Формирование глобальной компетенции в проектной деятельности
методическая разработка (9 класс)
Данная методическая разработка - использование метода формирования глобальной компетенции на уроках истории.Возможные формы и варианты ее использования во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование глобальной компетенции на уроках истории
Глобальная компетентность (глобальные компетенции) - это специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков Стандарты второго поколения требуют перехода от репродуктивных способов и методов передачи знаний к конструкторским и исследовательским. Следовательно, и построение урока должно быть соответствующим. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В основе глобальной компетентности лежит специальная деятельность по построению учебного познания – исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая. Суть деятельности заключается в том, что усвоение любого материала (понятия, способа действия и т.п.) происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной.
Модель использования глобальной компетенции:
3. ОТНОШЕНИЕ
1.НАВЫКИ
(Аналитическое и критическое ( Уважение других
Мышление) культур )
2. ЗНАНИЕ
ПОНИМАНИЕ
(Межкультурное развитие.
Взаимопонимание)
- НАВЫКИ
Аналитические умения:
А) правильно употреблять основные исторические понятия и описывать их главные отличительные признаки; воспроизводить и объяснять готовые выводы по содержанию урока; относить изучаемый факт к хозяйственной, политической, духовной областям жизни людей; главные и второстепенные событийные сведения; Б) устанавливать связи между событием и его причинами, между событием и его прямыми последствиями и воспроизводить их в своем ответе; В) систематизировать событийный материал в логике: причины -- ход событий -- итоги; сравнивать сопоставимые факты. 2.ЗНАНИЯ. ПОНИМАНИЕ
А) Исследовательский метод обучения. при подготовке любого проекта ребёнку необходимо научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков (а это ценностно-смысловая компетенция); работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека (а это общекультурная компетенция); самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей (а это учебно-познавательная компетенция); кроме того, ученику приходится осваивать современные средства информации и информационные технологии (а это информационная компетенция); учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы (а это коммуникативная компетенция); ребёнок, выполняя работу над собственным проектом, учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который он выполняет (а это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования). (проектная деятельность) Б) Решение нестандартных, занимательных, исторических задач. В) Проблемный способе изложения новой темы, проведения мини-исследований на основе изучения материала. Создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию Г) При ознакомлении учащихся с новыми историческими или обществоведческими понятиями, при определении новых понятий знания не сообщаются в готовом виде. Учитель побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, в результате чего и возникает поисковая ситуация. 3.ОТНОШЕНИЕ
В работе по формированию общекультурных компетенций у школьников можно определить следующие направления: – уроки по изучению государственной символики РФ, происхождения имен и фамилий, работа по составлению генеалогического древа семьи; – исследовательские проекты по изучению истории родного края. Это работа в школьном краеведческом музее, сбор информации в архивах и т.д. (например проекты «Герои ,выпускники нашей школы », «История краеведческого музея» и др.);
– выступления на научно-практических конференциях, музейные уроки;
– мероприятия, связанные с историей нашей Родины. Это «День Победы», акция «Георгиевская ленточка» и др. Необходимо заметить, что общекультурная компетенция формируется на уроках истории: можно прививать историческую память, традиции и культуру своего народа, и государства. Историческая память формирует духовную целостность мировоззрения человека.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии
Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность на уроках географии
В статье рассматривается роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и ...
Формирование коммуникативной компетенции через проектную деятельность на уроках русского языка
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые ум...
Методические аспекты формирования коммуникативной компетенции через проектную деятельность на уроках русского языка
Проектная деятельность - возможный вид деятельности , позволяющий оценить знания учащихся и рувидеть творческий потенциал....
Формирование ИКТ-компетенции средствами проектной деятельности
Примеры использования проектов на уроках....

Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».
Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства»....

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...