Государства Востока.Начало европейской колонизации.
план-конспект урока по истории (8 класс)

Горячева Елена Сергеевна

Данный урок разработан  в технологии обучения "перевернутый класс".Учащиеся получают видеоматериал для подготовки домашнего задания,знакомятся с новым материалом самостоятельно,на уроке происходит обсуждение и закрепление изученного.Ниже прилагается технологическая карта урока по теме Государства Востока.Начало европейской колонизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Класс: 8

Цели: 

предметные: раскрывают особенности экономического, политического и социального развития стран Востока;

-характеризуют отношения европейской и восточной цивилизаций;

-осуществляют поиск информации в различных источниках об особенностях экономического, политического и социального устройства стран Востока, о процессе колонизации,

характеризуют политику «закрытия» страны;

выявляют общее и особенное европейской колонизации на Востоке.

метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют приемы проектной деятельности, развитие культуры мыслительной деятельности (умения анализировать, сравнивать, делать обобщения, выводы).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество), развитие культуры речи-владение монологической и диалогической формами речи.

Технология урока – «перевернутый класс»

                                                                           

                                                                       

 Технологическая карта

Этапы

Учебные задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Электронные образовательные ресурсы

Планируемые результаты и способы получения обратной связи

Организация деятельности уч-ся до урока

Формирование представлений об образе жизни в Индии, Китае, Японии

 в 16-18-17 в.

На основании ссылки работают с ЭОР, заполняют часть таблицы по плану:

1.форма правления

2.сословия

3.земельный вопрос

4.религия

Распределение уч-ся по группам, предоставление алгоритма действий, ссылки для самостоятельной работы.

РЭШ, история. урок№6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2090/start/

Первичное ознакомление с темой, ее анализ

Ответы на вопросы на почте в режиме онлайн

                                                                             Соорганизация  деятельности на уроке

1.прием активного слушания.

Навыки работы в команде,

формирование умения презентации продукта,

устной речи.

Предоставление заданий по командам-каждая команда(эксперт) рассказывает об особенностях развития “своей страны” соответственно плану. Остальные заполняют пустые графы таблицы

Отвечает на вопросы,

Обобщает (при необходимости дополняет) выступление команд

Совместное создание сравнительной таблицы по вопросам плана по трем странам-Индии, Китаю и Японии.

2.мозговой штурм

Развитие навыков критического мышления

Анализируют причины завоевания Индии и “закрытия” Китая и Японии.

Рассказ на основе презентации о положении стран в 18 в.

Задает наводящие вопросы по теме.

презентация

Определяют последствия политики изоляции.

Комментарии и дополнения

3.взаимооценивание результатов.

 систематизация знаний,

Развитие умения защищать свою позицию и управлять своим поведением.

Команды вытягивают по жребию одну из стран, изучаемых на уроке (но не свою, подготовленную дома) и составляют историческую справку о ней (по плану).

Проверку, оценивание осуществляет команда-эксперт.

Наблюдает за процессом взаимопроверки, консультирует при возникших вопросах

Закрепление пройденного материала.

4.рефлексия

Анализ ответов учащихся.

Создают эмблему, символ изучаемого периода истории Востока.

Вопрос к классу:

“Что общее характерно для развития Индии, Китая, Японии в 17-18 в.?

Обобщение.

 Обсуждение результатов



Предварительный просмотр:

Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Класс: 8

Цели: 

предметные: раскрывают особенности экономического, политического и социального развития стран Востока;

-характеризуют отношения европейской и восточной цивилизаций;

-осуществляют поиск информации в различных источниках об особенностях экономического, политического и социального устройства стран Востока, о процессе колонизации,

характеризуют политику «закрытия» страны;

выявляют общее и особенное европейской колонизации на Востоке.

метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют приемы проектной деятельности, развитие культуры мыслительной деятельности (умения анализировать, сравнивать, делать обобщения, выводы).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество), развитие культуры речи-владение монологической и диалогической формами речи.

Технология урока – «перевернутый класс»

                                                                           

                                                                       

 Технологическая карта

Этапы

Учебные задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Электронные образовательные ресурсы

Планируемые результаты и способы получения обратной связи

Организация деятельности уч-ся до урока

Формирование представлений об образе жизни в Индии, Китае, Японии

 в 16-18-17 в.

На основании ссылки работают с ЭОР, заполняют часть таблицы по плану:

1.форма правления

2.сословия

3.земельный вопрос

4.религия

Распределение уч-ся по группам, предоставление алгоритма действий, ссылки для самостоятельной работы.

РЭШ, история. урок№6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2090/start/

Первичное ознакомление с темой, ее анализ

Ответы на вопросы на почте в режиме онлайн

                                                                             Соорганизация  деятельности на уроке

1.прием активного слушания.

Навыки работы в команде,

формирование умения презентации продукта,

устной речи.

Предоставление заданий по командам-каждая команда(эксперт) рассказывает об особенностях развития “своей страны” соответственно плану. Остальные заполняют пустые графы таблицы

Отвечает на вопросы,

Обобщает (при необходимости дополняет) выступление команд

Совместное создание сравнительной таблицы по вопросам плана по трем странам-Индии, Китаю и Японии.

2.мозговой штурм

Развитие навыков критического мышления

Анализируют причины завоевания Индии и “закрытия” Китая и Японии.

Рассказ на основе презентации о положении стран в 18 в.

Задает наводящие вопросы по теме.

презентация

Определяют последствия политики изоляции.

Комментарии и дополнения

3.взаимооценивание результатов.

 систематизация знаний,

Развитие умения защищать свою позицию и управлять своим поведением.

Команды вытягивают по жребию одну из стран, изучаемых на уроке (но не свою, подготовленную дома) и составляют историческую справку о ней (по плану).

Проверку, оценивание осуществляет команда-эксперт.

Наблюдает за процессом взаимопроверки, консультирует при возникших вопросах

Закрепление пройденного материала.

4.рефлексия

Анализ ответов учащихся.

Создают эмблему, символ изучаемого периода истории Востока.

Вопрос к классу:

“Что общее характерно для развития Индии, Китая, Японии в 17-18 в.?

Обобщение.

 Обсуждение результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Европейские государства раннего средневековья. Государство франков.

Презентация, сопровождающая урок по всеобщей истории в 10 классе...

сценарий "Парад европейских государств"

Знакомство со странами Европы....

Тесты по Новой истории 7 класс по теме "Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации"

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности к каждому уроку темы и итоговый тест по курсу....

Тематический контроль «Европейские государства в XVI – XVII вв.»

Тематический контроль №2 по истории «Европейские государства в XVI – XVII вв.» в форме исторического сочинения...

Государства Востока: Индия и Индонезия. Начало европейской колонизации.

АннотацияДанная разработка урока посвящена проблеме развития личности в рамках поликультурного образования, она раскрывает вопросы колонизации Восточных государств Западом на протяжении нескольких сто...