Государства Востока.Начало европейской колонизации.
план-конспект урока по истории (8 класс)
Данный урок разработан в технологии обучения "перевернутый класс".Учащиеся получают видеоматериал для подготовки домашнего задания,знакомятся с новым материалом самостоятельно,на уроке происходит обсуждение и закрепление изученного.Ниже прилагается технологическая карта урока по теме Государства Востока.Начало европейской колонизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по истории Нового времени 8 класс | 16.77 КБ |
nachalo_evropeyskoy_kolonizatsii.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Класс: 8
Цели:
предметные: раскрывают особенности экономического, политического и социального развития стран Востока;
-характеризуют отношения европейской и восточной цивилизаций;
-осуществляют поиск информации в различных источниках об особенностях экономического, политического и социального устройства стран Востока, о процессе колонизации,
характеризуют политику «закрытия» страны;
выявляют общее и особенное европейской колонизации на Востоке.
метапредметные
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют приемы проектной деятельности, развитие культуры мыслительной деятельности (умения анализировать, сравнивать, делать обобщения, выводы).
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество), развитие культуры речи-владение монологической и диалогической формами речи.
Технология урока – «перевернутый класс»
Технологическая карта
Этапы | Учебные задачи | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты и способы получения обратной связи |
Организация деятельности уч-ся до урока | Формирование представлений об образе жизни в Индии, Китае, Японии в 16-18-17 в. | На основании ссылки работают с ЭОР, заполняют часть таблицы по плану: 1.форма правления 2.сословия 3.земельный вопрос 4.религия | Распределение уч-ся по группам, предоставление алгоритма действий, ссылки для самостоятельной работы. | РЭШ, история. урок№6 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2090/start/ | Первичное ознакомление с темой, ее анализ Ответы на вопросы на почте в режиме онлайн |
Соорганизация деятельности на уроке | |||||
1.прием активного слушания. | Навыки работы в команде, формирование умения презентации продукта, устной речи. | Предоставление заданий по командам-каждая команда(эксперт) рассказывает об особенностях развития “своей страны” соответственно плану. Остальные заполняют пустые графы таблицы | Отвечает на вопросы, Обобщает (при необходимости дополняет) выступление команд | Совместное создание сравнительной таблицы по вопросам плана по трем странам-Индии, Китаю и Японии. | |
2.мозговой штурм | Развитие навыков критического мышления | Анализируют причины завоевания Индии и “закрытия” Китая и Японии. | Рассказ на основе презентации о положении стран в 18 в. Задает наводящие вопросы по теме. | презентация | Определяют последствия политики изоляции. Комментарии и дополнения |
3.взаимооценивание результатов. | систематизация знаний, Развитие умения защищать свою позицию и управлять своим поведением. | Команды вытягивают по жребию одну из стран, изучаемых на уроке (но не свою, подготовленную дома) и составляют историческую справку о ней (по плану). Проверку, оценивание осуществляет команда-эксперт. | Наблюдает за процессом взаимопроверки, консультирует при возникших вопросах | Закрепление пройденного материала. | |
4.рефлексия | Анализ ответов учащихся. | Создают эмблему, символ изучаемого периода истории Востока. | Вопрос к классу: “Что общее характерно для развития Индии, Китая, Японии в 17-18 в.? | Обобщение. Обсуждение результатов |
Предварительный просмотр:
Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Класс: 8
Цели:
предметные: раскрывают особенности экономического, политического и социального развития стран Востока;
-характеризуют отношения европейской и восточной цивилизаций;
-осуществляют поиск информации в различных источниках об особенностях экономического, политического и социального устройства стран Востока, о процессе колонизации,
характеризуют политику «закрытия» страны;
выявляют общее и особенное европейской колонизации на Востоке.
метапредметные
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют приемы проектной деятельности, развитие культуры мыслительной деятельности (умения анализировать, сравнивать, делать обобщения, выводы).
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество), развитие культуры речи-владение монологической и диалогической формами речи.
Технология урока – «перевернутый класс»
Технологическая карта
Этапы | Учебные задачи | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты и способы получения обратной связи |
Организация деятельности уч-ся до урока | Формирование представлений об образе жизни в Индии, Китае, Японии в 16-18-17 в. | На основании ссылки работают с ЭОР, заполняют часть таблицы по плану: 1.форма правления 2.сословия 3.земельный вопрос 4.религия | Распределение уч-ся по группам, предоставление алгоритма действий, ссылки для самостоятельной работы. | РЭШ, история. урок№6 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2090/start/ | Первичное ознакомление с темой, ее анализ Ответы на вопросы на почте в режиме онлайн |
Соорганизация деятельности на уроке | |||||
1.прием активного слушания. | Навыки работы в команде, формирование умения презентации продукта, устной речи. | Предоставление заданий по командам-каждая команда(эксперт) рассказывает об особенностях развития “своей страны” соответственно плану. Остальные заполняют пустые графы таблицы | Отвечает на вопросы, Обобщает (при необходимости дополняет) выступление команд | Совместное создание сравнительной таблицы по вопросам плана по трем странам-Индии, Китаю и Японии. | |
2.мозговой штурм | Развитие навыков критического мышления | Анализируют причины завоевания Индии и “закрытия” Китая и Японии. | Рассказ на основе презентации о положении стран в 18 в. Задает наводящие вопросы по теме. | презентация | Определяют последствия политики изоляции. Комментарии и дополнения |
3.взаимооценивание результатов. | систематизация знаний, Развитие умения защищать свою позицию и управлять своим поведением. | Команды вытягивают по жребию одну из стран, изучаемых на уроке (но не свою, подготовленную дома) и составляют историческую справку о ней (по плану). Проверку, оценивание осуществляет команда-эксперт. | Наблюдает за процессом взаимопроверки, консультирует при возникших вопросах | Закрепление пройденного материала. | |
4.рефлексия | Анализ ответов учащихся. | Создают эмблему, символ изучаемого периода истории Востока. | Вопрос к классу: “Что общее характерно для развития Индии, Китая, Японии в 17-18 в.? | Обобщение. Обсуждение результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Европейские государства раннего средневековья. Государство франков.
Презентация, сопровождающая урок по всеобщей истории в 10 классе...
сценарий "Парад европейских государств"
Знакомство со странами Европы....
Тесты по Новой истории 7 класс по теме "Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации"
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности к каждому уроку темы и итоговый тест по курсу....
Тематический контроль «Европейские государства в XVI – XVII вв.»
Тематический контроль №2 по истории «Европейские государства в XVI – XVII вв.» в форме исторического сочинения...
Кроссворд для 7 класса по Истории: "Государства Востока: начало европейской колонизации"
В помощь учителям истории....
Государства Востока: Индия и Индонезия. Начало европейской колонизации.
АннотацияДанная разработка урока посвящена проблеме развития личности в рамках поликультурного образования, она раскрывает вопросы колонизации Восточных государств Западом на протяжении нескольких сто...