Методическая разработка урока "Собирая мысли по крупицам..." (на основе дневниковых записей последнего императора России Николая II)
план-конспект урока по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема | «Собирая мысли по крупицам…» (на основе дневниковых записей Николая II) | |
Тип урока | урок-исследование | |
Класс | 11 | |
Ф.И.О. преподавателей | Гоголев Павел Николаевич - учитель истории и обществознания Майинской средней общеобразовательной школы им.Ф.Г.Охлопкова с углубленным изучением отдельных предметов | |
Образовательные | презентация, рабочие тетради, отрывки из дневника Николая II | |
Цель урока | Научить детей оценивать деятельность государственного деятеля на примере личности Николая II. | |
Формы и методы | Форма: фронтальная, парная. Методы: наглядный, поисковый, практический | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта / | |
Формировать знания об исторических событиях начала XX века. Получить возможность научиться: самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию; Формулировать собственную точку зрения; аргументированно высказывать свое мнение; Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. Получат возможность понимать причины успеха в учебе, выделять главное ; Способствовать развитию познавательной деятельности; | Предметные: характеризовать историческую личность, работать с историческим документом; на основе работы с текстом, обосновывать свою нравственную оценку ; давать оценку с позиции гражданина России. Содействовать формированию знаний о личности и правлении последнего российского императора. Метапредметные: Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценка правильности выполнения действий и заданий, полноты и обоснованности ответов и высказываний учащихся; Познавательные: общеучебные - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; подбор сведений из первоисточников; логические - анализ исторического документа с целью выделения информации, необходимой для создания творческого продукта деятельности; Коммуникативные: изложение собственных мнений; защита своих позиций в пользу тех или иных точек зрения; осознанное слушание мнения ровесников; организация продуктивной совместной деятельности по решению общей задачи, основанной на корректности, взаимопонимании. Личностные: формировать положительную мотивацию к обучению. | |
Ход урока | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы нового поколения по дисциплине "Основы информационных технологий" по специальности НПО 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"
Новая программа по специальности " Мастер по обработки цифровой информации"...
Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)
Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».
Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....
проект «Николай II – последний император России»
Изучив литературу о жизни и правлении Николая II, я решила выяснить причины, которые привели к отречению...
Учебно-методическая разработка. Презентация "Мысль семейная" по роману "Война и мир" Л.Н. Толстого
Учебно-методическая разработка...
Методическая разработка "Мир мыслей и чувств"
Данная разработка используется на уроках обществознания в 6 классе...