кр по истории нового времени 18 век 8 класс
учебно-методический материал по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII век» 8 класс
Вариант 1
1. Новая история- это период:
1. становления, развития и упадка феодального общества
2. возникновения и развития рабовладельческого строя
3. возникновения, становления и развития капитализма
4. становления правового государства
2. Путь перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских странах в Новое время:
1. регресс 2. прогресс 3. революция 4. реформа
3. Философия Просвещения – это:
1. политика проведения светских реформ в обществе 2. движение за переустройство церкви
3. идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума» 4. борьба за разрушение машин
4. Учение о разделении властей разработал:
1. Ф. Бэкон 2. И. Ньютон 3. Дж. Локк 4. Р. Декарт
5. Промышленный переворот –это:
1. переход от ремесленного производства к мануфактурному производству
2. переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
3. переход от присваивающего хозяйства к производящему
4. переход от индустриального общества к информационному
6. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии:
1. Томас Джефферсон 2. Джордж Вашингтон 3. Бенджамин Франклин 4. генерал Роберт Ли
7. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили:
1. санкюлоты 2. жирондисты 3. якобинцы 4. «подозрительные»
8. Революция во Франции закончилась в 1799 году:
1. реставрацией монархии 2. установлением консульства
3. утверждением светского государства 4. установлением протектората
9. Название «переворот 9 термидора» означает:
1. принятие нового революционного календаря 2. установление власти Наполеона Бонапарта
3. свержение якобинской диктатуры 4. начало Реформации
10. Страны Востока в XVIII веке:
1. осуществили промышленный переворот 2. стали светскими государствами
3. сохранили традиционное общество 4. совершили буржуазные революции
11. Соотнеси понятия и определения:
Понятия | Определения |
А. Абсолютизм | 1. Страна, владеющая колониями |
Б. Буржуазия | 2. Машина для обезглавливания |
В. Гильотина | 3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху |
Г. Метрополия | 4. Класс капиталистических собственников |
Д. Диктатура | 5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц |
12. Выбери «четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:
1. якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
2. Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. Гёте
3. Вольтер, Моцарт, Монтескье, Дени Дидро
13. Объясните термины: экспансия, коалиция, роялисты, метрополия
14. Из данных слов составьте предложение:
нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.
15. Прочитай текст и ответь на вопросы:
«… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…
Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».
Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)
1. Кто такие американцы?
2. В чем видит автор их заслуги?
3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?
4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.
Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII век»
Вариант 2
1. Капитализм – это:
1. общественный строй, основанный на равенстве людей
2. общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих
3. общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам
4. общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность
2. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1. личность подавлена обществом 2. господствует рыночное хозяйство
3. господствует аграрное производство 4. увеличивается зависимость от сил природы
3. Высказал идею о разделении властей на три ветви:
1. Монтескье 2. Джон Локк 3. Вольтер 4. Жан - Жак Руссо
4. Кто считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд:
1. Адам Смит 2. Дени Дидро 3. Жан Д׳ Аламбер 4. Даниель Дефо
5. Промышленный переворот начался раньше всех:
1. в Голландии 2. в США 3. во Франции 4. в Англии
6. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1. наемных рабочих 2. просветителей 3. ремесленников 4. крестьян
7. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала:
1. конгрессу 2. сенату 3. президенту 4. палате представителей
8. К истории Великой французской революции относится понятие:
1. гёзы 2. луддизм 3. Долгий парламент 4. якобинский террор
9. Жорж Дантон, Максимилиан Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер – представители:
1. левеллеров 2. якобинцев 3. жирондистов 4. термидорианцев
10. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции:
1. США 2. Индии 3. Японии 4. Китая
11. Установи соответствие между страной и деятелями:
Страна | Деятель |
А. Англия | 2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин |
Б. США | 3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру |
В. Франция | 4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт |
12. Выбери «четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:
1. буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
2. самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение
14. Из данных слов составьте предложение:
против, богатому, был, армии, так как, Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.
15. Прочитай текст и ответь на вопросы:
«… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…
Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».
Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)
1. Кто такие американцы?
2. В чем видит автор их заслуги?
3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?
4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.
Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII век»
Вариант 3
1. Промышленным переворотом называют процесс:
1. создания мануфактур 2. перехода от ручного труда к машинному
3. роста численности городского населения 4. отделения ремесла от сельского хозяйства
2. На фабрике в отличие от мануфактуры:
1. производительность труда была более высокой 2. работало небольшое число работников
3. отсутствовала специализация 4. господствовал ручной труд
3. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени - это стремление к уничтожению:
1. системы рабовладения 2. цехового строя в городах
3. политической раздробленности страны 4. феодальных повинностей и ограничений
4. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:
1. протекторат 2. абсолютная монархия 3. ограниченная монархия 4. парламентская республика
5. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия:
1. Джон Локк 2. Вольтер 3. Рене Декарт 4. Шарль Монтескье 5. Жан Жак Руссо 6. Френсис Бэкон
6. Какие идеи выдвинули просветители:
1. необходимость существования абсолютной монархии
2. необходимость укрепления сословного строя
3. образование — главный способ совершенствования общества
4. необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод
5. революция — единственно возможный способ переустройства общества
7. Дата 1773 г. связана с:
1. образованием первых колоний в Северной Америке
2. выступлением против колониального гнета Англии
3. началом промышленного переворота в колониях
4. восстанием индейцев
8. В политической жизни США большую роль сыграл:
1. Бенджамин Франклин 2. Жан Кальвин 3. Оливер Кромвель 4. Джеймс Уатт
9. О каком событии идет речь в отрывке из документа:
«Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему»
1. о взятии Бастилии 2. об издании декрета о «подозрительных»
3. об отставке контролера финансов Жака Тюрго 4. о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
10. К истории Великой французской революции относится понятие:
1. гильотина 2. протектор 3. «Бостонское чаепитие» 4. иконоборческое движение
11. Установи соответствие между датой и событием:
Дата | Событие |
А.1773 год | 1. Падение Бастилии |
Б. 1783 год | 2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США |
В. 1789 год | 3. Принятие первой конституции во Франции |
Г. 1791 год | 4. «Бостонское чаепитие» |
Д. 1794 год | 5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру |
12. Выбери «четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:
1. якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
2. Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. Гёте
13. Объясните термины: революция, якобинцы, коалиция, метрополия
14. Из данных слов составьте предложение:
нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.
15. Прочитай текст и ответь на вопросы:
«… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…
Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».
Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)
1. Кто такие американцы?
2. В чем видит автор их заслуги?
3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?
4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно-тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс
Календарно-тематическое планирование по учебнику В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин История Нового времени 8 класс....
рабочая программа по истории Нового времени 7 класс
рабочая программа составлена на 28 часов по учебнику Юдовская, Баранов...
Проверочная работа №1 по истории Нового времени. 7 класс.
Работа позволяет провести проверку знаний учащихся по разделу №1 курса истории Нового времени, задания различной сложности направлены на проверку знаний по воспроизведению материала, формированию логи...
Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".
Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "Просвещение", 2019
При подготовке учителя к новому учебному году, КТП по Всеобщей истории, история Нового времени, 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.А.Искендерова, Москва, "П...