Анализ ВПР 2021 по истории
методическая разработка по истории
Анализ ВПР 7, 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_po_istorii_8_klass.docx | 17.6 КБ |
analiz_vpr_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ВПР по истории
Класс: 7
Дата проведения: 14.04.2021
Всего в классе: 11
Выполнили: 7
Не выполнили (причина): Исаков Игорь, Тышкинбаев Данияр, Варламов Кеша, Данилова Эльвира
Успеваемость: 81,8%
Качество: 14,2%
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 13 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 5, 10–13 предполагают развернутый ответ.
Задание 7 предполагает заполнение контурной карты.
Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 24.
Задание | Проверяемый элемент | Уровень/ балл | % выполнения |
1 | нацелено на проверку знания хронологии истории России (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события) | Б \1 | Выполнили: 100 % 1 б. – 7 уч. (100%) |
2 | нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). | Б \ 1 | Выполнили: 85,8% 1 б. – 4 уч. (56,8%) 0 б. – 2 уч. (28,4%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) |
3 | предполагают работу с изобразительной наглядностью. Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания. | Б \ 1 | Выполнили: 100% 1 б. – 5 уч. (71%) 0 б. – 2 уч. (28,4%) |
4 | Б \ 1 | Выполнили 85,8% 1 б. – 3 уч. (42,6%) 0 б. – 3 уч. (42,6%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) | |
5 | проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. | Б \ 2 | Выполнили: 85,8% 1 б. – 2 уч. (28,4%) 0 б. – 4 уч. (56,8%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) |
6 | нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты. | Б \ 1 | Выполнили: 85,8% 0 б. – 6 уч. (85,8%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) |
7 | проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта. | Б \ 2 | Выполнили: 57,4% 2 б. – 3 уч. (42,6%) 0 б. – 1 уч. (14,2%) Не выполнили 3 уч. (42,6%) |
8 | нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. | Б \ 2 | Выполнили 100% 2 б. – 3 уч. (42,6%) 1 б. – 4 уч. (56,8%) |
9 | нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию | П \ 1 | Выполнили 100% 1 б. – 3 б. (42,6%) 0 б. – 4 б. (56,8%) |
10 | предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения. | П \ 3 | Выполнили 100% 3 б.- 1уч. (14,2%) 2 б. – 1 уч. (14,2%) 0 б. – 5 уч. (71%) |
11 | проверяет знание исторических деятелей России и зарубежных стран и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется выбрать одного исторического деятеля из четырех предложенных, указать событие (процесс), в котором участвовал данный исторический деятель и привести два исторических факта, связанных с участием выбранного исторического деятеля в этом событии (процессе). | П \ 3 | Выполнил 14,2% 0 б. – 1 уч. (14,2%) Не выполнили 6 уч. (85,8%) |
12 | проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему событие (процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель, имело большое значение в истории нашей страны. | В / 2 | Выполнил 14,2% 0 б. – 1 уч. (14,2%) Не выполнили 6 уч. (85,8%) |
13 | проверяет знание истории родного края. | П / 4 | Выполнили 85,8% 4 б. – 2 уч. (28,4%) 2 б. – 1 уч. (14,2%) 1 б. 1 уч. (14,2%) 0 б. – 2 уч. (28,4%) Не выполнил 1 уч. (14,2%) |
Более успешно выполнены задания обучающимися: 1,2,3,8.
Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий: 4,5,6,7,9,10,11,12,13.
Допущенные ошибки (самые распространенные выделить особо):
1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Возможные причины наиболее распространенных ошибок:
1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Вывод: Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
Учитель: Неустроева О.И.
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по обществознанию
Класс: 7
Дата проведения: 7.04.2021
Всего в классе: 10
Выполнили: 10
Не выполнили (причина): -
Успеваемость: 80 %
Качество: 40 %
Структура и содержание ВПР
Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 5 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 23.
Анализ результатов
2 учащихся выполнили работу на оценку «2»
4 учащихся выполнили работу на оценку "3"
4 учащихся выполнили на оценку «4»
Задание | Проверяемый элемент | Уровень/ балл | % выполнения |
1 | нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося. | Б / 4 б. | Выполнили 90% % 4 б. – 3 уч. (30%) 3 б. – 2 уч. (20%) 2 б. – 2 уч. (20%) 0 б. – 2 уч. (20%) Не выполнил 1 уч. (10%) |
2 | проверяет умение характеризовать понятия | Б / 2 б. | Выполнили 100% 0 б. -10 уч. (100%) |
3 | построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос | Б / 4 б. | Выполнили 100% 4 б. – 4 уч. (40%) 3 б. – 4 уч. (40%) 1 б. – 2 уч. (20%) |
4 | предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Б / 1 б. | Выполнили 90 % 1 б. – 1 уч. (10%) 0 б. – 8 уч. (80%) Не выполнил 1 уч. (10%) |
5 | направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания. | Б / 3 б. | Выполнили 80% 3 б. – 1 уч. (10%) 2 б. – 1 уч. (10%) 1 б. - 5 уч. (50%) 0 б. – 1 уч. (10 %) Не выполнили 2 уч. (20%) |
6 | Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. | Б /1 б. | Выполнили 90 % 1 б. – 5 уч. (50%) 0 б. – 4 уч. (40%) Не выполнил 1 уч. (10%) |
7 | предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией. | Б / 3б. | Выполнили 90 % 3 б. – 6 уч. (60%) 2 б. – 3 уч. (30%) Не выполнил 1 уч. (10%) |
8 | анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. | Б \1 б. | Выполнили 80 % 1 б. – 4 уч. (40%) 0 б. – 4 уч. (40%) Не выполнили 2 уч. (20%) |
9 | направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. | П / 5 б. | Выполнили 80 % 5 б. – 2 уч. (20%) 4 б. – 2 уч. (20%) 3 б. – 3 уч. (30%) 2 б. – 1 уч. (10%) Не выполнили 2 уч. (20%) |
Исходя из анализа можем сделать, что 2 ученика целенаправленно не выполнили задание.
Лучше всего учащиеся справились с заданиями 1,3,5,7,9. Наибольшие затруднения вызвали задания 2, 4, 6 и 8, где учащиеся должны были использовать приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе
- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.
Неустроева О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ВПР 2021
Анализ ВПР по обществознанию...
Анализ ВПР 2021 год
Справка анализ ВПР по английскому языку 7 класса...
анализ УКР 2021
анализ и протокол укр 2021...
Анализ работы МО учителей истории за 2020/2021 учебный год
В анализе работы раскрыты методы реализации цели и задач, поставленных на учебный год....
Анализ ФГОС 2021-2022 уч.год
Анализ ФГОС...
Анализ трудоустройства 2021-2022
Анализ трудоустройства 2021-2022...
Анализ работы 2021-2022
Анализ работы 2021-2022...