Технологическая карта классного часа «Проблемы детской беспризорности в Советской России (СССР) в 1917-1939 гг.».
классный час по истории (10 класс)
Проблемы детской беспризорности в Советской России (СССР) в 1917-1939 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа «Проблемы детской беспризорности в Советской России (СССР) в 1917-1939 гг.».
Класс: 10
Внеклассное мероприятие: классный час
Время: 45 минут
Тема: Проблемы детской беспризорности в Советской России (СССР) в 1917-1939 гг.
Цель:
- сформировать у учащихся представлений о детской беспризорности;
- профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди школьников;
- создание условий для формирования нравственных ценностей у старшеклассников;
- воспитание потребности в организованном проведении досуга подростками.
Оборудование: мультимедийное оборудование, художественный фильм «Республика ШКИД», на доске слова Ф. М. Достоевского «Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребенка», плакаты с изображением солнышка и дерева, листы для раздачи в виде тучек и листьев, листы с анкетой, таблички с терминами «беспризорный», «безнадзорный», «бродяжничество».
Методы обучения: словесный, наглядный, условно-графический, репродуктивный, исследовательский.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: в классе обучается 20 человек, 9 юношей, 11 девушек, уровень подготовки обучающихся выше среднего.
Цели классного часа, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные |
| |
Метапредметные | Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Личностные |
|
Этап занятия | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Форма учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. Самоопределение к деятельности (12 мин.) | 1. Настроить обучающихся на успешную работу. 2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через сочетание различных активных методов и форм обучения. | Вводная беседа, формулировка темы занятия, постановка цели. | Фронтальная, групповая | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы внеклассного мероприятия и постановку цели. Показ отрывков фильма «Республика ШКИД». Фото (Приложение № 2). Учитель задает вопросы учащимся: Скажите, какие чувства, возникают у вас, когда вы смотрите на этих детей? С какими проблемами сталкиваются сегодня дети и подростки? | Учащиеся занимают свои места. Приветствуют учителя и друг друга. Определяют тему и цели занятия под руководством учителя. Просмотр отрывков фильма «Республика ШКИД» Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; формируют потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; формируют мотивацию к учебной деятельности. Коммуникативные: умеют организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; выражают свое мнение и аргументируют его; соблюдают нормы публичной речи; формируют умение работать в командах. Регулятивные: учатся осуществлять целеполагание; выстраивают последовательность действий. Познавательные: умеют строить логические рассуждения и делать выводы. |
2. Постановка проблемы, целей и задач (5 мин.) | Определить изучаемую проблему. Поставить цели деятельности. | Постановка вопросов, обсуждение, аналитическая беседа. | Фронтальная, коллективная, групповая | Слово учителя. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач. Рассказ о истории беспризорности в России. Обращается к ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Задает вопросы: Дети, а как вы думаете, какие причины толкают детей из семьи на улицу? Совместно с учащимися ставит проблему занятия. Человек биосоциальное существо. Что такое «био» понятно. Где могут возникнуть проблемы, которые приводят к уходу из семьи? Исходя из мнения ребят, рисуем на доске кластер. Как избежать возможной трудной ситуации? Или как ее решить, если она уже наступила? Проведение тренинга общения. | Вступают в диалог с учителем. Слушают рассказ учителя. Высказывают своё мнение. Выполняют работу с правовым документом – ФЗ. Отвечают на вопросы учителя, вступают с ним и друг другом в диалог. Используя цветной мел, дети рисуют кластер в центре доски, составляющие части которого определяются путем дискуссии. Классный руководитель помогает при необходимости. | Личностные: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности; определять и формулировать цель деятельности; высказывать своё предположение. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.Актуализация знаний (4 мин.) | Узнать у обучающихся, что они знают по данной теме. | Постановка вопросов, обсуждение, аналитическая беседа. | Фронтальная, групповая. | Задает вопросы: •Чего можно ждать от детей, которые выросли в подвалах и на чердаках? •Чему их сможет научить улица? •Кем они станут, достигнув совершеннолетия? | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками, вступают в диалог. | Личностные: готовы и способны к саморазвитию и самообразованию. Коммуникативные: умеют организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; выражают свое мнение и аргументируют его. |
4.Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности (12 мин.) | Узнать о истории детской беспризорности и политики ее ликвидации. Установить взаимосвязь с настоящим временем. | Постановка вопросов и заданий. | Фронтальная, групповая. | Учитель организует дискуссию на тему: «Способы ликвидации детской беспризорности и безнадзорности». Совместно с учащимися подводит промежуточные итоги дискуссии. Организует тренинг «Солнышко» – учащиеся должны высказать свое мнение. На партах есть карточки «тучи», необходимо написать на них причины, на ваш взгляд, возникновения и развития детской беспризорности. Учитель задает вопросы: Какие возникшие проблемы, на ваш взгляд, могут привести к уходу ребенка из семьи? Как вы думаете, какие признаки позволяют считать ребенка беспризорным/безнадзорным? Рассказ об истории беспризорности в России. | Учащиеся принимают участие в дискуссии. Высказывают своё мнение. Дети на местах в розданных тучах пишут свое мнение. Встают и прикрепляют тучи на Солнце. Вступают в диалог с учителем и друг другом. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; выражают свое мнение и аргументируют его; соблюдают нормы публичной речи. Регулятивные: корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; осуществляют само- и взаимоконтроль деятельности в процессе достижения результата; делают выводы о достижении поставленной в начале урока цели. |
5.Работа над проектом. Принятие критериев оценки (7 мин.) | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного | Постановка вопросов и заданий. | Групповая. | Учитель задает вопросы: -вы считаете проблему детской безнадзорности наиболее острой социальной проблемой? Какова на ваш взгляд причина возникновения детской беспризорности? Учитель предлагает ответить на вопросы анкеты (Приложение №). Подумайте и предложите дела, которые бы были интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении | Вступают в диалог с учителем и учащимися. Работают с анкетой (Приложение №1). Предлагают пути решения проблемы. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; обладают чувством само- и взаимоуважения; формируют потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; формируют границы собственного «знания» и «незнания»; готовы и способны к саморазвитию и самообразованию; осуществляют самоанализ и самооценку своей деятельности. Познавательные: умеют извлекать информацию из разных источников; характеризуют примерами различные процессы социальных отношений. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; выражают свое мнение и аргументируют его; учитывают разные мнения; соблюдают нормы публичной речи. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации; корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; осуществляют само- и взаимоконтроль деятельности в процессе достижения результата; самостоятельно определяют причины своего успеха или неуспеха и находят способы выхода из ситуации неуспеха; делают выводы о достижении поставленной в начале урока цели. |
6.Рефлексия деятельности (5 мин.) | 1.Самоанализ и самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности. 2.Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности. | Беседа, обсуждение результатов, самоанализ, самоконтроль. | Фронтальная, коллективная, групповая | Определите ключевое слово? Беспризорность – охарактеризуйте его несколькими словами. Учитель предлагает составить синквейн с ключевым словом беспризорность. Учитель подводит итоги классного часа. | Учащиеся определяют ключевое слово занятия и характеризуют его. Зачитывают результаты составленных синквейнов. Высказывают свое мнение по поводу проведенного урока-игры. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности. Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: обладают чувством само- и взаимоуважения; формируют потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; формируют самоидентификацию, адекватную позитивную самооценку; формируют границы собственного «знания» и «незнания»; осуществляют самоанализ и самооценку своей учебной деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учиться критично относиться к собственному мнению; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; умеют делать выводы Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осуществляют само- и взаимоконтроль деятельности в процессе достижения результата; делают выводы о достижении поставленной в начале урока цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа
В технологической карте классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....
Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."
Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....
Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»
Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...
Технологическая карта классного часа
Технологическая карта классного часа...
Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»
Разработка классного часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...
Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»
Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...