Анализ ВПР 2021
методическая разработка по обществознанию
Анализ ВПР по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_6_klass_obshchestvo.docx | 16.82 КБ |
analiz_vpr_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ВПР по обществознанию
Класс: 6
Дата проведения: 14.04.2021
Всего в классе: 12
Выполнили: 11
Не выполнили (причина): Попов Мичил
Успеваемость: 75,1%
Качество: 25%
Структура проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами; заданий 5 и 7 – 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 23.
Анализ результатов
3 учащихся выполнили работу на оценку «2»
5 учащихся выполнили работу на оценку "3"
3 учащихся выполнили на оценку «4»
Задание | Проверяемый элемент | Уровень/ Балл | % выполнения |
1 | нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося | Б /4 | Выполнили 100% 4 б. – 4 уч. (33,2%) 3 б. – 1 уч. (8,3%) 2 б. – 4 уч. (33,2%) 1 б. – 1 уч. (8,3%) 0 б. -1 уч. (8,3%) |
2 | предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия. | Б/1 | Выполнили 100% 1 б. – 2 уч. (16,6%) 0 б. – 10 уч. (83,4 %) |
3 | нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей | Б /4 | Выполнили: 91,7% 4 б. – 4 уч. (33,2%) 3 б. – 2 уч. (16,6%) 2 б. – 3 уч. (24,9%) 1 б. – 1 уч. (8,3%) 0 б. – нет 1 уч. не выполнил задание (8,3%) |
4 | предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Б \ 1 | Выполнили 100% 1 б. – 5 уч. (41,5%) 0 б. – 7 уч. (58,1 %) |
5 | направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п | Б /3 | Выполнили 91,7% 3 б. – 3 уч. (24,9%) 2 б. – 3 уч. (24,9%) 1 б. – 1 уч. (8,3 %) 0 б. – 2 уч. (16,6%) Не выполнил задание 1 уч. (8,3%) |
6 | требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся (сфера общественной жизни) | Б \2 | Выполнили 83,4% 2 б. – 1 уч. (8,3%) 0 б. – 8 уч. (66,4%) Не выполнили 2 уч. (16,6%) |
7 | предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией. | Б/3 | Выполнили 100% 3 б. – 2 уч. (16,6%) 2 б. -8 уч. (66,4%) 0 б. – 1 уч. (8,3%) |
8 | направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. | П /5 | Выполнили 75,1 % 4 б. – 2 уч.(24,9%) 3 б. – 1 уч. (8,3%) 2 б. – 2 уч. (16,6%) 0 б. – 4 уч. (33,2%) Не выполнили 3 уч. (24,9%) |
Исходя из анализа можем сделать, что 1 ученик целенаправленно не выполнили некоторые задание.
Лучше всего учащиеся справились с заданиями 1, 3,7.
Наибольшие затруднения вызвали задания 2, 4, 5, 6 и 8, где учащиеся должны были использовать приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе
- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по обществознанию
Класс: 7
Дата проведения: 7.04.2021
Всего в классе: 10
Выполнили: 10
Не выполнили (причина): -
Успеваемость: 80 %
Качество: 40 %
Структура и содержание ВПР
Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 5 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 23.
Анализ результатов
2 учащихся выполнили работу на оценку «2»
4 учащихся выполнили работу на оценку "3"
4 учащихся выполнили на оценку «4»
Задание | Проверяемый элемент | Уровень/ балл | % выполнения |
1 | нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося. | Б / 4 б. | Выполнили 90% % 4 б. – 3 уч. (30%) 3 б. – 2 уч. (20%) 2 б. – 2 уч. (20%) 0 б. – 2 уч. (20%) Не выполнил 1 уч. (10%) |
2 | проверяет умение характеризовать понятия | Б / 2 б. | Выполнили 100% 0 б. -10 уч. (100%) |
3 | построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос | Б / 4 б. | Выполнили 100% 4 б. – 4 уч. (40%) 3 б. – 4 уч. (40%) 1 б. – 2 уч. (20%) |
4 | предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Б / 1 б. | Выполнили 90 % 1 б. – 1 уч. (10%) 0 б. – 8 уч. (80%) Не выполнил 1 уч. (10%) |
5 | направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания. | Б / 3 б. | Выполнили 80% 3 б. – 1 уч. (10%) 2 б. – 1 уч. (10%) 1 б. - 5 уч. (50%) 0 б. – 1 уч. (10 %) Не выполнили 2 уч. (20%) |
6 | Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. | Б /1 б. | Выполнили 90 % 1 б. – 5 уч. (50%) 0 б. – 4 уч. (40%) Не выполнил 1 уч. (10%) |
7 | предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией. | Б / 3б. | Выполнили 90 % 3 б. – 6 уч. (60%) 2 б. – 3 уч. (30%) Не выполнил 1 уч. (10%) |
8 | анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. | Б \1 б. | Выполнили 80 % 1 б. – 4 уч. (40%) 0 б. – 4 уч. (40%) Не выполнили 2 уч. (20%) |
9 | направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. | П / 5 б. | Выполнили 80 % 5 б. – 2 уч. (20%) 4 б. – 2 уч. (20%) 3 б. – 3 уч. (30%) 2 б. – 1 уч. (10%) Не выполнили 2 уч. (20%) |
Исходя из анализа можем сделать, что 2 ученика целенаправленно не выполнили задание.
Лучше всего учащиеся справились с заданиями 1,3,5,7,9. Наибольшие затруднения вызвали задания 2, 4, 6 и 8, где учащиеся должны были использовать приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе
- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.
Неустроева О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ВПР 2021 по истории
Анализ ВПР 7, 8 класса...
Анализ ВПР 2021 год
Справка анализ ВПР по английскому языку 7 класса...
анализ УКР 2021
анализ и протокол укр 2021...
Анализ ФГОС 2021-2022 уч.год
Анализ ФГОС...
Анализ трудоустройства 2021-2022
Анализ трудоустройства 2021-2022...
Анализ работы 2021-2022
Анализ работы 2021-2022...
анализ ВПР 2021-2022 учебный год
Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2021-2022 учебном году....