Магнитная познавательно-речевая зона логопедического кабинета
учебно-методическое пособие

Зубович Елена Викторовна

Магнитная познавательно-игровая зона в кабинете учителя-логопеда отвечает всем требованиям ФГОС пункт 3.3.4. Она является  содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цели зоны:

- создание условий для игровой, познавательной,  двигательной, творческой активности детей;

- обеспечение эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnaya_poznavatelno-igrovaya_zona.docx320.84 КБ

Предварительный просмотр:

Магнитная познавательно-игровая зона 

логопедического кабинета

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета: создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями.

   Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоѐмкий, требующий от ребѐнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даѐтся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приѐмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды логопедической работы

Магнитная познавательно-игровая зона в кабинете учителя-логопеда отвечает всем требованиям ФГОС пункт 3.3.4. Она является  содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цели зоны:

- создание условий для игровой, познавательной,  двигательной, творческой активности детей;

- обеспечение эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;

Описание:

На стене крепится металлическое полотно  размером 1,6 x 2 м, с изображенными  на нем: зелёной поляной, голубым небом, деревом с дуплом.

 На это панно ставятся съемные плоскостные изображения: домик, в котором живет бабушка и кошка, будка с собакой. Около дома забор, на котором сидит петушок, рядом ходит курочка с цыплятами.  С другой стороны полотна, рядом с деревом - куст и пень, на котором устроился заяц. Под деревом волк и лиса. В дупле  - белка. На ветвях дерева разные птицы.

Все картинки мобильные (на магнитах), легко передвигаются детьми. Поэтому  можно составить, как в «Конструкторе картинок» (Мерсибо) любой сюжет.  

Важно учитывать сезонность. Осенью на дереве и земле  желто-красные листья. Зимой вся поляна закрывается «снегом» - полотном белых обоев. Под деревом появляется берлога в которой спит медведь, под кустом, под пеньком – норки со спящей мышкой и ежом. Весной по поляне «текут ручьи», «на проталинках появляются подснежники», на кусте – верба.

Использование:  (не буду здесь описывать цели, они понятны всем специалистам)

  1. При изучении лексических тем:

 «Овощи» - крепятся грядки, на которые дети «высаживают вершки и корешки»

« Домашние животные и птицы» -  животные ищут своих детенышей; бабушка просит детей покормить животных,  найти и привести их с поляны домой (специальный загон).

«Дикие животные наших лесов»  тема отрабатывается и в зимний, и в весенний период. Это дает возможность детям проиграть разные ситуации взаимодействия диких животных. Описать их  в разные периоды жизни.

«Птицы»  - с классификацией, отработкой действий, предлогов.

  1. При изучении грамматических категорий:

Тема: Понятие слово. Одушевленные и неодушевленные предметы.

Цели: формировать представление детей о одушевленных, неодушевленных предметах; учить соотносить предметы с вопросами Кто? Что?

Тема:  Словообразование. Уменьшительно-ласкательные формы существительных

Цели: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных 

Тема: Формирование понятий о действии и предмете.

Цели:  учить соотносить предметы с вопросом  Кто? Что?,  действия с вопросом Что делает?; развивать умение составлять простые нераспространенные предложения.

Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж существительного в единственном числе без предлога и с предлогом «У».

Цели: Учить ребенка образовывать существительные в родительном падеже единственного числа от существительных в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и предложениях.

Тема: Предлоги

Цели:  Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное предлогами, учить выделять «маленькие слова» (предлоги) в предложении.

Тема: Согласование местоимений мой, моя с существительными ( к зайчику – мой, к лисе – моя)

Цели:  Учить ребенка согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными в роде; подбирать к местоимению существительное с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению

Тема: Притяжательные прилагательные

Цели: Учить образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффиксов –ИН, -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ; закрепить навык практического употребления притяжательных прилагательных

Тема: Понятие «признак». Признак предмета.

Цели:   учить ребенка подбирать несколько различных определений к объекту, названий признаков предметов; формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы

Тема: Согласование прилагательного с существительным в роде.

Цели: Продолжать учить  согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам; закреплять умение правильно определять имена существительные (слова-предметы) и имена прилагательные (слова–признаки).

  1. При формировании связной речи

На  магнитном панно дети разыгрывают сказки, начиная с «Репки», «Теремка», «Маши и медведя» и заканчивая составлением творческих рассказов по собственному замыслу.

Зима. Медведь в берлоге. Еж и мышка спят в норках.

Ранняя весна. Проталинки, подснежники, ручейки.                                                            Весна. Верба. Почки. Птенцы.

Это лето. Домашние животные на лугу. На огороде грядки с овощами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета

В статье описаны зоны логопедического кабинета, раскрыто влияние среды на развитие детей с проблемами речи....

Презентация "Паспорт логопедического кабинета"

Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...

Статья Паспорт логопедического кабинета

                                                      ...

Презентация Логопедический кабинет

Сухомлинский В.А. писал:“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.”Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да,...

Презентация Логопедический кабинет

                                                      ...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ»

В связи с необходимостью оптимизации помещений в ДОО, а именно объединения «зеленой зоны» и логопедического кабинета, возникла проблема эффективной и образовательно-направленной организаци...