Распространение опыта «Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний ».
статья по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний
Цель: формирование ключевых компетенций учащихся через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.
Задачи инновационной деятельности:
- обучение деятельности - умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;
- формирование личностных качеств - ума, воли, гражданственности и патриотизма, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни;
- формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. В своей работе я использую различные технологии и хочу о некоторых рассказать.
Современные инновационные технологии в образовании.
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
- Создание презентаций к урокам;
- Работа с ресурсами Интернет;
- Использование готовых обучающих программ;
Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке.
2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений.
3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс, усилить и эмоциональную составляющую обучения
По-новому ФГОС одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка.
Вывод: информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса:
- активизируют познавательную деятельность учеников;
- позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне;
- способствуют овладению практическими способами работы с информацией;
- происходит формирование и развитее навыков самостоятельной работы с учебным материалом;
- позволяют развивать навыки исследовательской деятельности, творческой работы, способствуют самовыражению и саморазвитию личности.
Учащиеся показывают достаточно высокие результаты в их использовании (составляют презентации, проводят виртуальные экскурсии).
Для развития самостоятельности и творческой активности учеников при изучении истории и обществознания, а также формирования навыка работы в группе. Я использую изучение в группах различного учебного материала с последующей презентацией и обсуждением. В рамках каждой группы происходит распределение деятельности между участниками проекта в соответствии с возможностями и склонностями каждого.
Так же, я считаю, перспективной проектную и исследовательскую деятельность учащихся в 9-11 классах по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. Реализуя проект, учащиеся под нашим руководством синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности (умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды, брать ответственность за выбор решения на себя, разделять ответственность с другими, анализировать результаты деятельности и др.)
При организации проектной деятельности учащихся широко применяю технологию работы в группах.
2. Мониторинг интеллектуального развития.
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
В своей работе я использую большое количество тестов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ и по истории, и по обществознанию. Данные тесты приближены к реальным вариантам заданий. В итоге ученик получает развернутый анализ выполненных заданий, где можно посмотреть - как он ответил и как должен был ответить.
3. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.
4. Модульная технология. С переходом к профильному образованию, с учётом сложности изучаемого материала иногда применяем элементы модульной технологии, которая основана на том, что всякий урок должен способствовать как усвоению новой информации, так и формированию умений и навыков обработки этой информации. Организуем лекции (урок изучения нового материала), семинары, исследования, лабораторные и практические работы (уроки совершенствования знаний, умений, навыков – решение юридических задач), зачёты (уроки учёта и оценки знаний и умений).
Я не стою на месте и продолжаю поиск и внедрение инноваций в свою работу.
Так, например, по обществознанию, есть выбор программ и учебников, и я в поиске лучших, для разносторонней и успешной работы учителя и ученика.
Сейчас я осваиваю новую линию учебников по обществознанию, которая написана в соответствии с ФГОСами.
В этих учебниках изначально учтена новая реалия – массовая сдача учащимися государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме (ГИА и ЕГЭ) – в учебниках основной школы есть специальный раздел по подготовке в конце учебников 7 - 9 классов, в 9 классе предусмотрено итоговое повторение, задания учебников 10-11 класса ориентированы на сдачу ЕГЭ.
А так же, существует большой простор для самостоятельной деятельности ученика.
Вывод:
Использование инновационных технологий позволило мне повысить мотивацию детей к изучению истории и обществознания, усилить наглядность преподавания и активизировать деятельность детей на уроках.
Современные приемы и методы работы на уроках истории и обществознания способствуют тому, что из школы выходят выпускники, которые понимают и критически осмысливают общественные процессы и ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...
«Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания»
Приоритетным направлением исторического образования считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности....
Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. В своей работе я использую различные технологии и хочу о некоторых рассказать....
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.ользование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания....
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания. Из личного опыта.
Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.Техн...
Использование современных педагогических технологий на уроке Истории и обществознания (из опыта работы)
В данной статье, на основе личного опыта и применения собственной разработки урока обществознания, рассказывается о использовании технологии диалогового взаимодействия.Технология диалогового взаимодей...