Внешняя политика Ивана IV Грозного 10 кл. - ист..
план-конспект урока по истории (10 класс)
Технол.карта - Тема урока - Внешняя политика Ивана IV Грозного 10 кл. - ист..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариант урока | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку истории 10 класс.
Тема урока: «Внешняя политика Ивана IV Грозного».
Учитель: Виноградов С.П.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся
средствами технологии критического мышления.
- для учащихся: 1) формирование представлений о времени правления Ивана Грозного как о процессе централизации государственной
власти; усилении интегрирующей и консолидирующей силы государственной власти;
2) понимание определения основных направлений внешней политики;
3) понимание причин, по которым правление Ивана Грозного, неоднозначно трактовалось в истории.
Задачи урока:
1) развитие критического мышления через чтение информационного текста;
2) выработка коммуникативных навыков.
3) формирование активной жизненной позиции.
Развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов,
формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать внешнеполитическую деятельность первого русского царя в целом,
Предметные: знать основные события, факты внешней политики России в середине XVIвека, прослеживать основные этапы
расширения русских земель и его последствия для роста авторитета страны в глазах европейских правителей.
Метапредметные:
Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять
информацию в разных знаковых формах (хронологическая таблица, план-конспект, рисунок, схема).
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели
в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.
Формы работы: фронтальный опрос.
Технологии: технологияразвивающего обучения.
Образовательные ресурсы: учебник: история. Россия и мир. 10 кл. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
/О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожин. – 10-е издание, стереотип. – М. : Дрофа,
2011-399 , карта №8, параграф 20 (стр. 139-142).
Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа в парах.
Методы контроля: визуальный, устный, письменный.
Межпредметные связи: литература, история и культура СПб, МХК.
Этапы технологий | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Умения |
1.Организационный этап (1 мин.) | ||||
Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке. | Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради), работа компьютера, наличие рабочих материалов | Подготовка учащихся к началу урока, настрой на получение новых знаний по предмету. | ||
2. Актуализация знаний (5 мин.) | ||||
1. Естественное действие | Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия. | Давайте вернемся на несколько веков назад в 1530 год, и посмотрим, какие насущные задачи стояли перед Россией XVI века. В правление Василия III происходит присоединение Пскова, Рязанского княжества, но тенденция к разобщенности земель не была полностью искоренена. Во внешней политике на западных рубежах России развернулась борьба с княжеством Литовским, на востоке – отношения с Казанью (в 1535 году она полностью вышла из подчинения Москвы). - Какие задачи мы должны поставить на нашем уроке? | Учащиеся рассматривают карту (вкладка, карта № 10, с. Х) (презентация «Правление Ивана Грозного») Учащиеся называют цели и задачи урока, которые записываются на доске. Называют вопросы, которые необходимо изучить. | Р: принимать и сохранять учебное задание П: уметь анализировать на основе имеющихся знаний основные направления внешней политики и оценивать альтернативы развития внешней политики в XVIвеке ПР: знать основные направления внешней политики Росиии в XVI веке |
3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (4 мин.) | ||||
Цель этапа: подготовить учащихся к активной учебно-познавател. деятельности | - Назовите факторы, которые влияли на формирование личности, подкрепите их примерами. - 16 января 1547 года Иван Васильевич венчается на царство в Успенском Соборе Московского Кремля. Какое значение имел данный шаг для царя и развития государства? - Какие реформы, проведенные царем совместно с Избранной Радой, могли помочь в решении внешнеполитических задач? | Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга. | К: участвовать в диалоге, с достаточной полнотой выражать свои мысли Л: проявлять готовность к сотрудничеству, определять потребности в освоении темы ПР: знать факторы, влияющие на формирование личности исторических персоналий Р: принимать и сохранять учебные задания П: создавать самостоятельно решения практикоориентируемых заданий | |
4. Учебно-познавательная деятельность (25 мин.) | ||||
2. Освоение информации по проблеме | Цель этапа: осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий | Делит класс на 4 группы:
Устанавливается время работы 15 минут. Контролирует, направляет работу учащихся. | Учащиеся по ходу изучения нового материала выполняют ЗАДАНИЕ А: прочитайте текст, найдите и выделите наиболее важные события, факты, явления, составьте схему, таблицу или рисунок. Учащиеся работают с учебником и рабочим листом (единый для группы). Учащиеся анализируют учебный материал, высказывают собственные суждения в группе и делают выводы, которые записывают в тетрадь. Полученный результат представляется всему классу в виде рисунков, схем, которые обсуждаются в классе, полученные выводы записываются в тетрадь. | К: адекватно отвечать на поставленные вопросы, работать в группе, слышать и слушать партнера Р: принимать учебное задание, устанавливать последовательность действий П: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданиям ПР: Иметь представления о времени правления Ивана Грозного, уметь извлекать историческую информацию Л: Проявлять интерес к учебной деятельности, готовность к сотрудничеству. |
5. Контроль усвоения (5 мин.) | ||||
3.Улучшенное действия | Цель этапа: дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала | В чём причина успеха, борьбы с ханствами и неудач в Ливонской войне? Обсудите в группах вопросы: Как бы вы охарактеризовали Ивана Грозного как политика? Рассмотрите все точки зрения. | Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы. Обсуждают вопросы, представляют ответы. | П: анализировать, сравнивать, обобщать информацию К: с достаточной полнотой выражать свои мысли ПР: знать определения основных направлений внешней политики, иметь представления о времени правления Ивана Грозного, понимать причины неоднозначности оценки личности Ивана Грозного Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания, преодолевать трудности |
6. Рефлексия (3 мин.) | ||||
Рефлексивная деятельность | Цель этапа: самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем деятельности учащихся | Достигли мы поставленной цели урока? Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке (лист самооценки) | Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания. Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке и выставляет оценку себе и своей группе в целом (дает обоснования) | Л: проявлять интерес к самооценке К: с достаточной полнотой выражать свои мысли Р: принимать учебную задачу, оценивать результат деятельности и планировать свое дальнейшее развитие |
7. Домашнее задание (2 мин.) | ||||
Цель этапа: закрепить полученные на уроке знания | §20, подготовить опережающее задание (2 недели): подготовьте эссе на темы «Роль Ивана Грозного в укреплении государственности Руси», «Иван Грозный-кровавый тиран или выдающийся политический деятель?» | Записывают задание в дневник | Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения, оценивать результат деятельности и планировать свое дальнейшее развитие |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________
На уроке я | выполнил(а) / не выполнил(а) все задания |
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила …… | |
Материал урока мне был | понятен / не понятен |
Моя оценка себе | За работу на уроке: |
За поведение на уроке: | |
На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: |
Литература:
- Учебник: история. Россия и мир. 10 кл. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожин. – 10-е издание, стереотип. – М. : Дрофа, 2011-399 , карты.
- Матвеева Т.Е., Педагогические технологии для реализации ФГОС, -СПб, ЛЕМА, 2015.
- М.Н. Зуев., Краткий справочник. История 5-11 кл, М.: «Дрофа» 2010
- Н.И. Дорожкина., Современный урок истории М.: «Вако» 2011
- Г.И. Ерохина., Предметные недели в школе. История. Волгоград «Учитель» 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внешняя политика Ивана Грозного"
Презентация к уроку "Внешняя политика Ивана Грозного"предназначена для использования при изучениии Отечественной истории в 6 классе.Данная презентация является информационной поддержкой учи...
Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного
Порезентация к урокуц историии для 6 и 10 класса, содержит задания....
Внешняя политика Ивана Грозного
Методическая урока с использование технологии развивающего обучения...
Внешняя политика Ивана Грозного
Презентация о политике Ивана Грозного....
Конспект урока "Внешняя политика Ивана Грозного" 6 класс
Урок выполнен в форме новых ФГОС ООО. Предназначен для проведения урока по истории в 6 классе. Имеет слайды....
Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного
Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...
Внешняя политика Ивана IV Грозного.
технологическая по истории...