Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса на 2021-2022 уч.г.
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Староюрьевской СОШ Староюрьевского района Тамбовской области, ИКС, методических рекомендаций Управления образования и науки Тамбовской области и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
УМК:
1. Предметная линия учебников: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; М/Просвещение/
3. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7-9 класс
4. Учебный план школы отводит 70 часов для образовательного изучения истории в 7 классе из расчѐта - 2 часа в неделю, 35 учебных недели.
В рамках изучения истории Росии отводятся часы на изучение краеведческого материала (региональный компонент). Изучение региональной и локальной истории в аспектах
экономической, политической, социальной и духовной жизни способствует формированию целостной исторической и социальной картины мира обучающегося, пониманию роли и места
родного края в системе общественных отношений и событий российской истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_7_klassa_na_2021-2022_uch.g.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории. 7 класс
на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля |
Планируемые результаты |
Дата (уч. недели) | ||
План. | Факт. | |||||||
Новая история. Конец XV—XVII В. (24 ч.) | ||||||||
Т. 1. Мир в начале Нового времени (13 ч) | ||||||||
1 | Вводный урок | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 1 | |||
2 | От Средневековья к Новому времени | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | Предметные: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории. Определять термины: Новое время, великие географические открытия, мировая торговля, абсолютная монархия, аристократия, регентство, монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники, откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон, Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет, живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал, Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор, кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация. Метапредметные 1. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. 1. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. 3. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | 1 | ||
3 | Великие географические открытия | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 2 | |||
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVIIвеках. Абсолютизм в Европе | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 2 | |||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 3 | |||
6 | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 3 | |||
7 | Великие гуманисты Европы | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 4 | |||
8 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 4 | |||
9 | Возрождение новой европейской науки | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 5 | |||
10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 5 | |||
11 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 6 | |||
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 6 | |||
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 7 | |||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в начале Новой истории» | 1 | Контрольный | 7 | ||||
Т. 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (4 часа) | ||||||||
15 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | Предметные:
Метапредметные
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | 8 | ||
16-17 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 8-9 | |||
18 | Международные отношения в XVI-XVIIвв. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 9 | |||
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 10 | |||
Т.3 Государства Востока(3ч) | ||||||||
20 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 10 | |||
21 | Исследовательский проект « Восточное общество: традиции и современность: | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 11 | |||
22 | Обобщающий урок по теме « Государства Востока» | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 11 | |||
Итоговое повторение (2 ч) | ||||||||
23 | Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 12 | |||
24 | Контрольная работа «Новая история: 1500-1700 годы» | 1 | Контрольный | 12 | ||||
История России (46 ч) | ||||||||
Т. 1. Россия в XVI в. (22 ч) | ||||||||
25 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | Предметные: 1. Научатся определять термины: языковая семья, мелкотоварное производство, таможенные пошлины, самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость, : приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление, голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло, феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки. 2.Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры, извлекать полезную информацию из исторического источника, работать с картой. Метапредметные
определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром и учителем. Личностные: проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | 13 | ||
26 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 13 | |||
27 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 14 | |||
28 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 14 | |||
29 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 15 | |||
30-31 | Начало правления Ивана IV». Реформы Избранной Рады | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 15-16 | |||
32-33 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 16-17 | |||
34-35 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 17-18 | |||
36-37 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 18-19 | |||
38-39 | Опричнина | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 19-20 | |||
40 | Россия в конце XVI в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 20 | |||
41 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 21 | |||
42-44 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | 3 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 21-22 | |||
45 | Родной край в XVI в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 22 | |||
46 | Контрольная работа «Россия в XVI в» | 1 | Контрольный | 23 | ||||
Т.2. Смутное время. Россия при первых Романовых (20ч) | ||||||||
47 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | Предметные:
Метапредметные 1. Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 3.Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 23 | ||
48-49 | Смута в Российском Государстве. | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 24 | |||
50 | Окончание Смутного времени | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 25 | |||
51 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 25 | |||
52-53 | Россия при первых Романовых: перемены в государствен- ном устройстве | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 26 | |||
54-55 | Изменения в социальной структуре российского общества | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 27 | |||
56 | Народные движения в XVII в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 28 | |||
57-58 | Россия в системе международных отношений | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 28-29 | |||
59-60 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 29-30 | |||
61 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 31 | |||
62 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 31 | |||
63 | Культура народов России в XVII в. | 2 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 32 | |||
64 | Народы России в XVII в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 33 | |||
65 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 33 | |||
66 | Родной край в в XVII в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | 34 | |||
Повторение и обобщение (2 ч) | ||||||||
67 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Контрольный | 34 | ||||
68 | Контрольная работа | 1 | Контрольный | 35 | ||||
69-70 | Резерв | 2 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класса на 2021-2022 уч.г.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...
Календарно-тематический план работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год
В данном материале содержится план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Заседания МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год, а так же протоколы всех заседаний....