Программа развития школьного краеведческого музея МБОУ «Советская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики
учебно-методический материал по истории
Краеведческий музей нашей школы впервые открыл свои двери для посетителей, ветеранов войны и тыла 9 мая 2008 г. В музее собраны предметы старины, материалы по истории школы. В 2007 г. Велась активная поисковая работа среди населения поселения по сбору исторических экспонатов. Была созданы экспозиции предметов старины. Возникла необходимость поисковой деятельности по краеведческому направлению в целях полного изучения истории родного села, пополнения музейного фонда.. Краеведческая работа велась целенаправленно и систематически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_shkolnogo_muzeya_1.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Ядринской районной администрации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Советская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района
Чувашской Республики
Утверждаю:
Приказ № 11 от 18 января 2021г.
Директор МБОУ «Советская СОШ»
А.В.Охотникова________
Программа
развития школьного краеведческого музея
МБОУ «Советская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики
Составитель: руководитель школьного
краеведческого музея
МБОУ «Советская СОШ»
Офаринова К.М. (учитель
истории и обществознания)
с. Советское, 2021
«Храним прошлое, живем настоящим, думаем о будущем»
Паспорт программы
Полное название программы | Программа развития школьного краеведческого музея |
Цель | 1. Расширение образовательного пространства школы в рамках формирования проектно – исследовательских компетентностей и развития информационно – коммуникативных способностей учащихся. 2. Формирование гражданско – патриотических качеств личности учащихся посредством приобщения к культурно – историческому наследию родного села 3. Изучение и сохранение истории родного края; сформирование у учащихся на основе знаний национальных традиций и истории родного народа осознанное отношение к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему деревни и школы. |
Задачи | 1.Приобщение детей к ценностям народной культуры и истории через разнообразные формы краеведческой работы. 2. Создание связей с различными службами по вопросам музейной деятельности. 3.Развитие уважения к историко – культурному наследию, традициям своего народа. 4. Воспитание национального самосознания, толерантного и миролюбивого отношения у школьников в современных условиях. 5. Организация краеведческой деятельности по созданию различных проектных и исследовательских работ дальнейшего развития села. 6. Оформление этнографического уголка «Народный костюм». 7. Проведение общественных мероприятий с участием различных поселенческих служб. 8. Работа с архивными документами в ходе исследовательской работы |
Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Советская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики |
Возраст учеников | 7 -17 лет; учащиеся школы 1 -11 классов, педагогические работники школы |
Срок реализации программы | 5 лет (2021 - 2026 годы) |
Ожидаемые результаты | 1. Активизация деятельности школьного краеведческого музея в воспитании в учащихся чувств патриотизма и гражданственности. 2. Сбор и пополнение информации об истории и выдающихся людях родного края. 3. Повышение эффективности экскурсионной и просветительской работы среди учащихся. 4. Приобщение учащихся к научно – исследовательской и проектной работе. 5. Отражение работы школьного краеведческого музея на сайте школы |
Контроль за выполнением | Администрация школы |
I. Пояснительная записка
Одним из компонентов воспитательной системы школьного образования является работа краеведческого музея, ведущего реальную патриотическую ,историко – культурную, нравственную воспитательную деятельность.
Музей- это исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно- исторических, естественно-научных ценностей, накопления и распространения информаций посредством музейных предметов.
Музей является местом, где человек приобретает знания, воспринимает исторический опыт, усваивает эстетические ценности. С помощью подлинных предметов посетитель может переживать исторические события. Музей позволяет совершать путешествия в разные исторические эпохи. Значит, музей и музейная деятельность выполняет следующие цели: формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско- патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, осуществлять поддержку творческих способностей детей, формировать интерес к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Школьный краеведческий музей является центром воспитательной деятельности по историко – краеведческому воспитанию, хранителем и продолжателем лучших традиций школы в историко - краеведческом направлении. Так как музей воспитывает у учащихся уважение к прошлому своей Родины, своего района и села, они стремятся сохранить историческое наследие, желают видеть свою «малую Родину» богатой и неповторимой. Связывая в ходе поисковой работы разные поколения, музей побуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и тыла, труда, детям войны. Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в стране.
Краеведческий музей нашей школы впервые открыл свои двери для посетителей, ветеранов войны и тыла 9 мая 2008 г. В музее собраны предметы старины, материалы по истории школы. В 2007 г. Велась активная поисковая работа среди населения поселения по сбору исторических экспонатов. Была созданы экспозиции предметов старины. Возникла необходимость поисковой деятельности по краеведческому направлению в целях полного изучения истории родного села, пополнения музейного фонда.. Краеведческая работа велась целенаправленно и систематически.
В настоящее время в музее школы действуют три отдела: «Предметы старинного быта», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Металлист». Собрано около 300 экспонатов, которые распределены по отделам музея. Проводятся встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны, уроки Мужества, классные часы.
Данная программа составлена на пять лет, определяет актуальные и приоритетные направления деятельности музея. Контроль за деятельностью музея осуществляет администрация школы.
Нормативно – правовая база
реализации программы развития школьного краеведческого музея
1. Конституция РФ
2.Концепция духовно – нравственного воспитания граждан России.
3.ФЗ «Об образовании».
4.ФЗ «Об основах системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
5. ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
6.Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (одобрена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г., № 751)
7. ФЗ «О музейном фонде и музеях Российской Федерации от 26 мая 1996 г. №54 – ФЗ и Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2011 г. №19 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации.
8. Письмо Министерства образования России №28- 51 – 181/16 от 12 марта 2003 г. «О деятельности музеев образовательных учреждений»
9. Устав школы
II. Цель Программы
1. Расширение образовательного пространства школы в рамках формирования проектно – исследовательских компетентностей и развития информационно – коммуникативных способностей учащихся.
2. Формирование гражданско – патриотических качеств личности учащихся посредством приобщения к культурно – историческому наследию родного села
3. Изучение и сохранение истории родного края; сформирование у учащихся на основе знаний национальных традиций и истории родного народа осознанное отношение к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему деревни и школы
III. Задачи Программы
1. Приобщение детей к ценностям народной культуры и истории через разнообразные формы краеведческой работы.
2. Создание связей с различными службами по вопросам музейной деятельности.
3.Развитие уважения к историко – культурному наследию, традициям своего народа.
4. Воспитание национального самосознания, толерантного и миролюбивого отношения у школьников в современных условиях.
5. Организация краеведческой деятельности по созданию различных проектных и исследовательских работ дальнейшего развития села.
6. Оформление этнографического уголка «Народный костюм».
7. Проведение общественных мероприятий с участием различных поселенческих служб.
8. Работа с архивными документами в ходе исследовательской работы
IV. Направления деятельности школьного краеведческого музея
Поисково – исследовательская:
- поиск новых экспонатов и исторических фактов и материалов
- переписка с интересными людьми
- работа с библиотечным и архивным фондами
- участие в конкурсах, проектах, научно - практических конференциях
Информационно – познавательная:
- встреча в ветеранами войны и тыла, ветеранами Труда, воинами –
интернационалистами, участниками чеченской войны, детьми войны
Экскурсионная:
- подготовка экскурсоводов из состава учащихся школ («Школа
экскурсоводов»)
- проведение тематических экскурсий в школьном краеведческом музее
Реставрационно – оформительская:
- оформление тематических стендов и витрин
- уход за экспонатами и их реставрация
- ведение учетной документации музея
Обеспечение учета и сохранности экспонатов музея:
- ведение книги учета экспонатов
- ведение книги отзывов
Разработана Программа развития школьного краеведческого музея. Для экскурсоводов – тексты экскурсий по разным экспозициям
V. Сроки реализации Программы школного краеведческого музея
1. Подготовительный период (январь - август 2021)
1.1. Ознакомление с положениями Программы учащихся, учителей, родителей
1.2. Организация работы с основными фондами, обобщение информационных материалов.
2. Основной период (сентябрь - август 2026 г.)
2.1.Обновление экспозиций музея.
2.2.Организация научно - исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
2.3. Создание электронных экспозиций музея.
2.4. Проведение краеведческих мероприятий, экскурсий, участие в муниципальных и региональных конкурсах.
VI. Участники Программы
Непосредственными участниками Программы являются: педагогический состав школы, учащиеся, руководитель музея, Совет музея, родительский комитет и другие заинтересованные лица.
VII. Содержание Программы
Реализация целей, задач в процессе деятельности музея осуществляется по следующим направлениям:
Духовно - нравственное:
- развитие высокой культуры и образованности;
- воспитание готовности к достойному служению Отечеству;
- формирование высоконравственных норм поведения, чувст ответственности и коллективизма;
Политико - правовое:
- формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга,
политических и правовых процессов в обществе;
- знакомство с основными положениями концепции безопасности страны и
военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ;
- ознакомление с законами, правами и обязанностями гражданина РФ.
Патриотическое:
- воспитание важнейших духовно - нравственных принципов на примере культурно
исторических ценностей России;
- уважение национальных святынь и символов;
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Патриотического воспитания учащихся достигается следующими формами и методами:
- уроки мужества в музее с приглашением ветеранов войны и тыла, "детей войны"; - исследовательские и творческие работы;
- участие в научных конференциях;
- путешествие в прошлое;
- экскурсии, походы, посещение музеев г. Ядрин и Чебоксары и других школ;
- поисковая работа, акции.
VIII. Механизм реализации Программы развития музея
Школьный краеведческий музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея, привлекая учащихся школы. Направляет учащихся:
- на сбор материалов, вещественных предметов для пополнения и дальнейшего развития музея;
- организует учет и хранение существующих фондов, проводит тематические экскурсии по экспозициям музея;
- разрабатывает план работы.
В школе выделено помещение для краеведческого музея. Имеется возможность поиска необходимой информации в Интернете, проведение занятий в музее с использованием ИКТ.
Школьный музей имеет возможность сотрудничать с модельной библиотекой с. Советское, Советом ветеранов, районным историко – краеведческим музеем. С организациями, находящимися далеко от школы, взаимодействие осуществляется на уровне активного участия в районных, республиканских мероприятиях историко – краеведческой направленности: научно – практических конференциях, экскурсиях, конкурсах и смотрах. При планировании работы музея учитываются Положения о смотрах, акциях, конференциях, конкурсах, тематических недель и месячников как школьного , так и районного и республиканского уровня.
Тематическое планирование экскурсий, уроков, бесед и встреч разрабатывапются музейным руководителем совместно с Советом музея в соответствии с содержанием фонда музея.
Предполагается активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе в школьном музее, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.
Главную координацию деятельности по развитию и организации работы музея осуществляют директор школы и педагог дополнительного образования. Они обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы школьного музея использовались в учебной, внеклассной работе, а больше всего, при проведении классных часов, чтобы все документы, особенно подлинники, хранились бережно.
IX. Основные принципы функционирования Программы
1. Принцип продуктивности – дети и взрослые в процессе сотрудничества приобретают стремление к успеху, где прослеживается достижения самих учащихся и сотворчество старших с детьми, учитывая
2. Принцип культуросообразности – ориентация на культурные, духовные и нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.
3. Принцип коллективности – воспитание у детей социально – значимых качеств, приобщение детей к культурно – просветительской работе на основе сотрудничества.
X. Обеспечение Программы
Для осуществления Программы школа располагают следующей материальной базой и кадровым обеспечением:
1. Музейное помещение
2. Компьютерный класс
3. Копировальное устройство
4. Руководитель музея, Совет музея
5. Связь с музеями г. Ядрина
XI. Показатели эффективности реализации Программы
1. Массовая вовлеченность учащихся и педагогических работников школы в музейную деятельность (участие в научно – исследовательских, проектной и поисковой деятельности).
2. Доступность информации о школьном краеведческом музее, экспозициях в Интернет – пространстве.
3. Повышение эффективности работы по сбору материалов прошлого.
4. Становление и развитие личности ученика на традициях малой родины.
XII. Мониторинг эффективности Программы
1. Отслеживание занятости учащихся в музейной деятельности.
2. Посещаемость музея учащимися школы, педагогами, гостями.
3. Наблюдение за ходом реализации Программы, составление анализа работы по развитию музея
Перспективный план
работы школьного краеведческого музея МБОУ
«Советская СОШ» Ядринского районаЧР на 2021 – 2026 уч. годы
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
I. Организационная работа | |||
1. | Разработка нормативной базы музея: Положения о школьном краеведческом музее, оформление паспорта музея | Ежегодно | Руководитель музея, Совет музея (СМ) |
2. | Составление и утверждение плана работы школьного краеведческого музея на текущий учебный год | Ежегодно | Руководитель музея |
3. | Создание или обновление Совета Музея | Ежегодно | Руководитель музея |
II. Экскурсионная работа | |||
4. | Обзорная экскурсия по музею в начале каждого учебного года | Ежегодно | Руководитель музея, СМ |
5. | Экскурсия по тематическим экспозициям | Ежегодно | Руководитель музея, СМ |
III. Фондовая работа | |||
6. | Ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на хранение | Ежегодно | Руководитель музея, СМ |
7. | Инвентаризация имеющихся в музее экспонатов | Ежегодно | Руководитель музея, СМ |
8. | Создание архива музея в электронной форме | Ежегодно | Руководитель музея, СМ, учитель ИКТ |
9. | Систематизация музейных экспонатов по разделам и темам | Ежегодно | Руководитель музея, СМ |
10. | Создание картотеки музейных экспонатов | Ежегодно | Руководитель музея, СМ |
IV. Поисковая работа | |||
11. | Сбор сведений по истории села | Постоянно | Руководитель музея, СМ, учащиеся |
12. | Сбор материалов по истории школы и об учителях | Постоянно | Руководитель музея, СМ, учащиеся |
13. | Участие в написании исследовательских работ обучающимися 6 – 11 классов | Ежегодно | Руководитель музея, СМ, учащиеся |
14. | Работа среди населения по пополнения музейного фонда предметами старинного быта | Постоянно | Руководитель музея, СМ, учащиеся |
15. | Работа по сбору материалов об известных людях – выпускниках школы, учителей – ветеранов школы,выпускиках, окончивших школу золотой медалью: о «детях войны», тружениках Сурского и Казанского оборонительных рубежей | Постоянно | Руководитель музея, СМ, учащиеся, классные руководители |
16. | Встреча с ветеранами войны и тыла, «детьми войны», строителями Сурского и Казанского оборонительных рубежей, с их родственниками, запись воспоминаний о войне, используя семейный архив и со слов родственников | По плану | Руководитель музея, СМ, учащиеся, классные руководители |
V. Участие в конкурсах и акциях | |||
17. | Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества | По плану | Руководитель музея, СМ, |
18. | Участие в мероприятиях, посвященных празднованию дня Победы | По плану | Руководитель музея, СМ, |
19. | Организация встреч с интересными, знаменитыми людьми села, района | По плану | Руководитель музея, СМ, |
VI. Экспозиционно – выставочная работа | |||
20. | Создание экспозиций по памятным датам календаря | По датам календаря | Руководитель музея, СМ, |
21. | Создание экспозиций «История одного экспоната», «Чердачная находка» | По плану | Руководитель музея, СМ, |
22. | Продолжение работы по сбору материалов и создании экспозиций и стендов по темам: 1. «К.В.Магницкий» 2. История школы: «Учителя – ветераны Труда», «Имя твое – Учитель», «Выпускники – медалисты», «Выпускники – «герои нашего времени», «Летопись школы: праздники и будни». 3. Известные люди нашей малой Родины: «Семья Усовых», «Строители Сурского и Казанского оборонительных сооружений». 4. «бессмертный полк» | Постоянно | Руководитель музея, СМ, учащиеся, классные руководители |
VII. Исследовательская работа | |||
23. | Проведение исследовательских работ о знаменитых людях с. Советское и близлежащих деревень | Постоянно | Руководитель музея, СМ |
24. | Оказание помощи материалами школьного музея для написания творческих и исследовательских работ учащимися и учителями | Постоянно | Руководитель музея, СМ |
25. | Предоставление музейных материалов учителям для проведения классных часов, школьных мероприятий | Постоянно | Руководитель музея, СМ |
Аналитическая справка о деятельности
краеведческого музея МБОУ «Советская СОШ» Ядринского района ЧР
Музей- это исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно- исторических, естественно-научных ценностей, накопления и распространения информаций посредством музейных предметов.
Музей является местом, где человек приобретает знания, воспринимает исторический опыт, усваивает эстетические ценности. С помощью подлинных предметов посетитель может переживать исторические события. Музей позволяет совершать путешествия в разные исторические эпохи. Значит, музей и музейная деятельность выполняет следующие цели: формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью. Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско- патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, С помощью музейной деятельности учащиеся овладевают практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности. У учащихся формируется интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям прошлых поколений, служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
Первые шаги по открытию школьного краеведческого музея были сделаны еще в 2005 г. по решению администрации школы. Большую инициативу в создании школьного музея проявил участник Великой Отечественной войны, председатель Совета Ветеранов Николай Порфирьевич Толстов. Он оказывал большую финансовую поддержку в создании и открытии музея. В реализации данной задачи ему, как участнику войны, ветерану педагогического труда, человеку с большим жизненным опытом помогали не только знания предметной области и высокая ответственность, но и личные качества, как неутомимость, колоссальное трудолюбие, активная жизненная позиция. Открытие музея состоялось 9 мая 2008 года, которое было приурочено к 63-ей годовщине Победы над фашистской Германией.
Музей, обладая необходимым потенциалом, выполняет одну из главных функций среди учащихся школы – образовательно- воспитательную. В школьном музее проводятся классные часы, уроки-конференции, уроки памяти, посвященные героическим страницам нашей Родины. Например, прошел классный час во втором зале музея с учащимися 7 класса «Наши земляки- Герои Советского Союза». При этом были использованы стенды «Они сражались за Родину», который подробно был изучен учащимися, в результате чего ученики находили своих родственников; были изучены подлинные документы времен войны - фронтовые письма воинов-солдат; с которыми ребята ознакомились с большим трепетом. Частыми гостями музея являются ветераны Великой Отечественной войны, которые сами проводят в музее «Уроки мужества и памяти».
Первые уроки истории, связанные с темой Великой Отечественной войной, проводится в школьном музее с приглашенными ветеранами войны. Частыми гостями музея являются Маткин Николай Филиппович, Толстов Николай Порфирьевич, Васильева Лидия Андреевна.
Следующим направлением деятельности музея является научно-исследовательская. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приёмами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, заниматься сбором и поиском источников, формулированием гипотез, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов.
Большую исследовательскую работу провела выпускница нашей школы Федорова Надежда по творчеству Магницкого. Используя материалы Государственного исторического архива Чувашской Республики, ученица 9 класса Гаврилова Анастасия работала по теме «Советская лекторская группа и ее деятельность». По материалам Государственного исторического архива Чувашской Республики сегодня работает Дмитриева Людмила. Она занимается изучением деятельности Республиканского лекционного бюро Министерства культуры Чувашской АССР в 1938-1957 гг.
Учащимися школы собран богатый материал о фронтовике Почарове Н.Ф.
Ведется и экскурсионно-выставочное деятельность. Ежегодно организуются тематические выставки, т. к. работа музея не останавливается никогда.
Для музея характерно и культурно-досуговое направление. Традиционно музей является местом встречи ветеранов войны и труда, выпускников школы, учебным центром для проведения классных часов, мастер-классов и иных форм досуга. Особенно активная работа ведется в мае – накануне и после Дня Победы, а также в октябре в День старших поколений. Музей в эти дни становится местом встречи ветеранов войны и труда, где оживает прошлое в устах участников и снова становится историей. Но не только в дни праздников открыты двери музея. Они открыты всегда и для всех.
Традиционными формами работы являются экспедиции по сбору краеведческого материала, оформление стендов и альбомов музея, подготовка экскурсоводов и проведение экскурсий, тематических уроков, обучение методике и технологии учёта и хранения основного и вспомогательного фонда музея. Инновационные формы работы связаны с научно-исследовательской деятельностью.
Координирует работу школьного краеведческого музея Совет музея, в которую входят ученики, их родители и , конечно же, учителя. Почетным членом Совета музея является Ветеран Великой Отечественной войны Толстов Николай Порфирьевич.
Частыми гостями школьного краеведческого музея являются выпускники школы разных лет.
ЗАЯВКА
на участие в республиканском конкурсе-фестивале музеев (на участие в творческих мероприятиях) образовательных организаций Чувашской Республики
Просим допустить к участию в республиканском фестивале-конкурсе музеев образовательных организаций Чувашской Республики
№ п/п | Наименование образовательной организации | Наименование музея | Профиль музея | Количество членов совета музея | Руководитель музея | Контактный телефон |
1 | МБОУ «Советская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики | Школьный краеведческий музей | Краеведческий | 8 | Офаринова К.М. | 8(8354)64-3-87 |
Директор школы: А.В.Охотникова
АНКЕТА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
МУЗЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Музей:школьный краеведческий
Образовательная организация - МБОУ «Советская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики
Почтовый адрес с индексом, телефон - 429068, Чувашская Республика, Ядринский район, с. Советское, ул. В.К.Магницкого, дом № 22
Директор школы (Ф.И.О. полностью) - Охотникова Алена Васильевна
Руководитель музея (Ф.И.О. полностью, должность) -Офаринова Клара Михайловна, учитель истории и обществознания
Дата открытия музея -9 мая 2008 г.№свидетельства :ПМ № 21 – 0044 от 03.06.2014 г.
Основные разделы экспозиций:
1. «Предметы старинного быта»
2. «Никто не забыт, ничто не забыто»
3. Техническое творчество «Металлист» и т. д.
Общее количество экспонатов - более 200
Количество экспонатов основного фонда - более 200
Какие уникальные экспонаты собраны в Вашем музее:подлинные предметы старинного быта чувашского народа, фронтовые письма солдат времен Великой Отечественной войны, подлинные экспонаты Почарова Филиппа ивановича (фронтовые экспонаты: фляжка, котелок, ложка с вилкой, трофейная бритва)
Посещаемость музея: 2019г. - 148 чел. 2020г. 111 чел.
Мероприятия, проведенные музеем за 2019, 2020 г.г.:квест – игра «Фронт в тылу врага», экскурсии для начальных классов «Я в музее», уроки мужества, встречи с ветеранами войны и тыла, «детьми войны»
Основные формы работы (экспозиции, переписка, встречи и т.д): оформление тематическихэкспозиций, встречи с ветеранами войны и тыла, «детьми войны», исследовательские работы учащихся
Участие музея и его воспитанников в республиканских, межрегиональных, всероссийских мероприятиях 2019, 2020 гг.:
1. Грамота отдела образования Ядринской районной администрации МБУ ДО «Ядринский районный Дом детского творчества» ЧР за участие в районном этапе республиканского фестиваля образовательных организаций «Край родной – моя Чувашия», посвященного 100 – летию со дня образования Чувашской автономной области (команда «Поисковики», III место, 12 февраля 2020 г.);
2. Грамота отдела образования Ядринской районной администрации МБУ ДО «Ядринский районный Дом детского творчества» ЧР за участие в районном этапе республиканского фестиваля образовательных организаций «Край родной – моя Чувашия» (Васильева Екатерина – ученица 7 класса, II место, 12 февраля 2020 г., руководитель Офаринова К.М.)
Структура и состав Совета музея: Офаринова К.М. – руководитель школьного краеведческого музея; Тарасова Н.Я. – старшая вожатая; Петрова Кристина – учащаяся 10 класса, Семенова Алина – учащаяся 10 класса, Арсентьев Алексей – учащийся 9 класса, Васильева Екатерина – учащаяся 8 класса, Лебедева Татьяна – учащаяся 8 класса
Награды музея и его воспитанников за 2019, 2020 гг.
1. Диплом отдела образования Ядринской районной администрации ЧР за участие на XVII районной научно – практической конференции школьников «Будущие лидеры Отечества» (Кириллова Татьяна – ученица 9 класса, I место, 8 февраля 2019 г., руководитель Офаринова К.М.).
2. Грамота отдела образования Ядринской районной администрации МБУ ДО «Ядринский районный Дом детского творчества» ЧР за участие в районном этапе республиканского фестиваля образовательных организаций «Край родной – моя Чувашия» (Васильева Екатерина – ученица 7 класса, II место, 12 февраля 2020 г., руководитель Офаринова К.М.)
3. Диплом отдела образования Ядринской районной администрации ЧР за участие на XVIII районной научно – практической конференции школьников «Будущие лидеры Отечества» (Кириллова Татьяна – ученица 10 класса, II место, 14 февраля 2020 г., руководитель Офаринова К.М.)
4. Грамота отдела образования Ядринской районной администрации МБУ ДО «Ядринский районный Дом детского творчества» ЧР за участие в районном этапе республиканского фестиваля образовательных организаций «Край родной – моя Чувашия», посвященного 100 – летию со дня образования Чувашской автономной области (команда «Поисковики», III место, 12 февраля 2020 г.)
5. Грамота отдела образования Ядринской районной администрации МБУ ДО «Ядринский районный Дом детского творчества» ЧР за участие в районном конкурсе «История одного экспоната», посвященного 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне в категории «Учащиеся» (Дмитриев Дмитрий – учащийся 9 класса, победитель, руководитель Офаринова К.М., 09 декабря 2020 г.)
6. Грамота отдела образования Ядринской районной администрации МБУ ДО «Ядринский районный Дом детского творчества» ЧР за участие в районном конкурсе видеороликов «Чтение солдатских писем», посвященного 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации «Творческий подход» (Федорова Евгения - ученица 10 класса, победитель, 09 декабря 2020 г., руководитель Дмитриева Светлана Дмитриевна)
7. Сертификат отдела образования Ядринской районной администрации МБУ ДО «Ядринский районный Дом детского творчества» ЧР за участие в районном конкурсе видеороликов «Чтение солдатских писем», посвященного 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации «Творческий подход» (Лебедева Татьяна – ученица 8 класса, 09 декабря 2020 г., руководитель Офаринова К.М.)
Другие сведения о музее: в 2006 г. педагогическим составом школы было принято решение об открытии школьного краеведческого музея. Большую инициативу в создании школьного музея проявил участник Великой Отечественной войны, председатель Совета ветеранов, житель с. Советское Ядринского района Толстов Николай Порфирьевич. В 2007 г. по школе была объявлена акция «Подарок музею». Силами учащихся, родителей, жителей с. Советское и близлежащих деревень был собран определенный музейный фонд к 9 мая 2008 г. Таким образом, 9 мая 2008 г. школьный краеведческий музей распахнул свои двери, где первыми посетителями, как почетные гости, стали участники, ветераны войны и тыла
Связь музея с государственными и иными музеями, организациями, архивами: Государственный историческийархив Чувашской Республики, архив г. Ядрина, музей натурального хозяйства чувашского крестьянина (д. верхние Ачаки), музей Н.Д. Мордвинова (г. Ядрин), Ядринский художественно – краеведческий музее (г. Ядрин), школьные музеи образовательных учреждений Ядринского района
Пропаганда музейной работы: проведение в стенах школы недели «Музей и дети», конкурса «Я - экскурсовод», Уроков мужества, встречи с ветеранами войны и тыла, участие в «Фестивале музеев» и в других мероприятиях районного и республиканского значения
Дата заполнения анкеты: 15 февраля 2021 г.
Ф.И.О., должность, заполнявшего анкету:Офаринова К.М – учитель истории и обществознания
Директор школы А.В.Охотникова
АНКЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ МУЗЕЯ
Офаринова Клара Михайловна
(Ф.И.О. полностью)
Место работы, должность:МБОУ «Советская СОШ Ядринского района Чувашской Республики, учитель истории и обществознания
Стаж работы в качестве руководителя музея:14 лет
Участие во Всероссийских, республиканских мероприятиях: республиканский этап Всероссийских краеведческих чтений, посвященные 465- летию со дня мирного присоединения Чувашии к Российскому государству и 95- летию Чувашского национального музея юных краеведов-туристов, 2017 год (участница конкурса Лебедева Анастасия Ивановна, IIместо)
Награды: Диплом ГАУ ЧР «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии, второе место
Контактные телефоны: 8(8354)64 -3- 87
Директор школы А.В.Охотникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса «Школьный краеведческий музей»
Программа курса "Школьный краеведческий музей" содержит основные направления работы....
Программа развития школьного историко-краеведческого музея
данный материал был представлен на окружной смотр-конкурс историко-патриотических музеев...
Программа работы школьного краеведческого музея «Поиск».
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на по...
Информация о проведении фестиваля школьных краеведческих музеев "Славные династии Семикаракорского района! (2014 год)
Информация о проведении фестиваля школьных краеведческих музеев "Славные династии Семикаракорского района"...
Программа работы школьного краеведческого музея "Аврора"
Программа работы школьного краеведческого музея "Аврора" призвана повысить интерес школьников к истории родного края, воспитывать патриотов свего Отечества....
«Интегрирование курса «Социокультурные истоки» в преподавание русского языка и литературы» Ярусова Татьяна Геннадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Цивильская СОШ № 2» Цивильского района Чувашской Республики
В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это так...
Программа развития школьного краеведческого музея
Программа развития школьного краеведческого музея....