Особенности проведения промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения
статья по истории (10, 11 класс)

В статье описывается механизм проведения экзамена по предмету ОГСЭ  03 "История" в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_po_prohozhdeniyu_ekzamena_ogse_03_istoriya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по прохождению экзамена по курсу «ОГСЭ. 03. История»

План:

  • Структура экзамена
  • Ход экзамена

_________________________________________________________________

  • Структура экзамена:

Экзамен разделен на 2 этапа:

1 ЭТАП: Тест на оценку 3 и 4.

Время: 25 минут дальше форма будет закрыта, ответы приниматься не будут.

Объем знаний: В этом тесте вопросы, составленные по материалам ваших конспектов.

Критерии оценивания:

 Первый этап - прохождение теста в форме Goоgle. Тест состоит из 30 вопросов: 20 с одним правильным ответом (1 балл за правильный ответ), 5 с несколькими правильными вариантами (2 балла за правильный ответ), 5 на сопоставление (1 балл за каждое правильное сопоставление в ответе, от 2 до 4 сопоставлений в вопросе). Максимум за тест – 48 баллов.

 Ссылка на тест отправляется за минуту до начала экзамена. Засчитывается только первая попытка прохождения теста.

Обучающиеся, прошедшие тест и получившие минимум 19 баллов получают оценку "удовлетворительно". При меньшем количестве баллов обучающийся получает оценку "неудовлетворительно" и отправляется на осеннюю пересдачу.

0-18 баллов

Тест не пройден. Оценка экзамен – 2 (неудовлетворительно).

19-30 баллов

Тест пройден. Оценка экзамен – 3. (удовлетворительно).

31-40 баллов

Тест пройден на уровень «хорошо». Оценка экзамен – 4. (хорошо).

41-48 баллов

Знания выше уровня «хорошо». Есть возможность получить оценку «5»  - устно ответить на один из вопросов к экзамену в программе Zoom (2 этап).

После того, как вы прошли тест вы можете нажать кнопку «посмотреть баллы» и увидеть количество набранных баллов и правильность каждого вашего ответа – то есть сразу же поймете какая у вас оценка.

2 ЭТАП:

Устный ответ на уровень «отлично». Необходимо показать понимание одного из списка вопросов к экзамену (см.ниже).

Время: на устный ответ – 5-7 минут

 Объем знаний: Предполагается, что к устным ответам вы будете готовиться на основе ваших конспектов. Главное: ваше понимание хронологии основных исторических этапов, наличие ассоциации с любым  крупным историческим деятелем, знание исторических понятий.

Устный ответ на один из 8 вопросов в программе Zoom. Список вопросов  для устного собеседования был составлен на основе примерного списка вопросов к экзамену со значительными сокращениями (!!!).

Преподаватель задает один из восьми предложенных вопросов, а экзаменующийся без подготовки должен продемонстрировать свои знания в диалоговой форме. Обучающиеся, успешно прошедшие собеседование, получают оценку "отлично". Обучающиеся, не ответившие на проблемные вопросы, или не имеющие доступа к видео связи, или не желающие проходить данное собеседование, получают оценку "хорошо"

Обучающиеся, по результатам двух семестров текущего учебного года не имеющие задолженностей по практическим и контрольным работам, имеющие среднюю оценку за год  5 (отлично), освобождаются от первых двух этапов экзамена и проходят только собеседование. Для данных обучающихся эта процедура сдачи промежуточной аттестации обязательна.

_______________________________________________

Вопросы для устного ответа на оценку «отлично»:

  1. Мир в начале XX века: особенности развития и Первая мировая война

Что такое индустриализация, промышленный переворот, урбанизация, как они связаны? На какие группы по уровню развития делятся страны мира в начале XX века? Первая мировая война: причины, ход (основные тенденции по годам – кто проигрывал, кто выигрывал, оппозиционная война), итоги (особенно для России и Германии) и последствия (по сферам).

  1. Недемократические режимы в Европе

Что такое Великая депрессия? Что такое фашизм и нацизм: основные черты и в каких странах какая идеология устоялась? Какие были причины установления недемократических режимов в Европе? Каким образом Гитлер пришел к власти в Германии? Какой была его внутренняя политика? Как он начал расшатывать условия Версальского мира?

3. СССР при Ленине и Сталине

Когда появился СССР? Какие проблемы встали перед молодым советским правительством, и как они были решены? Что такое НЭП? Что такое коллективизация и индустриализация, и как они осуществлялись? Тоталитаризм при Сталине: культ личности, репрессии, ГУЛАГ - в чем последствия этой политики? 

4. Вторая мировая война

Варианты систем безопасности в Европе: британская политика "умиротворения ". Что такое Мюнхенский сговор? В чем значение пакта Молотова-Риббентропа? Ход войны: европейский блицкриг, расширение территории СССР. Великая отечественная война: в чем суть и значение битвы за Москву, блокады Ленинграда и Сталинградской битвы? Что такое коллаборационизм и Движение Сопротивления? Как сформировалась антигитлеровская коалиция? Какие преступления против человечества были совершены в ходе войны (примеры)? В чем состоят последствия и значение Второй мировой войны? Кто в ней победил?

5. СССР при Хрущеве и Брежневе

20 съезд КПСС: что произошло в чем значение? Основные черты политики Хрущева в политической, культурной, экономической сферах. Внешняя политика Хрущева. Основные черты политики Брежнева в политической, культурной, экономической сферах. Кто такие диссиденты?

6. Мир во второй половине ХХ века

Холодная война: основные проявления, этапы, конфликты, последствия и значение (в чем она проявлялась; какие организации были созданы СССР и США; В чем заключаются причины и последствия войн в Корее, Вьетнаме и Афганистане;  когда закончилась Холодная война, что стало символом ее завершения).

7. Перестройка в СССР

С какой целью и кем была начата "перестройка". В чем проблемы и последствия брежневского застоя? Три кита Перестройки: ускорение, гласность, демократизация - какие меры проводились по каждому из этих направлений? Что такое новое политическое мышление, с какой целью осуществлялось и к чему привело? В чем состоят последствия реформ Перестройки? Что такое «Новоогаревский процесс», почему не получилось его реализовать (в чем суть "парада суверенитетов" и августовского путча ГКЧП)? Почему распался СССР?

8. Россия в 1990-е

Какие проблемы стояли перед российским руководством после распада СССР? Кто такие Гайдар, Чубайс, Хасбулатов, Руцкой? Что такое, как прошла и к чему привела "шоковая терапия"? Почему случился конфликт между исполнительной и законодательной властями, как он проходил и чем закончился? Как и когда была принята Конституция РФ, в чем ее значение?

___________________________________________

Без подготовки нужно будет ответить на один (любой на выбор преподавателя) из 8 вопросов. Нужно будет рассказать, как минимум, основные пункты.

Критерии оценивания:

Правильного ответа на выбранный вопрос не было или допущено более трех ошибок

 Оценка за экзамен 4 – «хорошо».

Названы основные элементы ответа, за время ответа допущено не более трех ошибок

 Оценка за экзамен 5 – «отлично».

__________________________________________________________________

  • Ход экзамена:

Время. (ПРИМЕРНО, т.к. точное время начало экзамена будет в расписании сессии ):

Этапы

10:00-10:25

1 этап: Во время начала экзамена (примерно 09:59) я в общую беседу/группу (куда скидывала д/з) скидываю ссылку на тест.

Вы проходите по ссылке и решаете тест. Через отведенное время (25 минут) я закрываю тест.

10:25-10:35

Я просматриваю у каждого количество набранных баллов и, согласно таблице (см. структуру экзамена, 1 этап), ставлю либо два, либо три, либо 4, либо отношу в список тех, кто может претендовать на пять. (это происходит примерно 10 минут).

я в общую беседу/группу (куда скидывала д/з) скидываю списком оценки (2, 3, 4 или возможность претендовать на 5) и ссылку конференцию в Zoom для тех, кто допущен до 2 этапа.

10:40 - ??? (смотря сколько пройдет)

2 этап: Те, кто в списке, заходят на конференцию. Я по очереди (по списку) разговариваю с каждым. Ход и темы разговора см. в структуре экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».

Докладна тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»....

«Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»

Дистанционное обучение- это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства...

Технология проведения аттестации «ДИЗАЙН-СТУДИИ «АКВАРЕЛЬ» в условиях дистанционного обучения, 2019-2020 учебный год.

Технология проведения аттестации обучающихся "Дизайн-студии "Акварель" в условиях дистанционного обучения....

Особенности организации проектной деятельности в условиях дистанционного обучения.

При реализации ФГОС второго поколения каждый выпускник должен по окончанию школы подготовить индивидуальный проект. Организация этого процесса при дистанционном обучении имеет свои особенности....

Статья "Особенности проведения уроков биологии в условиях дистанционного обучения"

В методике дистанционного обучения можно наблюдать несколько видов дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид – методика-технология на основе применения бумажных носит...

Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».

Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения»....