Технология критического мышления. Прием "Понятийное поле" .
тренажёр по истории (5 класс)

(Данный прием можно проводить для актуализации знаний обучающихся или в качестве закрепления в конце урока (темы) для определения уровня усвоения полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_ponyatiynoe_pole_po_teme_drevnyaya_indiya.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технология развития критического мышления. Прием «Понятийное поле»

(Данный прием можно проводить для актуализации знаний обучающихся или в качестве закрепления в конце урока (темы) для определения уровня усвоения полученных знаний.

Предусматривается фронтальная работа, когда каждый обучающийся произносит слово – ассоциацию с заданной темой, учитель или ученик фиксирует каждое слово на доске. Затем каждый обучающийся записывает в тетради предложение из трех взаимосвязанных слов по смыслу, отражающее суть изученной темы.

Обучающимся предоставляется возможность зачитать свое предложение и выбрать лучшее по стилистике и содержанию. (P.S. класс может выразить свою признательность однокласснику аплодисментами).

Древняя Индия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         п/о Индостан                      бог Ганеша                             хлопчатник                  р. Ганг                     ячмень

                           пшеница                                   р. Инд                      сахарный тростник                                      каста

индийские цифры                          Гималаи                           царь                                                   государство

Древняя Индия

слоны                             кокосовые орехи                                              джунгли                        хищные звери  

Южная Азия                    влажно                    ядовитые змеи и насекомые                плоды манго                       бананы

Корова               реинкарнация                                   Ашока                                  жарко                       рис

Бог Брахма                                 множество племен и государств                              III век до н.э. 

брахман                            отшельничество                              слуги                     воины                «неприкасаемые»  

                                                   земледельцы                    Индийский океан

пример: В III век до н.э.   почти все индийские царства объединил под своей власть царь Ашока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...