кр по истории нового времени 18 век 8 класс
учебно-методический материал по истории (8 класс)

Свириденко Олег Николаевич

материал из  для переработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_ni_18_vek_8_klass.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

           Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII век» 8 класс

                                                                       Вариант 1

1. Новая история- это период:

1. становления, развития и упадка феодального общества

2. возникновения и развития рабовладельческого строя

3. возникновения, становления и развития капитализма

4. становления правового государства

2. Путь перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских странах в Новое время:

1. регресс                            2. прогресс                             3. революция                         4. реформа

3. Философия Просвещения – это:

1. политика проведения светских реформ в обществе                              2. движение за переустройство церкви

3. идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»            4. борьба за разрушение машин

4. Учение о разделении властей разработал:

1. Ф. Бэкон                         2. И. Ньютон                             3. Дж. Локк                             4. Р. Декарт

5. Промышленный переворот –это:

1. переход от ремесленного производства к мануфактурному производству

2. переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике

3. переход от присваивающего хозяйства к производящему

4. переход от индустриального общества к информационному

6. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии:

1. Томас Джефферсон         2. Джордж Вашингтон           3. Бенджамин Франклин          4. генерал Роберт Ли

7. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили:

1. санкюлоты            2. жирондисты                3. якобинцы                   4. «подозрительные»

8. Революция во Франции закончилась в 1799 году:

1. реставрацией монархии                                               2. установлением консульства

3. утверждением светского государства                        4. установлением протектората

9. Название «переворот 9 термидора» означает:

1. принятие нового революционного календаря            2. установление власти Наполеона Бонапарта

3. свержение якобинской диктатуры                               4. начало Реформации

10. Страны Востока в XVIII веке:

1. осуществили промышленный переворот                  2. стали светскими государствами

3. сохранили традиционное общество                          4. совершили буржуазные революции

11. Соотнеси понятия и определения:

Понятия

Определения

А. Абсолютизм

1. Страна, владеющая колониями

Б. Буржуазия

2. Машина для обезглавливания

В. Гильотина

3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху

Г. Метрополия

4. Класс капиталистических собственников

Д. Диктатура

5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц

12. Выбери «четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:

1. якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

2. Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. Гёте

3. Вольтер, Моцарт, Монтескье, Дени Дидро

13. Объясните термины: экспансия, коалиция, роялисты, метрополия

14. Из данных слов составьте предложение:

нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

15. Прочитай текст и ответь на вопросы:

«… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…

Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».

Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

1. Кто такие американцы?

2. В чем видит автор их заслуги?

3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII век»

                                                                       Вариант 2

1. Капитализм – это:

1. общественный строй, основанный на равенстве людей

2. общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих

3. общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам

4. общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность

2. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1. личность подавлена обществом                               2. господствует рыночное хозяйство

3. господствует аграрное производство                       4. увеличивается зависимость от сил природы

3. Высказал идею о разделении властей на три ветви:

1. Монтескье              2. Джон Локк                       3. Вольтер                       4. Жан - Жак Руссо

4. Кто считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд:

1. Адам Смит                     2. Дени Дидро                    3. Жан Д׳ Аламбер               4. Даниель Дефо

5. Промышленный переворот начался раньше всех:

1. в Голландии                   2. в США                          3. во Франции                      4. в Англии

6. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1. наемных рабочих            2. просветителей                    3. ремесленников            4. крестьян

7. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала:

1. конгрессу                          2. сенату                 3. президенту             4. палате представителей

8. К истории Великой французской революции относится понятие:

1. гёзы              2. луддизм                              3. Долгий парламент                4. якобинский террор

9. Жорж Дантон, Максимилиан Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер – представители:

1. левеллеров                      2. якобинцев           3. жирондистов                4. термидорианцев

10. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции:

1. США                     2. Индии                      3. Японии                           4. Китая

11. Установи соответствие между страной и деятелями:

Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

12. Выбери «четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:

1. буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

2. самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение

14. Из данных слов составьте предложение:

против, богатому, был, армии, так как, Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.

15. Прочитай текст и ответь на вопросы:

«… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…

Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».

Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

1. Кто такие американцы?

2. В чем видит автор их заслуги?

3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.

 

 

 

 

                      Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII век»

                                                                       Вариант 3

1. Промышленным переворотом называют процесс:

1. создания мануфактур                                                     2. перехода от ручного труда к машинному

3. роста численности городского населения                    4. отделения ремесла от сельского хозяйства

2. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1. производительность труда была более высокой                2. работало небольшое число работников

3. отсутствовала специализация                                                4. господствовал ручной труд

3. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени - это стремление к уничтожению:

1. системы рабовладения                                                            2. цехового строя в городах

3. политической раздробленности страны                         4. феодальных повинностей и ограничений

4. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:

1. протекторат        2. абсолютная монархия        3. ограниченная монархия         4. парламентская республика

5. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия:

1. Джон Локк    2. Вольтер     3. Рене Декарт    4. Шарль Монтескье     5. Жан Жак Руссо      6. Френсис Бэкон

6. Какие идеи выдвинули просветители:

1. необходимость существования абсолютной монархии

2. необходимость укрепления сословного строя

3. образование — главный способ совершенствования общества

4. необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод

5. революция — единственно возможный способ переустройства общества

7. Дата 1773 г. связана с:

1. образованием первых колоний в Северной Америке

2. выступлением против колониального гнета Англии

3. началом промышленного переворота в колониях      

 4. восстанием индейцев

8. В политической жизни США большую роль сыграл:

1. Бенджамин Франклин                2. Жан Кальвин             3. Оливер Кромвель            4. Джеймс Уатт

9. О каком событии идет речь в отрывке из документа:

«Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему»

1. о взятии Бастилии                                                        2. об издании декрета о «подозрительных»

3. об отставке контролера финансов Жака Тюрго             4. о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

10. К истории Великой французской революции относится понятие:

1. гильотина                    2. протектор                  3. «Бостонское чаепитие»            4. иконоборческое движение

11. Установи соответствие между датой и событием:

Дата

Событие

А.1773 год

1. Падение Бастилии

Б. 1783 год

2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США

В. 1789 год

3. Принятие первой конституции во Франции

Г. 1791 год

4. «Бостонское чаепитие»

Д. 1794 год

5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру

12. Выбери «четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:

1. якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

2. Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. Гёте

13. Объясните термины: революция, якобинцы, коалиция, метрополия

14. Из данных слов составьте предложение:

нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

15. Прочитай текст и ответь на вопросы:

«… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…

Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».

Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

1. Кто такие американцы?

2. В чем видит автор их заслуги?

3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс

Календарно-тематическое планирование по учебнику В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин История Нового времени 8 класс....

рабочая программа по истории Нового времени 7 класс

рабочая программа составлена на 28 часов по учебнику  Юдовская, Баранов...

Проверочная работа №1 по истории Нового времени. 7 класс.

Работа позволяет провести проверку знаний учащихся по разделу №1 курса истории Нового времени, задания различной сложности направлены на проверку знаний по воспроизведению материала, формированию логи...

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....

КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "Просвещение", 2019

При подготовке учителя к новому учебному году, КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "П...