Итоговая диагностическая работа по истории
тест по истории (7 класс) на тему
Диагностическая работа для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_diagnosticheskaya_rabota_po_istorii_7_klass.docx | 367.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа по истории
обучающегося 7 класса______________________________________________
Дата проведения _____________________________
1. Даты 1550 и 1649 гг связаны с?
а) созданием памятников культуры б) принятием нового сборника законов в) крупными военными сражениями г) изменениями в политическом устройстве
Ответ:___
2. Что относится к времени правления Ивана IV??
а) объединение государства, освобождение от ордынской зависимости, принятие Судебника б) война с Польшей, возвращение Филарета из плена, строительство Белгородской засечной черты в) Соляной бунт, Соборное уложение, восстание Степана Разина г) реформы Избранной рады, опричнина, присоединение Поволжья
Ответ:_____ Остальные правители: __________________, _____________,
_________________________________
3. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда:
а) мастерская б) цех в) мануфактура г) фабрика
Ответ:____
4. О каком историческом деятеле идет речь в документе: «И бежал в Польшу, и назвал себя царевичем, сыном царя Ивана, утверждая, что избежал рук убийц. Король же польский и паны много радовались о том. И дал тому окаянному литовские войска, и дерзнул бесстыдно перейти в пределы Московского государства…»
а) Борис Годунов б) Василий Шуйский в) Лжедмитрий I г) Федор Иванович
Ответ:___
5. Что называется Всероссийским рынком:
А) крупнейшие ярмарки в стране б) центры покупки и продажи некоторых товаров в) исчезновение специализации районов г) устойчивые торговые связи, на основе специализации районов, объединяющие всю страну
Ответ:_____
6. Изучите карту и скажите, какое событие здесь отражено?
а) Смутное время в России б) восстание Степана Разина в) объединение России г) опричнина в России
Ответ: _______
7. Орган, состоящий из представителей всех сословий, собиравшийся для решения важных государственных дел:
а) приказы б) Боярская дума
в) Земский собор г) совет земли
Ответ:___
8. Закончите предложение: «Труд работников, лишенных орудия труда и вынужденных продавать за определенную плату свою рабочую силу, называется ______________ трудом».
9.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.
а) принятие Соборного уложения
б) подавление восстания Степана Разина
в) Медный бунт
г) Соляной бунт
Ответ:
10. Соотнесите страну и события
Понятие | Определение |
А. «прелестные письма» Б. черносошные крестьяне В. старообрядцы Г. специализация районов | 1. лично свободные люди, платившие налоги государству 2. монополизация в производстве какого-либо одного товара или выращивание с/х культуры 3. сторонники протопопа Аввакума, не поддержавшие церковной реформы Никона 4. послания с призывом к присоединению к восстанию С.Разина |
Ответ: А - ______, Б - _____, В - _____, Г - _________
11. Найдите «лишнее» слово, подчеркните его и объясните, почему оно лишнее.
А) Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Степан Разин, П.Ляпунов, Трубецкой _____________________________________________________
______________________________________________________________
Б) мануфактура, наемный труд, Всероссийский рынок, специализация районов, крепостной труд_________________________________________
______________________________________________________________
12. Заполните пропуски в таблице:
Судебник | 1497 г | |
Иван IV | ||
Соборное уложение |
13. Соотнесите понятия и определения понятий
Деятельность | Исторический деятель |
1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства | а) протопоп Аввакум |
2) возглавил движение старообрядцев | б ) Алексей Михайлович |
3) при его правлении было принято Соборное уложение | в) Богдан Хмельницкий |
4) открыл пролив между Азией и Америкой | г) Семён Дежнёв |
Ответ: А - ______, Б - _____, В - _____, Г - _________
14. Прочтите документ и ответьте на вопросы: «Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».
Вопросы:
С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке? _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С2. Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»? Вот его обращение к царю: «О царю Алексее! ...истину говорю: время покаятися! Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах... Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь.
____________________________________________________________________________
15. Распределите понятия по группам:
А) политика Б) культура В) экономика Г) общественные отношения
1) парсуна; 2) земский собор; 3) сословия; 4) мануфактура; 5) Соборное уложение 6) славяно-греко-латинская академия; 7) бояре; 8) черносошные крестьяне; 9) «нарышкинское барокко»; 10) приказы; 11) мелкотоварное производство 12) хозяйственная специализация
Максимальный балл за работу: 26 баллов
Количество баллов за работу: _______
Оценка: _________
Учитель: _____________________
Ответы:
1 – б (1 балл)
2 – г (1 балл)
3 – в (1 балл)
4 – в (1 балл)
5 – г (1 балл)
6 – а (1 балл)
7 – в (1 балл)
8 – наемный (2 балла)
9 – гавб (2 балла)
10 – А -4 Б- 1 В – 3 Г – 2 (2 балла)
11 а) Степан Разин
б) крепостной труд (2 балла)
12 – Иван III, Судебник, 1550, 1649,Алексей Михайлович (2 балла)
13 А – 2 Б – 3 В – 1 Г – 4 (2 балла)
14 С1. Церковная реформа. Никон
С2. Поясные поклоны, троеперстное крещение
С3. Аввакум (3 балла)
15. А – 2,5,10; Б- 1,6,9; В – 4,11,12; Г – 3,7,8
( 4 баллов)
Всего: 26 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая диагностическая работа для 6 класса.
итоговый тест для 6 класса...
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс
Использование диагностической работы возможно на уровне итогового контроля в конце учебного года...
Итоговая диагностическая работа по математике в 10-ом классе в форме ЕГЭ
Итоговая диагностическая работа по математике в 10 классе. Вариант 1.Часть 1Ответом на задания В1 — В10 является целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужн...
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС 2013-2014 учебный год
Диагностическая работа, 7 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова...
Итоговая диагностическая работа 7 кл
Итоговая диагностическая работа 7 кл...
Итоговая диагностическая работа по истории России. IX - XVI вв. 6 класс
Данную диагностическую работу можно использовать в качестве итогового мониторинга по истории России в 6 классе. Она содержит задания на знание дат, терминов, фактов и исторических персоналий, на умени...
Итоговая диагностическая работа в формате ВПР по истории России за первое полугодие. 10 класс
Контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в 1 полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сх...