Рабочая программа по истории для 9 класса на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по истории (9 класс)
Данная рабочая программа расчитана для 9 класса и соответствует ФГОС Основного общего образования, рассчитана на 2 часа в неделю и охватывает период Истории Росиии и Всеобщей истории с начала XIX века до 1914 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_dlya_9_klassa_na_2020-2021_uchebnyy_god.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принято» «Утверждено»
Педагогическим советом Директор ОУ
школы _________А.В. Малахов
Протокол №__ от __________ Приказ №____ от_________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Навлинская средняя общеобразовательная школа №2"
Рабочая программа
по истории
для 9 класса
тип класса общеобразовательный
на 2020-2021 учебный год
программу составила Курилко Наталья Ивановна
учитель истории
(должность составителя рабочей программы)
Рекомендована к утверждению» « Согласовано»
на заседании школьного методического зам. директора по УВР
объединения учителей ___________ А.М. Агабекова
протокол № ___ от ______________
Руководитель ШМО______________
п.Навля 2020 г.
Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе требований Федерального закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, а так же, с опорой на Историко-культурный стандарт, авторской программы курса «История Нового времени» для 8 классов (входит в сборник рабочих программ по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина- А.О.Сороко-Цюпы.5-9 классы/А.А.Вигасин, Г.И. Годер и др.- М.: Просвещение, 2018 г), в соответствии с реализуемым базисным учебным планом Брянской области 2020-2021 учебного года, а так же учебным планом МБОУ «Навлинская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают: — воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России; — осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия; — усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека; — осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; — понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают: — способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; — владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинноследственных и родовидовых связей и др.); — использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов; — способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); — готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении; — владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают: — формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонациональною государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством; — формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культ урной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России; - овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории; 4 - формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для Раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; - развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России; - приобретение опыта активного освоения исторического н культурного наследия своего народа, родного края, России, стремления сохранять и приумножать культурное наследие; - создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета ступени среднего общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Содержание программы
Раздел I. Становление индустриального общества в XIX веке (7ч.) Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
Раздел II. Россия в первой четверти XIX века. Наполеоновские войны (11ч.) Территория и население Российской империи. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами
Раздел III. Строительство новой Европы (11ч.) Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи.
Раздел IV. Россия во второй четверти XIX века (6) Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
Раздел V Великие реформы 60-70 гг.(10 ч.) XIX века Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II.
Раздел VI. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества(5 ч) Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Раздел VII Две Америки (5ч.) Страны Латинской Америки в XIX – начале ХХ вв Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Раздел VIII. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма(4 ч.) Страны Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Раздел X Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.(10 ч.) Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.
Итоговое повторение(3 ч)
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
1 | Введение.От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | план | факт |
Становление индустриального общества в XIX веке | 7 | |||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | ||
3 | Индустриальное общество: новая структура и новые ценности | 1 | ||
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | ||
5 | Наука: создание научной картины мира | 1 | ||
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. | 1 | ||
7 | Искусство XIX в. В поисках новой картины мира. | 1 | ||
8 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | 1 | ||
Россия в первой четверти XIX века. Наполеоновские войны | 11 | |||
9 | Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв. | 1 | ||
10 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 | 1 | ||
11 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | 1 | ||
12 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | ||
13 | Отечественная война 1812 года. | 1 | ||
14 | Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг | 1 | ||
15 | Разгром империи Наполеона | 1 | ||
16 | Внутренняя политика России в 1815-1825 г. | 1 | ||
17 | Социально-экономическое развитие после отечественной войны 1812 г. | 1 | ||
18 | Общественные движения при Александре I | 1 | ||
19 | Выступление декабристов на Сенатской площади. | 1 | ||
Строительство новой Европы | 6 | |||
20 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | ||
21 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | 1 | ||
22 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | ||
23 | Борьба за объединение Германии. | 1 | ||
24 | Национальное объединение Италии. | 1 | ||
25 | Война, изменившая карту Европы. Парижская Комунна | 1 | ||
Россия во второй четверти XIX века | 10 | |||
26 | Внутренняя политика Николая I | 1 | ||
27 | Попытки укрепить николаевскую империю и начало ее кризиса. | 1 | ||
28 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 | 1 | ||
29 | Общественные движения после декабристов. | 1 | ||
30 | Крымская война 1853-1856 гг. | 1 | ||
31 | Образование и научные достижения в первой половине XIX века | 1 | ||
32 | Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | ||
33 | Художественная культура | 1 | ||
34 | Быт и обычаи | 1 | ||
35 | Повторительно-обобщающий урок «Российская империя в первой половине XIX века» | 1 | ||
Великие реформы 60-70 гг. XIX века | 10 | |||
36 | Накануне отмены крепостного права | 1 | ||
37 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | ||
38 | Государственные преобразования 60-70 –х гг. | 1 | ||
39 | Итоги и значение либеральных реформ | 1 | ||
40 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | ||
41 | Общественные движения : либералы и консерваторы | 1 | ||
42 | Зарождение революционного народничества и его идеология | 1 | ||
43 | Общественное движение второй половине 60-х начала XIX века. | 1 | ||
44 | Внешняя политика России Александра II | 1 | ||
45 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
| 1 | ||
Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | |||
46 | Германская империя в конце XIX начале XX в. | 1 | ||
47 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | ||
48 | Третья республика во Франции. | 1 | ||
49 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | ||
50 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | ||
Две Америки | 3 | |||
51 | США в XIX в.: модернизация, облик и отмена рабства и сохранение республики | 1 | ||
52 | США : империализм и вступление в мировую политику | 1 | ||
53 | Страны Латинской Америки в XIX-XX в.: время перемен | 1 | ||
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 4 | |||
54 | Япония на пути модернизации | 1 | ||
55 | Китай: сопротивление реформам | 1 | ||
56 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | ||
57 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | ||
Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. | 10 | |||
58 | Внутренняя политика Александра III. | 1 | ||
59 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | ||
60 | Положение основных слоев российского общества. Общественное движение в конце XIX гг | 1 | ||
61 | Внешняя политика в конце XIX века | 1 | ||
62 | Образование и наука в XIX веке .Литература и изобразительное искусство | 1 | ||
63 | Большой мир русской культуры. Особенности быта в конце XIX века. | 1 | ||
64 | Русско-японская война 1904-1905 гг | 1 | ||
65 | Первая российская революция: причины, основные этапы | 1 | ||
66 | Изменения политической системы. Государственные Думы | 1 | ||
67 | Внутренняя политика в России в начале XX века | 1 | ||
68 | Итоговое повторение «История России и стран мира вXIX» | 1 | ||
69 | Итоговое занятие по курсу «История России и стран мира вXIX» | 1 | ||
70 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа для 10 класса( к учебникуО.С. Габриелян Просвещение 2020)...
Рабочая программа по биологии 5 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 7 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 8 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 9 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовател...