Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме "В афинских школах и гимнасиях"
методическая разработка по истории (5 класс)
Тема урока: "В афинских школах и гимнасиях"
Цель урока: дать характеристику воспитанию и обучению афинских мальчиков, показать значение гимнасиев для жизни взрослых афинян; отрабатывать навыки работы с текстом, историческими документами; развивать устную речь учащихся, умение формулировать ответ на вопрос, сравнивать точки зрения греческих ученых на природу человека; повторить пройденную тему.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_afinskih_shkolah_i_gimnasiyah.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Тема урока: "В афинских школах и гимнасиях"
Цель урока: дать характеристику воспитанию и обучению афинских мальчиков, показать значение гимнасиев для жизни взрослых афинян; отрабатывать навыки работы с текстом, историческими документами; развивать устную речь учащихся, умение формулировать ответ на вопрос, сравнивать точки зрения греческих ученых на природу человека; повторить пройденную тему.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке.
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, текстом исторического источника, овладение понятиями палестра, гимнасий; умений сравнивать.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, сравнительный анализ.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: учебник, рабочие тетради, учебные карточки.
Основные понятия, изучаемые на уроке: палестра, гимнасий, афинское воспитание и обучение.
Технологическая карта урока
Этап урока | Формы работы (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Рефлексия | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивационный Орг.момент, целеполагание (1-2 минуты) | Проверяет готовность к уроку; организует обсуждение цели урока. | Приветствуют учителя; пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. | Уметь организовываться к работе; умение ставить учебные цели. | ||
Повторение пройденного материала: работа с иллюстрациями, проблемный вопрос; рассказ от имени путешественника (10 минут) | 1.Опишите, как выглядели в Афинах Керамик, Агора, Акрополь. За что афиняне любили свой город? Какими постройками и статуями гордились? 2.Подумайте, почему гончарное производство в Древней Греции играло большую роль в жизни людей, нежели в наши дни. 3.Придумайте рассказ от имени путешественника, посетившего Пирей и Афины в древности. | Отвечают на вопросы. | Необходимый уровень: Описывают, пользуясь иллюстрациями в учебнике, культурные объекты Афин. Рассказывают от имени путешественника о посещении Пирея и Афин в древности. Повышенный уровень: Отвечают на проблемный вопрос. | Умение формулировать ответ на вопрос, рассказывать. | |
2.Ориентировочный (5 минут) Актуализация знаний, выдвижение гипотез | -Организует коллективную работу : необходимо найти ошибки в тексте «Воспитание в Древней Спарте» | Слушают текст, исправляют ошибки. | Необходимый уровень: Характеризовать спартанское воспитание. Повышенный уровень: Делать вывод о воспитании в Древней Спарте | Уметь найти ошибки в тексте и исправить их. | |
3.Исполнительский (20 минут) Поиск решения проблемы. Представление результатов. | - организует чтение нового материала по тексту учебника; организует записи в тетради основных понятий темы; - организует работу в парах с текстом «Воспитание в Греции»; -организует работу с историческим источником на стр.175; -дает задание на сравнение особенностей афинского и спартанского воспитания. | - читают учебник, отвечают на вопросы учителя, формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки; -работают в парах с текстом и историческим источником; -выделяю сходство и различия афинского и спартанского воспитания. | Текст «Воспитание в Греции», исторический источник на стр.175 | Необходимый уровень: раскрывать значение терминов палестра, гимнасий, выделять особенности афинского воспитания Повышенный уровень: -сравнивать афинское и спартанское воспитание. | Необходимый уровень: -работать с новой информацией, самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. - умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь; Повышенный уровень: -способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат; - готовность к сотрудничеству. |
4.Рефлексивный (5 минут) Применение новых знаний. Подведение итогов. | -организует работу по закреплению первичных знаний: вопросы для самопроверки в учебнике. -подводит итог урока; помогает учащимся сделать вывод по новой теме, задавая наводящие вопросы. | - отвечают на вопросы для самопроверки. - отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. | -умение сформулировать ответ на вопрос; сделать обобщающий вывод по изученному материалу. | ||
Домашнее задание (1-2 минуты) | Комментирует домашнее задание Необходимый уровень: подготовить ответы на вопросы к §38 Повышенный уровень: Найти дополнительную информацию по пройденной теме. | Определяют для себя, какой уровень домашнего задания выбрать. |
Учебные и методические пособия:
1. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: «Просвещение», 2012;
2. Пономарев М.В. История древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: «Экзамен», 2011;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....
Разработка урока в 5 классе на тему : "Афинская демократия при Перикле"
Материал раскрывает содержание темы учебника по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"....
Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"
Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....
Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»
Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...
Разработка урока в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
Урок посвящен расцету афинской демократии при Перикле во второй половине V в. до н.э. В ходе урока учащиеся обобщают свои знания о социальной структуре афинского полиса, об организации управления горо...
Методическая разработка урока истории 6 класс на тему "Восточные славяне в древности"
Тема урока: Восточные славяне в древностиТип и место урока: Комбинированный урок.Данный урок - это первый урок при изучении темы: “Восточные славяне” в 6 классе.Методы: объ...