Место и роль Руси в Европе IX-XI век
план-конспект занятия по истории (6 класс)
Технологическая карта урока истории России в 6 классе по теме "Место и роль Руси в Европе IX-XI век" УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_6_klass_mesto_i_rol_rusi_v_evrope_ix_-_xi_vek.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Мильчакова Г.С.
(в рамках системно - деятельностного подхода)
Предмет: история
Класс:6
Тема урока: «Место и роль Руси в Европе IX – XI век»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Цель урока: 1.Выявить место и роль Руси среди европейских государств в IX – XI веках;
2.Развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать полученную информацию, делать
выводы;
3. Формировать уважительное отношение к истории государства Российского.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Место и роль Руси в Европе IX – XI век», учебники, тетради, маршрутные листы, атлас, контурная карта, учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.В. Торкунова История России 1 часть, класс 6.
Ход урока Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||
Организационный этап | Проверка готовности к уроку учащихся | Проверка необходимого для работы | Умение слушать учителя | Организация рабочего места |
Этап актуализации знаний | Организует беседу по вопросам: - В чём состояли особенности устройства общества в Древней Руси? - Кто играл ведущую роль в Древней Руси в общественных отношениях? Какую роль в жизни страны играла Православная церковь? - Почему в Западной Европе Русь иногда называли «страной городов»? | Повторение изученного материала | Взаимодействие с учителем. | Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Мотивационно – целевой | Организует работу по изучению нового материала формулирует тему, цель, задачи урока | Слушают учителя | Взаимодействие с учителем. | Контролируют правильность ответов обучающихся. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказываемые мнения по существу полученного задания |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Организует самостоятельную работу учащихся с материалом учебника (выдаёт маршрутные листы) Приложение 1 Контролирует, проверяет, корректирует правильность выполнения заданий | Выделяют существенные признаки, строят рассуждения, обобщают полученную информацию | Взаимодействие с учителем, умение строить диалог | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Организует работу по составлению 2 вопросов для класса по изученной теме Проверяет выполнение задания | Умение обобщать полученные знания | Самоконтроль выполнения задания | Умение организовать свою деятельность по времени и последовательности выполнения задания |
Рефлексия деятельности | Организует объяснение д.з.: - Напишите мини – сочинение на тему «Роль Руси в международной торговле IX – XI веков» Ответьте на вопросы: - Что узнали нового на уроке? - Чему научились? - Что вам представляется самым важным итогом урока? - Что было самым трудным на уроке? - Что осталось непонятным? - Какие есть вопросы? - Какие чувства вызвал изученный материал? - Выполнили мы намеченные цели? - Как мы работали над новой темой? - Какие использовали источники? - Какие из источников для вас были самыми убедительными, какие – самыми интересными? - Каким новым приемам работы с информацией научились на уроке? | Умение анализировать работу, находить ошибки | Умение формулировать собственное мнение, отстаивать его | Умение адекватно реагировать на критику |
Маршрутный лист
учени____ 6 класса__________________________________(Ф.И.)
Тема: «Место и роль Руси в Европе IX – XI век»
План изучения темы | Ответ ученика |
1. Европа и Русь в IX – XI веках Внимательно изучите карту, выпишите названия европейских государств, образовавшихся в IX-XI веках. | |
2. Европа и Русь в IX – XI веках Прочитайте с.77 учебника п.1: Дополните список крупнейших европейских стран в первом задании. Выпишите ответ на вопрос: -Какие отношения имела Русь с крупными европейскими странами? | |
3. Отношения Руси с Византийской империей Изучите с.78 учебника п.2, дополните список: Отношения:
| |
4. Отношения Руси со странами Центральной, Западной и Северной Европы Изучите п.3 с.78-79 учебника, выпишите государства, с которыми у Руси были тесные торговые отношения. | |
5.Отношения с кочевниками и странами Востока Внимательно изучите п.4.с.79 учебника и ответьте на вопрос: - О каких взаимоотношениях с кочевниками повествуют данные изображения? | |
5.Русь в международной торговле Изучите карту торговых путей, прочитайте п.5 с.80 учебника, отметьте на контурной карте важнейшие торговые пути | |
6.Современники Назовите имена современников по описанию и изображению | |
7.Сделайте вывод по теме урока Какова роль Руси в IX – XII вв. среди европейских государств? | |
8.Составьте 2 вопроса для своих одноклассников по изученной теме и запишите | |
Д.з. Напишите мини – сочинение на тему «Роль Руси в международной торговле IX – XI веков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место и роль СМИ в системе патриотического воспитания
В наше время СМИ являются одним из главных источников информации для большинства людей, и как следствие, основным инструментом управления общественным мнением. СМИ способны повлиять практически на все...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
«Место и роль Руси в международной торговле в IX – XII веке»
laquo;Место и роль Руси в международной торговле в IX – XII веке»Урок – систематизация и обобщение знаний.Форма проведения урока: систематизация и обобщение знаний.Цели:Содержательн...
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: "Место и роль Руси в Европе в IX-XI вв."
Методическая разботка предназначена для проведения урока истории в 6 классе по теме "Место и роль Руси в Европе в IX-XI вв."Учебник: История России. 6 класс. В 2-х частях. (учебни...
Место и роль Руси в Европе IX-XI век
Презентация - задание по истории России в 6 классе для самостоятельного изучения темы "Место и роль Руси в Европе IX-XI век"...
Место и роль Руси в Европе
Создать у учащихся представления о геополитическом положении Руси в IX-XI веках...