Место и роль Руси в Европе
план-конспект урока по истории (6 класс)
Создать у учащихся представления о геополитическом положении Руси в IX-XI веках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.konspekt_mesto_i_rol_rusi_v_e_1_1.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Истории России для 6 класса
( учебник Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева под ред. А.В. Торкунова)
Тема урока: Место и роль Руси в Европе
Педагогические цели | Образовательные цели: 1. Создать у учащихся представления о геополитическом положении Руси в IX-XI веках 2. Подвести учащихся к восприятию,что Русь была частью единого европейского политического и экономического пространства | Развивающие цели: 1. Продолжить развитие умений и навыков работы с исторической картой, а также и историческим временем (хронологией) 2. Продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. 3. Продолжить развитие навыков написания исторического эссе
| Воспитательные цели: 1. Содействовать осуществлению творческого потенциала в учебной деятельности 2. Способствовать воспитанию уважения к иным традициям, верованиям, религии, духовному обогащению личности учащихся. |
Тип урока | Повторительно-обобщающий | ||
Планируемые результаты | Предметные результаты: Знания, представления,умения 1.выявляют исторические процессы, события во времени, применяют основные хронологические понятия (век, тысячелетие) 2. устанавливают синхронистические связи истории Руси и стран Европы и Азии в IX-XIвв 3. используют знания о территории и границах, географических особенностях, месте и роли Руси во всемирно-историческом процессе изучаемого периода 4. используют сведения из исторической карты как источника информации о расположении древних народов и государств 5. излагают информацию о расположении древних народов и государств 6. понимают взаимосвязь между природными и социальными явлениями, их влияние на жизнь человека 7. используют приемы исторического анализа для раскрытия причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей 8. систематизируют информацию в ходе проектной деятельности, представляют ее результатов (текст эссе) по тематическому блоку. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД 1. формулируют при поддержке учителя новые для себя задачи в учебе и познавательной деятельности 2. планируют при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивают правильность выполнения действий 3. соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивают правильность решения учебной задачи Коммуникативные УУД 1. логически строят рассуждение, выстраивают ответ в соответствии с заданием, целью 2. организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работают индивидуально и в группе Познавательные УУД 1. работают с учебной и внешкольной информацией (анализируют графическую, художественную, текстовую информацию, обобщают факты, формулируют и обосновывают выводы) 2. собирают и фиксируют информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивая ее достоверность с помощью педагога 3. используют ранее изученный материал для решения познавательных задач 4. с помощью учителя выбирают основания и критерии для классификации и обобщения 5. решают творческие задачи, представляют результаты своей деятельности в виде письменных работ | Личностные результаты: Личностные УУД 1. излагают свою точку зрения, ее аргументируют в соответствии с возрастными возможностями; 2. формулируют свою позицию по изучаемой проблеме, проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимания чувств других людей и сопереживания им; 3. проявляют уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох 3.демонстрируют уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира 4.демонстрируют следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями 5. обсуждают и оценивают свои достижения и достижениядругих обучающихся под руководством педагога - проявляют расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении |
Основные понятия, содержание урока | Политическая карта Европы в IX-XI веках; Отношения Руси с Византийской империей; Отношения Руси со странами Центральной, Западной и Северной Европы; Отношения с кочевниками и странами Востока; Русь в международной торговле. |
Дидактический материал:
1. Учебник. История России. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под.ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2019. – 128 с.
2. карта «Торговые связи Руси в XI-XII веках»
3. мультимедийная презентация «Место и роль Руси в Европе»
Ход урока
Список литературы:
- Учебник. История России. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под.ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2019. – 128 с.
- Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь.- М., 1990.
- Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. - М 1993-1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место и роль СМИ в системе патриотического воспитания
В наше время СМИ являются одним из главных источников информации для большинства людей, и как следствие, основным инструментом управления общественным мнением. СМИ способны повлиять практически на все...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
«Место и роль Руси в международной торговле в IX – XII веке»
laquo;Место и роль Руси в международной торговле в IX – XII веке»Урок – систематизация и обобщение знаний.Форма проведения урока: систематизация и обобщение знаний.Цели:Содержательн...
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: "Место и роль Руси в Европе в IX-XI вв."
Методическая разботка предназначена для проведения урока истории в 6 классе по теме "Место и роль Руси в Европе в IX-XI вв."Учебник: История России. 6 класс. В 2-х частях. (учебни...
Место и роль Руси в Европе IX-XI век
Технологическая карта урока истории России в 6 классе по теме "Место и роль Руси в Европе IX-XI век" УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В....
Место и роль Руси в Европе IX-XI век
Презентация - задание по истории России в 6 классе для самостоятельного изучения темы "Место и роль Руси в Европе IX-XI век"...