Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме "В афинских школах и гимнасиях"
методическая разработка по истории (5 класс)

Тема урока: "В афинских школах и гимнасиях"

Цель урока: дать характеристику воспитанию и обучению афинских мальчиков, показать значение гимнасиев для жизни взрослых афинян; отрабатывать навыки работы с текстом, историческими документами; развивать устную речь учащихся, умение формулировать ответ на вопрос, сравнивать точки зрения греческих ученых на природу человека; повторить пройденную тему.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_afinskih_shkolah_i_gimnasiyah.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Тема урока: "В афинских школах и гимнасиях"

Цель урока: дать характеристику воспитанию и обучению афинских мальчиков, показать значение гимнасиев для жизни взрослых афинян; отрабатывать навыки работы с текстом, историческими документами; развивать устную речь учащихся, умение формулировать ответ на вопрос, сравнивать точки зрения греческих ученых на природу человека; повторить пройденную тему.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науке.

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником, текстом исторического источника, овладение понятиями палестра, гимнасий; умений сравнивать.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, сравнительный анализ.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная,  работа в парах.

Средства обучения:  учебник, рабочие тетради, учебные карточки.

Основные понятия,  изучаемые  на уроке: палестра, гимнасий, афинское воспитание и обучение.

Технологическая карта урока

Этап урока

Формы работы (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Рефлексия

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивационный

 Орг.момент, целеполагание

(1-2 минуты)

Проверяет готовность к уроку; организует обсуждение цели урока.

Приветствуют учителя; пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.

Уметь организовываться к работе; умение ставить учебные цели.

Повторение пройденного материала: работа с иллюстрациями, проблемный вопрос; рассказ от имени путешественника (10 минут)

1.Опишите, как выглядели в Афинах Керамик, Агора, Акрополь. За что афиняне любили свой город? Какими постройками и статуями гордились?

2.Подумайте, почему гончарное производство в Древней Греции играло большую роль в жизни людей, нежели в наши дни.

3.Придумайте рассказ от имени путешественника, посетившего Пирей и Афины в древности.

Отвечают на вопросы.

Необходимый уровень:

Описывают, пользуясь иллюстрациями в учебнике, культурные объекты Афин.

Рассказывают от имени путешественника о посещении Пирея и Афин в древности.

Повышенный уровень:

Отвечают на проблемный вопрос.

Умение формулировать ответ на вопрос, рассказывать.

2.Ориентировочный

 (5 минут)

Актуализация знаний, выдвижение гипотез

-Организует коллективную работу : необходимо найти ошибки в тексте «Воспитание в Древней Спарте»

Слушают текст, исправляют ошибки.

Необходимый уровень:

Характеризовать спартанское воспитание.

Повышенный уровень:

Делать вывод о воспитании в Древней Спарте

Уметь найти ошибки в тексте и исправить их.

3.Исполнительский 

(20 минут)

Поиск решения проблемы.

Представление результатов.

- организует чтение нового материала по тексту учебника;

организует записи в тетради основных понятий темы;

- организует работу в парах с текстом «Воспитание в Греции»;

-организует работу с историческим источником на стр.175;

-дает задание на сравнение особенностей афинского и спартанского воспитания.

-  читают учебник, отвечают на вопросы учителя,  формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки;

-работают в парах с текстом и историческим источником;

-выделяю сходство и различия афинского и спартанского воспитания.

Текст «Воспитание в Греции», исторический источник на стр.175

Необходимый уровень: раскрывать значение терминов палестра, гимнасий, выделять особенности афинского воспитания

Повышенный уровень:

-сравнивать афинское и спартанское воспитание.

Необходимый уровень:

-работать с новой информацией, самостоятельно,  находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины.

- умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь;

Повышенный уровень:

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад  в общий результат;

- готовность к сотрудничеству.

4.Рефлексивный 

(5 минут)

Применение новых знаний.

Подведение итогов.

-организует работу по закреплению первичных знаний: вопросы для самопроверки в учебнике.

-подводит итог урока; помогает учащимся сделать вывод по новой теме, задавая наводящие вопросы.

- отвечают на вопросы для самопроверки.

- отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

-умение сформулировать ответ на вопрос; сделать обобщающий вывод по изученному материалу.

Домашнее задание (1-2 минуты)

Комментирует домашнее задание

Необходимый уровень:

подготовить ответы на вопросы к §38

Повышенный уровень:

Найти дополнительную информацию по пройденной теме.

Определяют для себя, какой уровень домашнего задания выбрать.

 

Учебные и методические пособия:

1. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: «Просвещение», 2012;

2. Пономарев М.В. История древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: «Экзамен», 2011;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"

Урок по географии  в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический  с использованием ЭОР....

Разработка урока в 5 классе на тему : "Афинская демократия при Перикле"

Материал раскрывает содержание темы учебника по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"....

Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"

Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....

Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»

Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом  отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...

Разработка урока в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"

Урок посвящен расцету афинской демократии при Перикле во второй половине V в. до н.э. В ходе урока учащиеся обобщают свои знания о социальной структуре афинского полиса, об организации управления горо...

Методическая разработка урока истории 6 класс на тему "Восточные славяне в древности"

Тема урока: Восточные славяне в древностиТип и место урока: Комбинированный урок.Данный урок - это первый  урок при изучении темы: “Восточные славяне” в 6 классе.Методы: объ...