Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира на 2021-2022 уч.г.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
ИСТОРИЯ
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира для 5 класса разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Староюрьевской СОШ Староюрьевского района Тамбовской области, ИКС, методических рекомендаций Управления образования и науки Тамбовской области и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
УМК: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. /М.Просвещение/
Учебный план школы отводит для образовательного изучения истории Древнего мира 70 часов, из расчета -35 учебных недели, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_drevnego_mira_na_2021-2022_uch.g.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории древнего мира 5 класс
на 2021- 2022 учебный год
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля |
Планируемые результаты |
Дата по плану | Дата факт. | ||
1 | Введение. Что изучает история Древнего мира | 1 | Урок формирования первоначальных знаний | Индивидуальный | 1 | ||||
Тема 1: Первобытность (8 часов | |||||||||
2 | Древнейшие люди | 1 | Урок первичного овладениями знаний | Индивидуальн. Фронтальный | Личностные: - формирование познавательного интереса к изучению прошлого человечества; - формирование первичных представлений о зарождении человеческой культуры и искусства.
Предметные: - комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство; - исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте; - схематически изобразить и комментировать управление родовой общиной и племенем; - Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. | 1 | |||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 2 | ||||
4. | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 2 | ||||
5. | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 3 | ||||
6. | Появление неравенства и знати | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 3 | ||||
7. | Счет лет в истории | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 4 | ||||
8. | Обобщающий урок по теме: «Первобытность» | 1 | Контрольный | Тестовый | 4 | ||||
Тема 2: Древний Восток (19 часов) | |||||||||
9. | Государство на берегах Нила | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | Личностные: - формирование познавательного интереса к изучению Древнего Востока; -развитие потребности в самовыражении через выполнение творческих заданий- Метапредметные: - уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.; - уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Предметные: - раскрывать значение понятий и терминов;
| 5 | |||
10. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 5 | ||||
11. | Жизнь египетского вельможи | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 6 | ||||
12. | Военные походы фараонов | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 6 | ||||
13. | Религия древних египтян | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 7 | ||||
14. | Искусство Древнего Египта | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 7 | ||||
15. | Письменность и знания древних египтян. | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 8 | ||||
16. | Обобщающий урок по теме: «Древний Египет» | 1 | Контро льный | Индивидуальн | 8 | ||||
17. | Древнее Двуречье | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 9 | ||||
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 9 | ||||
19. | Финикийские мореплаватели | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 10 | ||||
20. | Библейские сказания | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 10 | ||||
21. | Древнееврейское царство | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 11 | ||||
22. | Ассирийская держава | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 11 | ||||
23. | Персидская держава «Царя царей» | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 12 | ||||
24. | Природа и люди Древней Индии | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 12 | ||||
25. | Индийские касты | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 13 | ||||
26. | Китайский мудрец Конфуций | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 13 | ||||
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 14 | ||||
28 | Обобщающий урок по теме: «Древний Восток» | 1 | Контро льный | Взаимоконтроль | 14 | ||||
Тема 3: «Древняя Греция» (21 час) | |||||||||
29 | Греки и критяне | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | Личностные: - формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа; - выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции; - Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства .Метапредметные: - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные:
знать причины гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского; - уметь объяснить какую роль играли религиозные культы в греческом обществе; - объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства; - рассказать о развитии науки, образовании в Древней Греции. | 15 | |||
30 | Микены и Троя | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 15 | ||||
31 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 16 | ||||
32 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 16 | ||||
33 | Религия древних греков | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 17 | ||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 17 | ||||
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 18 | ||||
36 | Древняя Спарта | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 18 | ||||
37 | Основание греческих колоний | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 19 | ||||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 19 | ||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 20 | ||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 20 | ||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 21 | ||||
42 | В городе богини Афины | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 21 | ||||
43 | Культура древней Греции | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 22 | ||||
44 | Культура древней Греции | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 22 | ||||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 23 | ||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 23 | ||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 24 | ||||
48 | В древней Александрии Египетской | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 24 | ||||
49 | Обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | 1 | Контрольный | Тестовый | 25 | ||||
Тема 4: «Древний Рим» (18 часов) | |||||||||
50 | Древний Рим | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | Личностные: - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания - сформировать способность ориентироваться в социальных отношениях на основе знакомства с жизнью общества государств Древнего мира Метапредметные: - уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Предметные: - знать местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима; - знать историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи; - знать историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря; - знать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви - начать формирование умения составлять сложный план параграфа, составлять рассказ, делать выводы, обобщать отдельные события. уметь объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе; - использовать карту при характеристике военных походов Рима; характеризовать причины и итоги войн Рима; - характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события; - составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства. | 25 | |||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 26 | ||||
52 | Устройство Римской республики | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 26 | ||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 27 | ||||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 27 | ||||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 28 | ||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 28 | ||||
57 | Восстание Спартака | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 29 | ||||
58 | Единовластие Цезаря | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 29 | ||||
59 | Установление империи в Риме | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 30 | ||||
60 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 30 | ||||
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 31 | ||||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 31 | ||||
63 | Расцвет Римской империи | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 32 | ||||
64 | «Вечный город» и его жители | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 32 | ||||
65 | Римская империя при Константине | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 33 | ||||
66 | Взятие Рима готами | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | 33 | ||||
67 | Обобщающий урок по теме :«Древний Рим» | 1 | Контрольный | Тестовый | 34 | ||||
68 | Итоговое обобщение | 1 | Контрольный | Индивидуальн. Фронтальный | 34 | ||||
69-70 | Резерв | 2 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира.
Почасовое планирование учебного материала...
Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс
Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира к учебнику С.В. Колпакова, Н.А. Селунской для 5 класса....
Календарно- тематическое планирование по истории Древнего мира
Календарно- тематическое планирование по истории Древнего мира...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....