Итоговая диагностическая работа по биологии за курс 7 класса в формате ОГЭ
тест по биологии (7 класс)
Итоговая диагностическая работа по биологии за курс 7 класса в формате ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_po_biologii_7_klass.docx | 246.01 КБ |
itogovaya_po_biologii_7_klass2.docx | 256.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестационная работа по биологии в 7 классе
Вариант №1
Дата__________________________________________
Выполнил: Ф.И.___________________________________________________________________
Часть 1
При выполнении заданий 1–12 в поле ответа запишите одну цифру, которая
соответствует номеру правильного
1. Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется
1) агроном
2) зоотехник
3) селекционер
4) ветеринар
ОТВЕТ:
2. Наличие какого органоида отличает клетки животных от клеток растений?
1) ядро
2) клеточный центр
3) эндоплазматическая сеть
4) митохондрии
ОТВЕТ:
3. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
Целое | Часть |
... | Трахеи |
Краб | Жабры |
Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) улитка виноградная
2) планария белая
3) лягушка озёрная
4) жук майский
ОТВЕТ:
4. У насекомых дыхание происходит
1) при помощи трахей
2) через всю поверхность тела
3) при помощи лёгочных мешков
4) при помощи жабр
ОТВЕТ:
5. На каком рисунке изображено животное, которое может быть промежуточным хозяином бычьего цепня?
1)
2)
3)
4)
ОТВЕТ:
6. Между какими организмами складываются взаимовыгодные отношения в природе?
1) паук–клещ
2) рак отшельник–актиния
3) лиса–заяц
4) ласка–горностай
ОТВЕТ:
7. К наиболее древним из червей относят
1) многощетинковых кольчатых червей
2) свободноживущих плоских червей
3) паразитических плоских червей
4) малощетинковых кольчатых червей
ОТВЕТ:
8. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) мелкими земноводными
2) летающими насекомыми
3) насекомыми и их личинками
4) мелкими млекопитающими
ОТВЕТ:
9. Одним из приспособлений скелета птиц к полёту считается
1) большой объём мозговой части черепа
2) наличие рёбер
3) соединение рёбер с грудиной
4) наличие в костях полостей
ОТВЕТ:
10. Какое животное размножается почкованием?
1) белая планария
2) пресноводная гидра
3) малый прудовик
4) дождевой червь
ОТВЕТ:
11. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:
Группа 1 | Группа 2 |
Кролик | Лягушка |
Жираф | Паук |
Слон | Лев |
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?
1) источник питания
2) способ размножения
3) характер передвижения
4) органы кровообращения
ОТВЕТ:
12. Вследствие деятельности дождевых червей происходит
1) обогащение перегноем почвы
2) подавление развития почвенных растений
3) повреждение корней растений
4) распространение возбудителей заболеваний растений
ОТВЕТ:
Часть 2
Ответом к заданиям 13–16 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.
13. Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) активно передвигаются
2) растут в течение всей жизни
3) создают на свету органические вещества из неорганических
4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки
5) потребляют готовые органические вещества
6) являются производителями органических веществ
Ответ:
14. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей
2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо
3) головной мозг разделён на пять отделов
4) имеется плавательный пузырь
5) сердце трёхкамерное
6) один круг кровообращения
Ответ:
15. Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМ | ТИП ЖИВОТНЫХ |
A) белая планария | 1) плоские черви |
Б) дождевой червь | 2) круглые черви |
В) печёночный сосальщик | 3) кольчатые черви |
Г) человеческая аскарида | |
Д) свиной цепень |
A | Б | В | Г | Д |
16. Вставьте в текст «Размножение пресноводной гидры» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПРЕСНОВОДНОЙ ГИДРЫ
Пресноводная гидра размножается половым способом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр образуются ___________ (Б). Эти выросты увеличиваются, на свободном конце их тела образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ___________ (В). На теле гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) гермафродит | 2) раздельнополый организм | 3) почка | 4) зигота |
5) бесполый | 6) спора | 7) стрекательная клетка | 8) половая клетка |
ОТВЕТ:
A | Б | В | Г |
Часть 3
Ответ на задание 17 записывайте чётко и разборчиво.
17. Используя содержание текста «Кузнечик певчий» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?
2) Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?
3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?
КУЗНЕЧИК ПЕВЧИЙ
Кузнечик певчий – наиболее типичный представитель семейства Длинноусые, отряда Прямокрылые. У этих насекомых удлинённое тело, характерные прямые крылья и сильные, длиннее остальных, задние ноги. Благодаря таким ногам они прекрасно прыгают.
У кузнечика развитие происходит с неполным превращением, и насекомое постепенно с рядом линек приближается к взрослой форме, зачатки крыльев увеличиваются, и при последней линьке кузнечик становится крылатым. Стрекотанье кузнечиков мы начинаем слышать лишь в июле, когда они становятся взрослыми, так как звуковой аппарат помещается у них на крыльях.
Чаще всего заметить кузнечика очень сложно, поскольку окраска тела обеспечивает ему надёжную маскировку. Они ловко маскируются: зелёный – в зелёной траве; бурый – ближе к обочинам дорог. Помочь делу может отчасти способность кузнечика производить известное стрекотанье. Прислушиваясь к нему и понемногу осторожно подвигаясь к источнику звуков, можно обнаружить сидящего где-нибудь самца кузнечика.
Обычно «песни» кузнечиков лучше всего слышны тихим тёплым вечером. Для стрекотания большинство самцов-кузнечиков трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях, подобно тому, как скрипач водит смычком по струнам скрипки. На груди кузнечика сверху помещаются 2 пары крыльев. Их надкрылья являются довольно плотными, снабжены множеством жилок, поразительно напоминающих жилкование листьев.
Каждый вид кузнечиков издаёт свой, только ему присущий звук. Многие учёные могут даже определить, к какому виду принадлежит кузнечик, просто вслушиваясь в его стрекот. Чем быстрее самец-кузнечик потирает ногами о крылья, тем выше издаваемый звук. Кузнечик, медленно работающий ногами, производит лишь низкое гудение. У самцов-кузнечиков есть несколько поводов для «песен»; вероятно, самый важный из них – это привлечение внимания самок. Учёные даже ставили опыт, проигрывая запись «песни» самца-кузнечика самкам, которые при этом немедленно приходили в волнение.
Кроме частей тела, производящих звуки, у кузнечиков имеются образования, воспринимающие звуки, – органы слуха. Они расположены на голенях передних ног в виде двух продольных щелей, помещающихся с боков верхней части голеней, недалеко от сочленения их с бедрами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестационная работа по биологии в 7 классе
Вариант №2
Дата__________________________________________
Выполнил:Ф.И._________________________________________________________________________
Часть 1
При выполнении заданий 1–12 в поле ответа запишите одну цифру, которая
соответствует номеру правильного
1. Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у
1) моллюсков
2) ракообразных
3) пауков
4) насекомых
ОТВЕТ:
2. Наличие какого органоида отличает клетки животных от клеток растений?
1) ядро
2) клеточный центр
3) эндоплазматическая сеть
4) митохондрии
ОТВЕТ:
3. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
Целое | Часть |
Майский жук | Трахеи |
Гадюка обыкновенная | ... |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) трахеи
2) жабры
3) лёгкие
4) кожа
ОТВЕТ:
4. К насекомым с полным превращением относится
1) кузнечик 2) тля
3) саранча 4) бабочка-капустница
ОТВЕТ:
5. На каком рисунке изображено животное, у которого нет наружного хитинового скелета?
1)
2) 3)
4)
ОТВЕТ:
6. Возбудителем малярии является
1) малярийный комар
2) малярийный плазмодий
3) человек, больной малярией
4) гнилостный воздух
ОТВЕТ:
7. Земноводные произошли от
1) современных латимерий
2) вымерших пресноводных кистепёрых рыб
3) древних двоякодышащих рыб
4) древних хрящевых рыб
ОТВЕТ:
8. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) мелкими земноводными
2) мелкими млекопитающими
3) семенами
4) летающими насекомыми
ОТВЕТ:
9. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к
1) питанию наземными животными
2) дыханию атмосферным воздухом
3) передвижению прыжками
4) размножению и развитию в воде
ОТВЕТ:
10. Для какого класса хордовых характерно наличие кожно-лёгочного дыхания?
1) Рыбы
2) Земноводные
3) Рептилии
4) Птицы
ОТВЕТ:
11. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:
Группа 1 | Группа 2 |
Корова | Крокодил |
Собака | Слон |
Овца | Лев |
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?
1) характер передвижения
2) покров тела
3) одомашнивание
4) источник питания
ОТВЕТ:
12. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с
1) питанием сочными ягодами
2) уменьшением длины толстой кишки
3) отсутствием зубов
4) наличием клоаки
ОТВЕТ:
Часть 2
Ответом к заданиям 13–16 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.
13. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей
2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо
3) головной мозг разделён на пять отделов
4) имеется плавательный пузырь
5) сердце трёхкамерное
6) один круг кровообращения
Ответ:
14. Какие из перечисленных признаков характерны для костных рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) один круг кровообращения
2) сухая, ороговевающая кожа
3) трехкамерное сердце
4) наличие боковой линии
5) органы дыхания — жабры
6) наличие пятипалых конечностей
Ответ:
15. Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМ | ТИП ЖИВОТНЫХ |
A) белая планария | 1) плоские черви |
Б) дождевой червь | 2) круглые черви |
В) печёночный сосальщик | 3) кольчатые черви |
Г) человеческая аскарида | |
Д) свиной цепень |
A | Б | В | Г | Д |
16. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ
Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых особей, называют ___________ (А). Насекомые с ___________ (Б) проходят в своём развитии четыре стадии. За счёт накопления личинками питательных веществ под хитиновым покровом ___________ (В) происходят сложные изменения — превращение во взрослую особь. Взрослые насекомые майского жука живут в наземно-воздушной среде, а личинка – в ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) почва | 2) вода | 3) лес | 4) неполное превращение | 5) полное превращение |
6) куколка | 7) гусеница | 8) яйцо | 9) личинка |
ОТВЕТ:
A | Б | В | Г |
Часть 3
Ответ на задание 17 записывайте чётко и разборчиво.
17. Используя содержание текста «Паразитические черви», ответьте на следующие вопросы.
1) К какому классу животных относят печёночного сосальщика?
2) Кто является окончательным хозяином бычьего цепня?
3) Какие ещё, кроме указанных в тексте, особенности строения, связанные с паразитическим образом жизни, существуют у плоских червей?
Паразитические черви
Плоские черви – древняя группа животных. Среди них встречаются как свободноживущие, так и паразитические формы. К свободноживущим относится планария, а к паразитическим – сосальщики и цепни. У свободно-живущих червей есть органы чувств – светочувствительные глазки, органы равновесия и осязания. У паразитических специализированные органы чувств отсутствуют. Однако они имеют характерные приспособления для своего образа жизни – крючки, присоски, развитие со сменой хозяев.
Среди паразитических червей наиболее распространены печёночный сосальщик и бычий цепень. Печёночный сосальщик относится к классу Сосальщики. В своём развитии он проходит несколько стадий. Из яйца, попавшего в воду, развивается личинка с ресничками. Она попадает в организм улитки – малого прудовика, которая является промежуточным хозяином червя. Там происходит её превращение в хвостатую личинку. Хвостатые личинки прикрепляются к растениям и превращаются в цисты. Овцы, козы, коровы проглатывают цисты сосальщика и становятся окончательными хозяевами паразита, в организме которых развиваются и размножаются взрослые черви.
Бычий цепень относится к классу Ленточные черви. Паразитирует цепень в кишечнике человека, который является его окончательным хозяином. Червь состоит из множества члеников, заполненных яйцами, с развивающимися зародышами. Яйца попадают во внешнюю среду, а оттуда в организмы коров, пасущихся на лугах. Корова – промежуточный хозяин бычьего цепня. В её организме из яиц развиваются шестикрючные личинки, которые с током крови проникают в мышцы, где превращаются в финны. Употребляя в пищу плохо прожаренное мясо, человек заражается бычьим цепнем. В его кишечнике из финны развивается червь, через некоторое время вырастающий в длину до нескольких метров и способный к размножению.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая тестовая работа по биологии за курс 8 класса
Тестовая работа...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса
В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС
Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....
Итоговая диагностическая работа по биологии 8 класс
Работа предназначена для оценки индивидуальных достижений планируемых результатовобучения по предмету "Биология" в соответствии ФГОС ООО на момент окончания 8 класса....