Презентация Логопедический кабинет
презентация к уроку по теме
Сухомлинский В.А. писал:“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.”Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.;Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особенно в работе с детьми с речевой патологией. Традиционно при организации коррекционного процесса учитель – логопед учитывает особенности таких свойств личности учащихся, как память, мышление, внимание, познавательные способности, так как картина нарушений у наших учеников неоднородна и не исчерпывается только речевыми симптомами У большинства из них отмечается несформированность и других высших психических функций.В младшем школьном возрасте адекватность восприятия действительности, в том числе и педагогического воздействия, ещё определяется эмоциональным отношением ребёнка. Высокая эмоциональная активность стимулирует адекватность восприятия. Позтому в организации логопедического кабинета очень важна предметно – развивающая среда, способствующая максимальному включению всех анализаторов в работу и максимальному использованию разнообразной наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыжакова Надежда Александровна,
учитель - логопед ГБОУ СОШ №332,
Невский район , г. Санкт – Петербург
Паспорт логопедического кабинета
Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход к нему требуют индивидуализации обучения, в том числе в работе с детьми с речевой патологией.
Всё оборудование логопедического кабинета (наглядные, учебные и дидактические пособия, учебная и методическая литература) должно быть зафиксировано в паспорте логопедического кабинета.
Анализ справочно – методической литературы, собственных наработок, презентаций позволил разработать методические рекомендации для учителей-логопедов по составлению и написанию паспорта логопедического кабинета.
Паспорт логопедического кабинета можно представить в виде четырёх разделов, в соответствии с основными направлениями системы работы школьного учителя – логопеда:
I. Диагностика – обследование состояния устной и письменной речи.
II. Коррекционно – развивающий раздел.
III. Методическая работа (повышение квалификации и самообразование).
IV. Консультативно – профилактическая работа.
I . Материал по диагностике – обследованию состояния устной и письменной речи.
Исследование устной речи: материал по исследованию состояния артикуляционной моторики, звукопроизношения, уровня сформированности слоговой структуры слова, состояния фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, представлений, функции словоизменения, словообразовательных процессов, лексического компонента речи, связной речи.
Исследование письменной речи: Материал по исследованию навыка письма и навыка чтения, с использованием диагностических методик .
II. Коррекционно – развивающий процесс:
1. Материал по развитию фонетико – фонематических процессов.
Перечень методической литературы и дидактического материала по коррекции звукопроизношения : постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
Материал по развитию речевого дыхания. Картотека игр на развитие речевого дыхания.
Материал по развитию фонематического слуха и восприятия.
Карточки, карточки-символы, предметные картинки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.
Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.
Материал для анализа предложений.
Материал по развитию подвижности артикуляционного аппарата.
Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, наборы с образными картинками. «Сказки веселого язычка»
Материал по постановке звуков. . Пособия и технологии по постановке звуков.
Материал по автоматизации и дифференциации звуков.
2. Материал по формированию лексико - грамматического строя речи.
Дидактический материала на каждую лексическую тему в папках - накопителях по разделам:
- предметные картинки;
- картинки для составления предложений;
- сюжетные картинки;
- картинки ,схема и план для составления описательных рассказов, сравнительных рассказов, из личного опыта;
- серия сюжетных картинок;
- литература;
Материал по развитию и обогащению словаря
Материал по формированию навыков словоизменения
Материал по формированию навыков словообразования,
Материал по развитию связной речи, работе над текстом.
3. Материал по коррекции нарушений процессов чтения и письма,
систематизированный в папках - накопителях по видам дислексии и дисграфии.
4. Материал по развитию моторики:
- общей : тексты физкультминуток, здоровьесберегающие технологии,
- мелкой: картотека игр с пальчиками, игр и упражнений для развития тонких движений пальцев и кистей рук; материал по развитию и совершенствованию графических навыков; картотека графических диктантов; материал по развитию буквенного гнозиса.
- речевой : комплексы артикуляционной гимнастики; комплексы артикуляционного массажа; артикуляционные профили; презентации и материал для используемых технологий по постановке звуков.
5. Материал по развитию психических процессов: внимания,памяти, мышления. Материал по развитию слухового и зрительного внимания, мышления, , памяти, зрительно - пространственной ориентировки ,ориентировки во времени,
восприятия (цвет, форма, величина, протяженность). Дидактические настольно – печатные игры «Весёлые звуки» , «Читаем и составляем слова» , Учимся читать», Логопедическое лото. Электронные игры: «В мире загадок», «Схожие - непохожие», Зоопарк.
III. Методическая работа (отчётность, повышение квалификации и самообразование).
1. Документация
Список учащихся с нарушениями речи
Журнал учёта посещаемости логопедических занятий
Расписание логопедических занятий
Речевые карты учащихся, зачисленных на логопедические занятия.
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда.
Перспективное и поурочное планирование коррекционной работы.
Отчётная документация.
Паспорт логопедического кабинета.
Положение о структурном подразделении «Логопедический пункт».
Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.
2. Повышение квалификации
3. Портфолио учителя – логопеда. Аттестационные листы, удостоверения, сертификаты, справки, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации и участие в работе семинаров, городских и районных методических объединений.
4.Раздел справочной и учебно - методической литературы включает в себя перечень всех справочников, cборников нормативных документов, материалов научно – практических конференций, образовательных программ начальной школы, периодических изданий , перечень всей учебно – методической литературы, компьютерных учебных программ, презентаций по разным направлениям работы.
4. Консультативно – профилактическая работа.
Информационная зона.
Стенд настенный ( 8 ячеек формат А4) для учеников и родителей с меняющейся тематикой.
В паспорте логопедического кабинета обязательно должен быть указан адрес образовательного учреждения, рабочий телефон и Ф.И.О. логопеда. В этом документе классифицирована вся информация о назначении, оборудовании и оснащённости рабочего логопедического кабинета, представлены все разделы. Наличие такого документа значительно облегчает педагогу поиск необходимого учебного или методического материалов. А последнюю страницу можно отвести под отзывы и предложения коллег по усовершенствованию кабинета. Понятно, что при построении образовательной среды логопедического кабинета нельзя избежать повторов, заимствований или наличия схожих элементов и идей. Необходимо учитывать весь накопленный опыт, использовать всё ценное, что поможет детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-81449-1542375274.jpg)
Презентация кабинета к конкурсу "Лучший кабинет русского языка -2012"
Презентация состоит из 7 слайдов, отражающих основные направления деятельсноти кабинета....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67203.jpg)
Кабинет технологии. План работы учебного кабинета Технологии на учебный год
Примерный план работы учебного кабинета технологии на 2011-2012 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-181427-1358963908.jpg)
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
Мультимедийный ресурсный кабинет русского языка и литературы. Модель предметного кабинета.
Презентация "Мультимедийный ресурсный кабинет русского языка и литературы". Проявлением системного уровня информационно-компьютерной грамотности педагога является его способность свободно, уместн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314231-1381572019.jpg)
Наш кабинет - самый лучший кабинет России!
Презентация содержит информацию о кабинете №4 нашей школы. О тех преимуществах, которые мы создали для наших ребят. Мы продумали все, но, как говорится, предела прекрасному НЕТ! МЫ ВЫИГРАЛИ ВСЕРОССИЙС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-86189-1452962948.jpg)
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Создание кабинета ОПК, совмещенного с кабинетом искусства»
Цель проекта: создание оптимальных условий для учителя и учащихся,для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету. Кроме того кабинет должен:• спо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-485731-1411465658.jpg)
Кабинет географии Требования, предъявляемые к кабинету географии (лаборатория и лаборантское помещение)
Требования, предъявляемые к кабинету географии...