Магнитная познавательно-речевая зона логопедического кабинета
учебно-методическое пособие
Магнитная познавательно-игровая зона в кабинете учителя-логопеда отвечает всем требованиям ФГОС пункт 3.3.4. Она является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Цели зоны:
- создание условий для игровой, познавательной, двигательной, творческой активности детей;
- обеспечение эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitnaya_poznavatelno-igrovaya_zona.docx | 320.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Магнитная познавательно-игровая зона
логопедического кабинета
Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета: создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями.
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоѐмкий, требующий от ребѐнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даѐтся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приѐмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды логопедической работы
Магнитная познавательно-игровая зона в кабинете учителя-логопеда отвечает всем требованиям ФГОС пункт 3.3.4. Она является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Цели зоны:
- создание условий для игровой, познавательной, двигательной, творческой активности детей;
- обеспечение эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;
Описание:
На стене крепится металлическое полотно размером 1,6 x 2 м, с изображенными на нем: зелёной поляной, голубым небом, деревом с дуплом.
На это панно ставятся съемные плоскостные изображения: домик, в котором живет бабушка и кошка, будка с собакой. Около дома забор, на котором сидит петушок, рядом ходит курочка с цыплятами. С другой стороны полотна, рядом с деревом - куст и пень, на котором устроился заяц. Под деревом волк и лиса. В дупле - белка. На ветвях дерева разные птицы.
Все картинки мобильные (на магнитах), легко передвигаются детьми. Поэтому можно составить, как в «Конструкторе картинок» (Мерсибо) любой сюжет.
Важно учитывать сезонность. Осенью на дереве и земле желто-красные листья. Зимой вся поляна закрывается «снегом» - полотном белых обоев. Под деревом появляется берлога в которой спит медведь, под кустом, под пеньком – норки со спящей мышкой и ежом. Весной по поляне «текут ручьи», «на проталинках появляются подснежники», на кусте – верба.
Использование: (не буду здесь описывать цели, они понятны всем специалистам)
- При изучении лексических тем:
«Овощи» - крепятся грядки, на которые дети «высаживают вершки и корешки»
« Домашние животные и птицы» - животные ищут своих детенышей; бабушка просит детей покормить животных, найти и привести их с поляны домой (специальный загон).
«Дикие животные наших лесов» тема отрабатывается и в зимний, и в весенний период. Это дает возможность детям проиграть разные ситуации взаимодействия диких животных. Описать их в разные периоды жизни.
«Птицы» - с классификацией, отработкой действий, предлогов.
- При изучении грамматических категорий:
Тема: Понятие слово. Одушевленные и неодушевленные предметы.
Цели: формировать представление детей о одушевленных, неодушевленных предметах; учить соотносить предметы с вопросами Кто? Что?
Тема: Словообразование. Уменьшительно-ласкательные формы существительных
Цели: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
Тема: Формирование понятий о действии и предмете.
Цели: учить соотносить предметы с вопросом Кто? Что?, действия с вопросом Что делает?; развивать умение составлять простые нераспространенные предложения.
Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж существительного в единственном числе без предлога и с предлогом «У».
Цели: Учить ребенка образовывать существительные в родительном падеже единственного числа от существительных в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и предложениях.
Тема: Предлоги
Цели: Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное предлогами, учить выделять «маленькие слова» (предлоги) в предложении.
Тема: Согласование местоимений мой, моя с существительными ( к зайчику – мой, к лисе – моя)
Цели: Учить ребенка согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными в роде; подбирать к местоимению существительное с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению
Тема: Притяжательные прилагательные
Цели: Учить образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффиксов –ИН, -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ; закрепить навык практического употребления притяжательных прилагательных
Тема: Понятие «признак». Признак предмета.
Цели: учить ребенка подбирать несколько различных определений к объекту, названий признаков предметов; формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы
Тема: Согласование прилагательного с существительным в роде.
Цели: Продолжать учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам; закреплять умение правильно определять имена существительные (слова-предметы) и имена прилагательные (слова–признаки).
- При формировании связной речи
На магнитном панно дети разыгрывают сказки, начиная с «Репки», «Теремка», «Маши и медведя» и заканчивая составлением творческих рассказов по собственному замыслу.
Зима. Медведь в берлоге. Еж и мышка спят в норках.
Ранняя весна. Проталинки, подснежники, ручейки. Весна. Верба. Почки. Птенцы.
Это лето. Домашние животные на лугу. На огороде грядки с овощами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета
В статье описаны зоны логопедического кабинета, раскрыто влияние среды на развитие детей с проблемами речи....
Презентация "Паспорт логопедического кабинета"
Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...
Презентация Логопедический кабинет
Сухомлинский В.А. писал:“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.”Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да,...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ»
В связи с необходимостью оптимизации помещений в ДОО, а именно объединения «зеленой зоны» и логопедического кабинета, возникла проблема эффективной и образовательно-направленной организаци...