Внешняя политика Ивана IV Грозного.
план-конспект урока по истории (10 класс)

Юнусова Фания Фоатовна

технологическая по истории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_10_klass_istoriya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку истории 10 класс

Тема урока: Внешняя политика Ивана IV Грозного.

Учитель: Юнусова Фания Фоатовна

Цели урока:

- для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

- для учащихся: 1) формирование представлений о времени правления Ивана Грозного как о процессе централизации государственной власти; усилении интегрирующей и консолидирующей силы государственной власти;

2) понимание определения основных направлений внешней политики;

3) понимание причин, по которым правление Ивана Грозного, неоднозначно трактовалось в истории.

Задачи урока:

1) развитие критического мышления через чтение информационного текста;

2) выработка коммуникативных навыков.

3) формирование активной жизненной позиции.

Развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать внешнеполитическую деятельность первого русского царя в целом,

Предметные: знать основные события, факты внешней политики России в середине XVI века, прослеживать основные этапы расширения русских земель и его последствия для роста авторитета страны в глазах европейских правителей.

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных знаковых формах (хронологическая таблица, план-конспект, рисунок, схема).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.

Формы работы: фронтальный опрос.

 Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.

Цели этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа:

 создание рабочей атмосферы на уроке.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради), работа компьютера, наличие рабочих материалов

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на получение новых знаний по предмету.

Л2, Л4

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель этапа: 

определение темы урока и постановка цели занятия.

Давайте вернемся на несколько веков назад в 1530 год, и посмотрим, какие насущные задачи стояли перед Россией XVI века. В правление Василия III происходит присоединение Пскова, Рязанского княжества, но тенденция к разобщенности земель не была полностью искоренена.  Во внешней политике на западных рубежах России развернулась борьба с княжеством Литовским, на востоке – отношения с Казанью (в 1535 году она полностью вышла из подчинения Москвы).

- Какие задачи мы должны поставить на нашем уроке?

Учащиеся рассматривают карту стр. учебника 182 и стр. 204 (презентация «Правление Ивана Грозного»)

Учащиеся называют цели и задачи урока, которые записываются на доске. Называют вопросы, которые необходимо изучить.

К3, К5, Р1, Р5, Л9

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (4 мин.)

Цель этапа: 

подготовить

учащихся к активной учебно-познавател.

деятельности

- Назовите факторы, которые влияли на формирование личности, подкрепите их примерами.

- 16 января 1547 года Иван Васильевич венчается на царство в Успенском Соборе Московского Кремля. Какое значение имел данный шаг для царя и развития государства?

- Какие реформы, проведенные царем совместно с Избранной Радой, могли помочь в решении внешнеполитических задач?

  Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга.

П2, П3, П8, К7, Р1, Р9

4. Изложение нового материала (25 мин.)

Цель этапа:

осмысление и

первичное

запоминание знаний и способов действий

Делит класс на 4 группы:

  1. Рассматривает вопрос о присоединении Казанского ханства (стр. 206-210)
  2. Рассматривает вопрос о присоединении Астраханского ханства (стр. 206-210)
  3. Рассматривает вопрос о ходе Ливонской войны (стр. 211-214)
  4. Рассматривает вопрос о походе Ермака в Сибирь (стр. 214-216)

Устанавливается время работы 15 минут.

Контролирует, направляет работу учащихся.

Учащиеся по ходу изучения нового материала выполняют ЗАДАНИЕ А: прочитайте текст, найдите и выделите наиболее важные события, факты, явления, составьте схему, таблицу или рисунок.

Учащиеся работают с учебником и рабочим листом (единый для группы).

Учащиеся анализируют учебный материал, высказывают собственные суждения в группе и делают выводы, которые записывают в тетрадь.

Полученный результат представляется всему классу в виде рисунков, схем, которые обсуждаются в классе, полученные выводы записываются в тетрадь.

П18, П2, Р5

П6, П7, Л9

П3, П5, К7, Р9

Р2, Л4

5. Контроль усвоения (5 мин.)

Цель этапа: 

дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала

В чём причина успеха борьбы с ханствами и неудач в Ливонской войне?

Обсудите в группах вопросы:

Как бы вы охарактеризовали Ивана Грозного как политика?

Рассмотрите все точки зрения.

Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы.

Обсуждают вопросы, представляют ответы.

П6, П7, Р2

П3, П19, Р7, Л10

6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа:

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем деятельности учащихся

Достигли мы поставленной цели урока?

Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке и выставляет оценку себе и своей группе в целом (дает обоснования)

П3, П19, Р7, Л11, Л10

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа: закрепить полученные на уроке знания

§ 21, подготовить опережающее задание (2 недели):

подготовьте эссе на темы «Роль Ивана Грозного в укреплении государственности Руси», «Иван Грозный - кровавый тиран или выдающийся политический деятель?»

Записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внешняя политика Ивана Грозного"

Презентация к уроку "Внешняя политика Ивана Грозного"предназначена для использования при изучениии Отечественной истории в 6 классе.Данная презентация является информационной поддержкой учи...

Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного

Порезентация к урокуц историии для 6 и 10 класса, содержит задания....

Внешняя политика Ивана Грозного

Методическая урока с использование технологии развивающего обучения...

Внешняя политика Ивана Грозного

Презентация о политике Ивана Грозного....

Конспект урока "Внешняя политика Ивана Грозного" 6 класс

Урок выполнен в форме новых ФГОС ООО. Предназначен для проведения урока по истории в 6 классе. Имеет слайды....

Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного

Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...

Внешняя политика Ивана IV Грозного 10 кл. - ист..

Технол.карта - Тема урока  - Внешняя политика Ивана IV Грозного 10 кл. - ист.....