Анализ диагностической работы в формате ЕГЭ по математике в 11 классе
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему
Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ по математике в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_diagnosticheskoy_raboty_v_formate_ege_po_matematike_v_11.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ диагностической работы в формате ЕГЭ по математике в 11 классе
Диагностическая работа по математике в формате ЕГЭ в 11 классе. Цель: проверить наличие базовых знаний учащихся и уровень готовности к сдаче ЕГЭ. Диагностическая работа по математике состояла из 4 вариантов профильного уровня и 4 вариантов базового уровня сложности.
Базовый уровень
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Профильный уровень
Минимальный порог – 27 баллов.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
- часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким ответом;
- часть 2 содержит пять заданий (задания 10–14) с кратким ответом и семь заданий (задания 15-21) с развёрнутым ответом.
Пересдача математики возможна только на базовом уровне.
Диагностическую работу по математике выполняли 28 учащихся. Средний тестовый балл в классе – 52,8.
В следующей таблице приводятся материалы, отражающие результаты по элементам содержания каждого из заданий работы.
№ задания | ТЕМА | Программа за курс обучения | Процент правильных ответов |
1. | Вычисления и преобразования | 6 класс | 92% |
2. | Чтение графиков и диаграмм | 6 класс | 100% |
3. | Выбор оптимального варианта | 6 класс | 29% |
4. | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 8 класс | 79% |
5. | Теория вероятности | 8-9 класс | 46% |
6. | Решение уравнений | 8-11 класс | 79% |
7. | Задание по планиметрии | 7-9 класс | 100% |
8. | Производная, первообразная, интеграл функции | 10-11 класс | 38% |
9. | Задание по стереометрии на нахождение площади, объема, длины. | 10-11 класс | 75% |
10. | Вычисления и преобразования | 10-11 класс | 63% |
11. | Задачи с прикладным содержанием | 10-11 класс | 63% |
12. | Задачи по стереометрии | 10-11 класс | 58% |
13. | Текстовые задачи | 8-9 класс | 17% |
14. | Наибольшее и наименьшее значение функций | 10 класс | 42% |
Решаемость заданий с №1-14 учениками 11 класса составила от 17% (задание №13) до 100% (задание № 2,7). Хорошо справились учащиеся с заданиями №1,4,6,9. Показали слабые знания при выполнении заданий № 3,8,13. Плохо справились с заданием №3, т.к. округлили результат, полученный изначально до целого числа.
Экзаменационная работа состояла из семи заданий с развернутым ответом. При их выполнении допускались различные способы решения и записи развернутого ответа.
Задание №15. Задание повышенного уровня. В задании требовалось решить тригонометрическое уравнение. Выполняли задание 11 учащихся. Получили по 1 баллу 3 ученика. Решила полностью задание одна ученица. Большинство учащихся не умеют решать сложные тригонометрические уравнения и тем более делать отбор корней, не учитывают ОДЗ.
Задание №16. Задание повышенного уровня. В задании требовалось решить стереометрическую задачу. Приступили к заданию 10 человек. Получил 1 балл один ученик. Решили полностью семь учащихся.
Задание №17. Задание повышенного уровня. В задании требовалось решить неравенство. К заданию приступали 6 учащихся, но ни один не выполнил.
Задание №18. Задание повышенного уровня. В задании требовалось решить планиметрическую задачу. К заданию приступали 2 учащихся, но ни один не выполнил.
Задание №19. Задание повышенного уровня. В задании требовалось решить банковскую задачу. К заданию приступали 24 учащихся. Получили 1 балл 3 ученика. Получил 2 балла один ученик. Решили полностью 8 учащихся.
Задание №20. Задание повышенного уровня. В задании требовалось решить уравнение с параметром. Ни один ученик не приступил к решению.
Задание №21. Задание повышенного уровня. В задании требовалось решить задачу на числа и их свойства. К заданию приступали 11 учащихся. Получили 1 балл пять учеников. Получил 2 балла 4 ученика.
Выводы:
Анализ полученных результатов позволяют сделать некоторые выводы .В сравнении с 2014 годом процент успешного решения большинства задач выше. Все учащиеся справились с диагностической работой, показав, что они владеют знаниями за курс 7 – 11 классов. Таким образом, большинство выпускников имеют все шансы преодолеть минимальный порог Единого Государственного экзамена. Несмотря на то, что в целом все учащиеся справились с работой, необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по математике .У 2 учащихся низкий уровень выполнения работы. Учащиеся этой группы входят в группу риска, следовательно, к ним должно быть проявлено повышенное внимание. Средняя решаемость заданий базового уровня составила в 11 «А» 63%. Результаты диагностической работы выявили ещѐ ряд стабильно повторившихся проблем: слабо развиты у выпускников вычислительные навыки; недостаточная подготовка в геометрии: незнание основных формул, теорем изначально не даѐт возможность решать задачи с геометрическим содержанием; слабо развито логическое и вариативное мышление; учащиеся в своѐм большинстве слабо владеют теоретическим материалом на высоком уровне математического развития. Сравнительный анализ по итогам 2013-2014 учебного года и результатов диагностической работы показал соответствие полугодовых отметок реальному уровню знаний.
Учитель математики Саблина Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...
Диагностическая работа в формате ОГЭ по русскому языку
Переработанный вариант (с учетом новых спецификаций)...
Диагностическая работа в формате ЕГЭ по информатике
Диагностическая работа в формате ЕГЭ по информатике с ответами и критериями оценки в соответствии с КИМ 2015 г. Составлена на основе материалов К.Ю. Полякова (http://kpolyakov.narod.ru/schoo...
25.12.17. Анализ диагностической работы по математике 11 класс
Анализ диагностической работы по математике в рамках апробации КИМ ЕГЭ базовый уровень...
Диагностическая работа за 1 полугодие по математике для 10 класса в формате ЕГЭ
Диагностическая работа за 1 полугодие по математике для 10 класса в формате ЕГЭ рассчитана на 2 урока, представлена в 4 вариантах, содержит 9 заданий в 1 части, 4 задания во 2 части....
анализ диагностической работы в 10 классе по математике
Анализ содержит описание работы, % выполнения учениками того или иного задания, выводы и рекомендации для цчителей....