | |||
3 | Отчество и фамилия человека. | 1 | |||
4 | Отчество и фамилия человека. | 1 | |||
5 | Семья. | 1 | |||
6 | Биография. | 1 | |||
7 | Биография. | 1 | |||
8 | Поколения людей. | 1 | |||
9 | Урок повторение по теме «Семья». | 1 | |||
Отчий дом. Наша Родина Россия. | 11 | ||||
10 | Что такое дом. Какие бывают дома |
| |||
11 | Русская изба. | 1 | |||
12 | Названия городов и улиц. | 1 | |||
13 | Родник «Двенадцать ключей». | 1 | |||
14 | Истоки. | 1 | |||
15 | Наша Родина-Россия. | 1 | |||
16 | Как устроено государство. | 1 | |||
17 | Герб, флаг, гимн России. | 1 | |||
18 | Москва-столица России. | 1 | |||
19 | Мы жители планеты Земля. | 1 | |||
20 | Урок повторение по теме « Отчий дом. Наша Родина – Россия». | 1 | |||
О том, что такое время и как его изучают | 6 | ||||
21 | Что такое время. | 1 | |||
22 | История календаря. | 1 | |||
23 | Русский земледельческий календарь. | 1 | |||
24 | Счёт лет в истории. | 1 | |||
25 | Историческое время. | 1 | |||
26 | Урок повторение по теме «Время». | 1 | |||
Что изучает наука история. | 6 | ||||
27 | Что такое история. | 1 | |||
28 | Какие науки помогают истории. | 1 | |||
29 | Как работают археологи. | 1 | |||
30 | Исторические памятники. | 1 | |||
31 | Историческая карта. | 1 | |||
32 | Урок повторения по теме « Что изучает наука история». | 1 | |||
История Древнего мира | 10 | ||||
33 | Земля и космос. | 1 | |||
34 | От кого произошёл человек. | 1 | |||
35 | Как жили древнейшие люди. | ||||
36 | Человек умелый. | 1 | |||
37 | Следующее поколение людей каменного века. | 1 | |||
38 | Наступление ледников. | 1 | |||
39 | Как жили древние охотники. | 1 | |||
40 | Как жили древние кочевники и собиратели. | ||||
41 | Новые занятия людей. | 1 | |||
42 | Урок повторения по теме «История Древнего мира». | 1 | |||
История вещей. Занятия человека на Земле | 16 | ||||
43 | Огонь в жизни древнего человека. | 1 | |||
44 | Огонь, глина, гончар. | 1 | |||
45 | Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. | 1 | |||
46 | Вода, ее значение в жизни человека. | 1 | |||
47 | Вода и земледелие. | 1 | |||
48 | Вода как источник энергии. | 1 | |||
49 | Какие дома строили древние люди. | 1 | |||
50 | Как появилась мебель. | 1 | |||
51 | Как появились каша и хлеб. | 1 | |||
52 | История об обыкновенной картошке. | 1 | |||
53 | О керамике, фарфоре и деревянной посуде. | 1 | |||
54 | История появления одежды. | 1 | |||
55 | Одежда и положение человека в обществе. | 1 | |||
56 | Как люди украшали себя. | 1 | |||
57 | История вещей. | 1 | |||
58 | Урок повторение по теме « История вещей. Занятия человека на Земле». | 1 | |||
Человек и общество | 9 | ||||
59 | О далеких предках – славянах и родовом строе | 1 | |||
60 | Как жили восточные славяне. | ||||
61 | Как люди понимали мир природы в древности. | 1 | |||
62 | Современные религии, как они появились | 1 | |||
63 | Искусство и культура. | 1 | |||
64 | Письмо и первые книги. | 1 | |||
65 | От изобретения колеса – к новым открытиям. | 1 | |||
66 | Человечество стремится к миру | 1 | |||
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество». | 1 | |||
Повторение | 1 | ||||
68 | Итоговая проверочная работа. | 1 |
Критерии и нормы, оценки достижения планируемых результатов, освоения программы учебного предмета.
Оценка предметных результатов проводится с помощью устных ответов и тестового контроля, направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения адаптированной общеобразовательной программы;
- динамика результатов предметной обученности, формирования базовых учебных действий.
Устный ответ
Отметка « 5»
- Обнаруживает понимание материала
- Самостоятельно формулирует ответы
- Умеет привести примеры
- Допускает единичные ошибки и сам исправляет.
Отметка « 4»
- Обнаруживает понимание материала
- Самостоятельно формулирует ответы
- Допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и исправляет их с помощью учителя (1-2 ошибки).
- Допускает ошибки в речи (1-2 ошибки).
Отметка « 3»
- Обнаруживает знание и понимание основных положений темы.
- Излагает материал недостаточно полно и последовательно.
- Допускает ряд ошибок в речи.
- Затрудняется самостоятельно подтвердить пример.
- Нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2»
- Не понимает
Тестовый контроль
Все тестовые задания разработаны с учётом групп обученности учащихся и предназначены для выявления уровня знаний по заданной теме. 1 группа – выполняет все задания тестов. 2 группа – сокращённый объём заданий. 3 группа – задания выбираются индивидуально для каждого ребенка. Оценка уровня знаний проводится после изучения темы.
Критерии оценивания
1 группа
Оценка 5 ставится, если все ответы правильные и работа выполнена самостоятельно.
Оценка 4 ставится, если допущена 1 - 2 ошибки.
Оценка 3 ставится, если допущено более 2 ошибок.
Не справился с заданием, если допущено более 3 ошибок.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не верно.
2 группа
Оценка 5 ставится, если все ответы правильные и работа выполнена с небольшой помощью.
Оценка 4 ставится, если допущена 1 - 2 ошибки.
Оценка 3 ставится, если допущены более 2 ошибок
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не верно.
3 группа
Оценка 5 не ставится
Оценка 4 ставится, если допущена 1 - 2 ошибки.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена небрежно и допущены более 3 ошибок.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не верно.
Предметные результаты по предмету «Мир истории»
Обучающегося 6 А класса
_________________________________________________
Методы оценки:
- наблюдение;
- диагностические материалы;
- практические работы;
- текучие и итоговые проверочные работы.
Показатели сформированности предметных достижений (минимальный уровень):
5 – планируемые результат полностью достигнут (выполняет задания без ошибок и полностью самостоятельно);
4 – планируемые результат достигнут на достаточном уровне (выполняет задания с небольшим количеством ошибок или с незначительной помощью);
3 – планируемый результат достигнут на минимальном необходимом уровне (выполняем задания с большим количеством ошибок даже с помощью взрослого);
2 – планируемый результат не достигнут (не может выполнить типовые, много раз отработанные задания, даже с помощью взрослого).
Планируемые результаты | Показатели сформированности предметных результатов | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | |
знать исторические события на уровне их понимания; | ||||||||
усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем); | ||||||||
использовать часть понятий в активной речи. |
Предметные результаты по предмету «Мир истории»
Обучающегося 5 А класса
_________________________________________________
Методы оценки:
- наблюдение;
- диагностические материалы;
- практические работы;
- текучие и итоговые проверочные работы.
Показатели сформированности предметных достижений (достаточный уровень):
5 – планируемые результат полностью достигнут (выполняет задания без ошибок и полностью самостоятельно);
4 – планируемые результат достигнут на достаточном уровне (выполняет задания с небольшим количеством ошибок или с незначительной помощью);
3 – планируемый результат достигнут на минимальном необходимом уровне (выполняем задания с большим количеством ошибок даже с помощью взрослого);
2 – планируемый результат не достигнут (не может выполнить типовые, много раз отработанные задания, даже с помощью взрослого).
Планируемые результаты | Показатели сформированности предметных результатов | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | |
удовлетворительно знать основные понятия по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы; | ||||||||
усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем); | ||||||||
участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы; | ||||||||
участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы; | ||||||||
высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам; | ||||||||
проявлять интерес к истории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....