Итоговая диагностическая работа в формате ВПР по истории России за первое полугодие. 10 класс
тест по истории (10 класс)
Контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в 1 полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_istorii._10_klass.docx | 591.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения контрольной работы по истории России
10 класс
Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в I полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории.
Подходы к отбору содержания: контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса истории России с 1914 по 1929 год и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 10 класса, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источники информации разных типов (текст, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
Структура КИМ: вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 14 заданий: 11 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом, выявляющим и оценивающим освоение обучающимся комплексных умений.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 7 | 11 |
Повышенный | 6 | 11 |
Высокий | 1 | 2 |
Всего 14 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 24 балла.
Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:
- - 10 баллов – «2»
11- 15 балла – «3»
16 - 21 баллов – «4»
22 - 24 балла – «5»
План варианта КИМ контрольной работы по истории России за I полугодие (10 класс)
№ | Проверяемые умения, виды деятельности | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения |
1 | Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | П | 1 | 2 |
2 | Знание дат (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 2 |
3 | Определение терминов (множественный выбор) | Б | 2 | 2 |
4 | Определение термина по нескольким признакам | Б | 1 | 1 |
5 | Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 2 |
6 | Систематизация исторической информации (множественный выбор) | П | 2 | 2 |
7 | Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания) | Б | 1 | 1 |
8 | Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | П | 3 | 3 |
9 | Работа с исторической картой (схемой) | Б | 1 | 2 |
10 | Работа с текстовым историческим источником | П | 2 | 3 |
11 | Анализ иллюстративного материал | П | 1 | 3 |
12 | Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника | П | 2 | 6 |
13 | Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Б | 2 | 6 |
14 | Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником | В | 2 | 10 |
Общее время выполнения контрольной работы: 45 минут.
Итоговая диагностическая работа по истории за первое полугодие. 10 класс
1.Расположите в хронологической последовательности:
1) Брусиловский прорыв
2) Гражданская война в России
3) созыв Первого съезда Советов
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
| ДАТЫ |
А) поход на Москву Добровольческой армии А. И. Деникина Б) мятеж Чехословацкого корпуса В) разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке |
| 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г. 5) 1922 г. 6) 1921 г. |
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
1) Совнарком
2) рабочий контроль
3) коллективизация
4) военный коммунизм
5) индустриализация
6) продразверстка
4. Напишите пропущенное слово.
Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.
5. Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ |
| ФУНКЦИИ |
A) Временное правительство Б) Совет Народных Комиссаров (СНК) В) Совет Министров Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) |
| 1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905-1917 гг. 2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания 3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем 4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг. 5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г. — 1946 г. 6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны |
6. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий
7. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите политический псевдоним автора.
«Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий, как доказала уже его борьба против ЦК в связи с вопросом о НКПС, отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела.
Эти два качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно.
Я не буду дальше характеризовать других членов ЦК по их личным качествам. Напомню лишь, что октябрьский эпизод Зиновьева и Каменева, конечно, не являлся случайностью, но что он также мало может быть ставим им в вину лично, как небольшевизм Троцкому.
Из молодых членов ЦК хочу сказать несколько слов о Бухарине и Пятакове. Это, по-моему, самые выдающиеся силы (из самых молодых сил), и относительно их надо бы иметь в виду следующее: Бухарин не только ценнейший и крупнейший теоретик партии, он также законно считается любимцем всей партии, но его теоретические воззрения очень с большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским, ибо в нем есть нечто схоластическое (он никогда не учился и, думаю, никогда не понимал вполне диалектики)».
8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник(-и) |
Создание Совета народных комиссаров | __________(А) | В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий |
Штурм Перекопа | __________(Б) | __________(В) |
__________(Г) | 1922 г. | Г. В. Чичерин |
Пропущенные элементы:
1) июль 1914 г.
2) октябрь 1917 г.
3) ноябрь 1920 г.
4) Генуэзская конференция
5) Кронштадский мятеж
6) М. В. Фрунзе
9. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.
10. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.
«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.
А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.
Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.
2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.
3) Данный Декрет был издан в 1917 г.
4) Декрет выражает позицию партии большевиков.
5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.
6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.
11. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.).
2) Экономическая политика, проводившая в это время, — нэп.
3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.
4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.
5) Продотряды являлись частями Красной армии.
12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12-14. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний государственного деятеля.
«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу... В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал, давая нам несколько минут передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. ...Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России...
Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.
...То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернённой и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них — убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. В некоторых районах крестьяне... стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли... После трёх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».
Каким было отношение автора к событию? Укажите не менее двух положений из текста, свидетельствующих об этом отношении.
13. О каком событии идёт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события?
14. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин описанного в тексте события.
Литература:
https://hist11-vpr.sdamgia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа в формате ГИА , 8 класс
Диагностическая работа в формате ГИА , 8 класс...
Анализ диагностической работы в формате ЕГЭ по математике в 11 классе
Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ по математике в 11 классе...
Контрольная работа по Новой истории Запада за первое полугодие 8 класс
Контрольная работа содержит несколько типов заданий, установите соответствие, хронологическую последовательность, а также работу с документом...
Итоговая диагностическая работа по истории
Диагностическая работа для 7 класса....
Итоговая диагностическая работа по истории России. IX - XVI вв. 6 класс
Данную диагностическую работу можно использовать в качестве итогового мониторинга по истории России в 6 классе. Она содержит задания на знание дат, терминов, фактов и исторических персоналий, на умени...
Итоговая диагностическая работа по биологии за курс 7 класса в формате ОГЭ
Итоговая диагностическая работа по биологии за курс 7 класса в формате ОГЭ....
Контрольная работа в формате ЕГЭ по истории для 10 гуманитарного класса "История России в 1900-1939 гг."
Контрольная работа по истории России в 1900-1939 гг в формате ЕГЭ, состоит из 2-х частей. Может использоваться для промежуточного контроля знаний, подготовки к ЕГЭ...