Рабочая программа по истории для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования. И примерной учебной программы основного общего образования по истории, а также УМК под редакцией А.Я. Юдовской, П.А. Баранова.  История Нового времени 1500-1800 и УМК под редакцией А.В. Торкунова. История России в 2 частях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_istoriya.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования. И примерной учебной программы основного общего образования по истории, а также УМК под редакцией А.Я. Юдовской, П.А. Баранова.  История Нового времени 1500-1800 и УМК под редакцией А.В. Торкунова. История России в 2 частях, с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Гайдаровская СОШ» на 2020-2021 учебный год, положения о разработке рабочих программ МБОУ «Гайдаровская СОШ».

Цели программы:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • формирование у учащихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Задачи программы:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Количество часов по программе - 2 часа в неделю, что соответствует количеству часов по учебному плану МБОУ «Гайдаровская СОШ» на 2020-2021 учебный год, всего – 68 часов.

Особенности класса

В 7 классе обучается 5 учеников со средними способностями и знаниями. Наряду с ведущими методами обучения объяснительно иллюстративным и игровым,  используются частично-поисковый, проблемный, практический методы.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на уровне основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиальное сообщество.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан, которое помогает учащимся ориентироваться в потоке социальной информации. Видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Учитывая этно-педагогические традиции социума, этно-культурные образовательные потребности учащихся  в рабочую программу включены региональные материалы, отражающие культурные, исторические, национальные особенности Республики Хакасия.

№ урока

Тема

НРК

1

Русская культура эпохи Петра

Культура Хакасии.

2

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Экономика Хакасии во второй половине XVIII в.

3

Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

Быт и жизнь Хакасии во второй половине XVIII в.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
  • Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;
  • Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);
  • Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

  • Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;
  • Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;
  • Готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

Содержание учебного предмета

История нового времени XV—XVIII в.

Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

         Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескьео разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Раздел IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим-ноябрь, декабрь, январь, февраль), карантин (повышенный уровень заболеваемости - ноябрь, декабрь, январь), ЕМД (октябрь, февраль), Дни здоровья (один раз в четверть), поэтому возможны сокращения часов по темам, которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков, чем это предусмотрено программой, могут быть использованы уроки повторения и резервные уроки.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название разделов, тем.

Дата проведения

Примечания

план

факт

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.  (12 ч)

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия, составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:   устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями

Введение в курс истории 7 класса.

03.09

Встреча миров.  Великие географические открытия и их последствия

07.09

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм»

10.09

Дух предпринимательства преобразует экономику

14.09

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

17.09

Эпоха Возрождения. Идеи гуманизма в литературе, музыке

21.09

Новые тенденции в изобразительном искусстве

24.09

 «Развитие новой науки в XVI – XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека»

28.09

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

01.10

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

05.10

Королевская власть и Реформация в Англии

08.10

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции

12.10

Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4ч)

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:  ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация; уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;  уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций.

15.10

Парламент против короля. Революция в Англии

19.10

Путь к парламентской монархии в Англии

22.10

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

26.10

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8ч)

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач; анализируют вопросы; выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.      

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные:  допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной,  и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные:  формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа; воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»;  выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции; объяснять значение участия граждан в управлении государством;  формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Великие просветители Европы

09.11

Мир художественной культуры Просвещения

12.11

На пути к индустриальной эре

16.11

Английские колонии в Северной Америке

19.11

Война за независимость. Образование США.

23.11

Франция в XVIIIв. Причины и начало Великой французской революции

26.11

Великая французская революция. От монархии к республике

30.11

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера наполеона Бонапарта

03.12

Раздел 4. Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации.

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач; анализируют вопросы; выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.      

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные:  допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной,  и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные:  формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа; воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»;  выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции; объяснять значение участия граждан в управлении государством;  формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

07.12

Государства Востока. Начало европейской колонизации

10.12

Обобщение по курсу «История Нового времени 1500-1800 гг.»

14.12

Проверочная работа по курсу «История Нового времени 1500-1800 гг.»

17.12

История России 17-18 вв.

Тема I. Россия в XVI в. 20 ч.

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач; анализируют вопросы; выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.      

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные:  допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной,  и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные:  формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа; воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»;  выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции; объяснять значение участия граждан в управлении государством;  формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

21.12

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

24.12

Формирование единых государств в Европе и России

28.12

Российское государство в первой трети XVI в.

11.01

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

14.01

Начало правления Ивана IV.

18.01

Реформы Избранной рады

21.01

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

25.01

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

28.01

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

01.02

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

04.02

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

08.02

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

11.02

Опричнина

15.02

Опричнина

18.02

Россия в конце XVI в.

22.02

Церковь и государство в XVI в.

25.02

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

01.03

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

04.03

Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых 20 ч.

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач; анализируют вопросы; выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.      

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные:  допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной,  и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные:  формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа; воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»;  выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции; объяснять значение участия граждан в управлении государством;  формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

11.03

Смута в Российском государстве

15.03

Смута в Российском государстве

18.03

Окончание Смутного времени

22.03

Экономическое развитие России в XVII в.

01.04

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

05.04

Изменения в социальной структуре российского общества

08.04

Народные движения в XVII в.

12.04

Россия в системе международных отношений

15.04

Россия в системе международных отношений

19.04

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

22.04

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

26.04

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

29.04

Культура народов России в XVII в.

06.05

Народы России в XVII в. Сословный быти картина мира русского человека в XVII в.

13.05

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья,

17.05

Повседневная жизнь народов Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

20.05

Тест по теме: «Смутное время».

24.05

Повторение и обобщение изученного разделу:История России.

25.05

Итоговый урок по курсу истории России.

27.05

Повторение по истории России

31.05

 


Учебно-методическое обеспечение

  1. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций А.Я. Юдовская, П.А. Баранов – М.: Просвещение, 2013.
  2. История России. 7 класс. В 2 ч. / Н.М. Арсентьев

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы

Аппаратные средства:

  • ПК;
  • глобальная сеть;
  • мультимедиа проектор и экран;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...