Рабочая программа по дисциплине "История" для профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
рабочая программа по истории (10, 11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 04 "История" предназначена для изучения истории обучающимся по профессии 35.01.13 Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.docx | 86.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 История
Профессия: 35.01.13. Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
2019 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «___» ___ 201__ г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ О.В. Енютина
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
______________ Л.Д. Тарасова
«____» ________________ 201__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ ФИРО (протокол №3 от 21. 07.2015) (профиль – технический)
Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
Разработчики: Курнакина Е.С., | преподаватель |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к общим дисциплинам
- Компетенции, на формирование которых работает дисциплина:
Содержание программы способствует формированию общих компетенций, заявленных в ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы дисциплины направлено на достижение следующих целей:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
- формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
- усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
- формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:
Личностные:
Л1 -cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
Л2−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собствен-ного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
Л3−− готовность к служению Отечеству, его защите;
Л4 − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Л5 − сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Л6—толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Метапредметные:
М1−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М2−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
М3−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
М4−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
М5−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М6—умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
Предметные:
П1−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
П2−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
П3−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
П4−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
П5−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 257 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 172 часа; самостоятельной работы обучающегося – 85 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | 1сем | 2сем | 3сем | 4сем |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 257 | 70 | 75 | 45 | 67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 172 | 47 | 50 | 30 | 45 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 | 23 | 25 | 15 | 22 |
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. | |||||
Промежуточная аттестация | Контрольная работа | Дифференцированный зачет | Контрольная работа | Дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.04 История
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Вид занятия | Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы | Формируемые результаты обучения | |
аудитор. | сам. работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение. Значение изучения истории. | 1 | ||||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества | 4 | |||||
2 | Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. | 2 | Урок | л.1. С 13-17 | Л-1, П-2, М-5, ОК2 | |
3 | Неолитическая революция и ее последствия. | 2 | Урок | л.1. с 17-26 | Л-6, П-3, М-4, ОК2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:
3.подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности | 2 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 8 | |||||
4 | Тема 2.1. Древнейшие государства. | 2 | Урок | л.1. С 32-36 | Л-4, П-2, М-1, ОК4 | |
5 | Тема 2.2. Великие державы Древнего Востока. | 2 | Урок | л.1. С 36-40 | Л-4, П-2, М-5, ОК5 | |
6 | Тема 2.3. Древняя Греция. | 2 | Урок | л.1. С 44-50 | Л-4, П-2, М-1, ОК5 | |
7 | Тема 2.4. Древний Рим | 2 | Урок | л.1. С 50-54 | Л-4, П-2, М-1, ОК6 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:
| 4 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 12 | |||||
8 | Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. | 2 | Урок | л.1. С 62-64 | Л-6, П-1, М-3, ОК5 | |
9 | Тема 3.2. Возникновение ислама. | 2 | Урок | л.1. С 64-67 | Л.6, П-5, М-4, ОК6 | |
10 | Тема 3.3. Феодальная раздробленность в Европе. Основные черты западноевропейского феодализма. | 2 | Урок | л.1. С 69-73 | Л-6, П-5, М-5, ОК6 | |
11 | Тема 3.4. Средневековый западноевропейский город. | 2 | Урок | л.1. С 77-81 | Л-6, П-3, М-4, ОК5 | |
12 | Тема 3.5. Католическая церковь в средние века. Крестовые походы | 2 | Урок | л.1. С 89-93 | Л-6, П-3, М-5, ОК5 | |
13 | Тема 3.6 Византийская империя. Восток в Средние века. | 2 | Урок | л.1. С 93-95 | Л-6, П-3, М-5, ОК6 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Составление опорного конспекта по темам: «Возникновение ислама», Основные черты западноевропейского феодализма". Подготока сообщений на тему: "Восток в Средние века", «Католическая церковь в Средние века». Составление таблицы по теме: «Зарождение централизованных государств в Европе». | 6 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству | 14 | |||||
14 | Тема 4.1. Образование Древнерусского государства. | 2 | Урок | л.1. С 95-98 | Л-3, П-4, М-5, ОК3 | |
15 | Тема 4.2. Крещение Руси и его значение. | 2 | Урок | л.1. С 98-100 | Л-4, П-1, М-4, ОК5 | |
16 | Тема 4.3. Раздробленность на Руси. | 2 | Урок | л.1. С 103-106 | Л-2, П-4, М-3, ОК6 | |
17 | Тема 4.4. Монгольское завоевание и его последствия. | 2 | Урок | л.1. С 108-112 | Л.1, П-4, М-2, ОК3 | |
18 | Тема 4.5. Начало возвышения Москвы | 2 | Урок | л.1. С 112-116 | Л-6, П-5, М-5,ОК3 | |
19 | Тема 4.6. Татаро-монгольское иго на Руси. | 2 | Урок | л.1. С 108-112 | Л-2, П-3, М-3, ОК5 | |
20 | Тема 4.7. Образование единого Русского государства. | 2 | Урок | л.1. С 116-120 | Л-5, П-1, М-4, ОК5 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составление ОК по теме: "Образование Древнерусского государства"; Подготовить слайд-шоу по теме: "Общество Древней Руси"; Заполнение таблицы по теме: "Раздробленность на Руси"; Подготовка сообщения на тему: "Причины усиления Московского княжества". Работа с конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий. | 7 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству | 8 | |||||
21 | Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного. | 2 | Урок | л.1. С 156-160 | Л.1, П-2, М-4, ОК6 | |
22 | Тема 5.2. Смутное время начала XVII века . | 2 | Урок | л.1. С 160-165 | Л-3, П-3, М-1, ОК5 | |
23 | Тема 5.3. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. | 2 | Урок | л.1. С 165-170 | Л-2, П-3, М-5, ОК4 | |
24 | Тема 5.4. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке в том числе контрольная работа | 1 | Урок | л.1. С 170-175 | Л-6, П-1, М-5, ОК6 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составление таблицы по теме: «Основные события Смутного времени в России». Подготовка сообщения по теме: "Экономическое и социальное развитие России в 17 веке" Подготовка презентации по теме: Культурное пространство Руси конца XIII—XVII веков. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа с конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). | 4 | ОК3, ОК4. | ||||
Итого за 1 семестр | 47 | 23 | ||||
Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках | 12 | |||||
1 | Тема 6.1. Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация. | 2 | Урок | л.1. С 135-137 | Л-3, П-5, М-4, ОК3 | |
2 | Тема 6.2. Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII— ХVIII веках | 2 | Урок | л.1. С 141-146 | Л.1, П-5, М-5, ОК4 | |
3 | Тема 6.3. Война за независимость и образование США. | 2 | Урок | л.1. С 146-148 | Л-2, П-5, М-1, ОК5 | |
4 | Тема 6.4. Французская революция конца XVIII века | 2 | Урок | л.1. С 148-152 | Л.1, П-3, М-4, ОК4 | |
5 | Тема 6.5. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. | 2 | Урок | л.1. С 129-132 | Л-2, П-1, М-5, ОК3 | |
6 | Тема 6.6 Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. | 2 | Урок | л.1. С 196-199 | Л-5, П-2, М-5, ОК4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка устного сообщения по теме: "Великие географические открытия". Составление ОК по теме: "Англия в 17-18 веках" Подготовка презентации по теме: " Колониальная экспансия европейцев". Анализ текста учебника, ответить на вопросы после п.42. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа с конспектом лекций. | 6 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи | 12 | |||||
7 | Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований. Внутренняя политика Петра. | 2 | Урок | л.1. С 175-181 | Л-4, П-3, М-4, ОК2 | |
8 | Тема 7.2. Внешняя политика Петра. | 2 | Урок | л.1. С 175-181 | Л.1, П-1, М-5, ОК3 | |
9 | Тема 7.3. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения. | 2 | Урок | л.1. С 175-181 | Л.1, П-1, М-5, ОК4 | |
10 | Тема 7.4. Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века. | 2 | Урок | л.1. С 181-184 | Л-2, П-3, М-4, ОК5 | |
11 | Тема 7.5. Внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. | 2 | Урок | л.1. С 184-191 | Л-2, П-3, М-1, ОК6 | |
12 | Тема 7.6. Русская культура XVIII века. | 2 | Урок | Л-4, П-2, М-1, ОК5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка реферата на тему: "Личность Петра Великого". Составление опорного конспекта по теме: "Народные движения в России в XVIII веке" Составление таблицы по теме: "Реформы в России в середине — второй половине XVIII века. Подготовка презентации по теме: "Культура Российской империи XVIII века." Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа с конспектом лекций | 6 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации | 6 | |||||
13 | Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия. | 2 | Урок | л.1. С 202-207 | Л.1, П-3, М-4, ОК4 | |
14 | Тема 8.2. Международные отношения. | 2 | Урок | л.1. С 265-267 | Л-3, П-5, М-1,ОК6 | |
15 | Тема 8.3. Политическое развитие стран Европы и Америки. | 2 | Урок | л.1. С 207-212 | Л-4, П-3, М-2, ОК5 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составление ОК по теме: "Международные отношения". Подготовка презентации по теме: "Развитие западноевропейской культуры. " Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. | 3 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 4 | |||||
16 | Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. | 2 | Урок | л.1. С 258-261 | Л.1, П-2, М-5, ОК5 | |
17 | Тема 9.2. Колониальный раздел Азии и Африки | 2 | Урок | л.1. С 258-261 | Л.1, П-2, М-5, ОК6 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работают с параграфом учебника: понимают, анализируют информацию. Составление таблицы по теме: "Колониальная экспансия Европы в Азию" | 2 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке | 16 | |||||
18 | Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. | 2 | Урок | л.1. С 218-223 | Л-2, П-3, М-2, ОК4 | |
19 | Тема 10.2. Движение декабристов. | 2 | Урок | л.1. С 223-225 | Л-2, П-4, М-3, ОК6 | |
20 | Тема 10.3. Внутренняя политика Николая I. | 2 | Урок | л.1. С 225-228 | Л.1, П-5, М-4, ОК3 | |
21 | Тема 10.4. Общественное движение во второй четверти XIX века. | 2 | Урок | л.1. С 228-231 | Л-4, П-3, М-3, ОК5 | |
22 | Тема 10.5. Отмена крепостного права | 2 | Урок | л.1. С 234-240 | Л-6, П-2, М-1, ОК2 | |
23 | Тема 10.6. Реформы 60—70-х годов XIX века. | 2 | Урок | л.1. С 234-240 | Л-6, П-2, М-1, ОК5 | |
24 | Тема 10.7. Внешняя политика России во второй половине XIX века. | 2 | Урок | л.1. С 247-251 | Л-6, П-3, М-2, ОК5 | |
25 | Тема 10.8. Русская культура XIX века, в том числе дифференцированный зачет | 2 | Урок | Л-6, П-3, М-2, ОК5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка сообщений по темам: "Движение декабристов в России"; «"Народное самодержавие Александра III". Заполнить таблицу по теме: "Основные течения общественной мысли". Составление кроссворда по теме: "Россия в XIX". Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. | 8 | ОК3, ОК4. | ||||
Итого 2 семестр | 50 | 25 | ||||
Раздел 11. От Новой истории к Новейшей | 14 | |||||
1 | Тема 11.1. Мир в начале ХХ века. Россия на рубеже XIX— XX веков. | 2 | Урок | л.1. С 280-283 | Л-5, П-3, М-5,ОК3 | |
2 | Тема 11.2 Революция 1905—1907 годов в России. Россия в период столыпинских реформ . | 2 | Урок | л.1. С 280-283 | Л-5, П-3, М-5, ОК1 | |
3 | Тема 11.3. Серебряный век русской культуры | 2 | Урок | л.1. С 296-299 | Л-3, П-3, М-3, ОК4 | |
4 | Тема 11.4. Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов. | 2 | Урок | л.1. С 306-312 | Л.1, П-3, М-5, ОК8 | |
5 | Тема 11.5. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. | 2 | Урок | л.1. С 306-312 | Л.1, П-3, М-5, ОК3 | |
6 | Тема 11.6. Октябрьская революция в России и ее последствия. | 2 | Урок | л.1. С 327-333 | Л-3, П-4, М-4, ОК4 | |
7 | Тема 11.7. Гражданская война в России | 2 | Урок | л.1. С 273-276 | Л-4, П-3, М-5, ОК8 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка сообщений по темам: "Мир в начале ХХ века", «Русское общество в годы Первой мировой войны». Составление таблицы по теме: "Первая русская революция". Составление ОК по теме: "Первые декреты Советской власти" Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). | 7 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 12. Между мировыми войнами. | 16 | |||||
8 | Тема 12.1. Европа и США. | 2 | Урок | л.1. С 312-316 | Л.1, П-3, М-1, ОК2 | |
9 | Тема 12.2. Недемократические режимы. | 2 | Урок | л.1. С 316-320 | Л-6, П-4, М-1, ОК3 | |
10 | Тема 12.3. Турция, Китай, Индия, Япония. | 2 | Урок | л.1. С 347-350 | Л-2, П-3, М-4, ОК4 | |
11 | Тема 12.4.Международные отношения. | 2 | Урок | л.1. С 320-322 | Л.1, П-5, М-3, ОК5 | |
12 | Тема 12.5. Культура в первой половине ХХ века. | 2 | Урок | л.1. С 333-341 | Л-4, П-3, М-4, ОК4 | |
13 | Тема 12.6. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. | 2 | Урок | л.1. С 333-341 | Л-4, П-3, М-6, ОК5 | |
14 | Тема 12.7. Индустриализация и коллективизация в СССР. | 2 | Урок | л.1. С 333-341 | Л-4, П-3, М-4, ОК3 | |
15 | Тема 12.8. Советская культура в 1920-1930-е годы, в том числе Контрольная работа | 2 | Урок | Л-4, П-3, М-4, ОК6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка устного сообщения по теме: "Недемократические режимы"." Культурное пространство советского общества в 1920-1930 е гг" Составление опорного конспекта по теме: "Международные отношения". Подготовка презентации по теме: "Культура XX века." Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). | 8 | ОК3, ОК4. | ||||
Итого за III семестр | 30 | 15 | ||||
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | 12 | |||||
1 | Тема 13.1. Накануне мировой войны. В том числе дифференцированный зачет | 2 | Урок | л.1. С 350-352 | Л.1, П-3, М-5, ОК8 | |
2 | Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны. | 2 | Урок | л 1. С 352-357 | Л-2, П-3, М-2, ОК8 | |
3 | Тема 13.3. Бои на Тихом океане. | 2 | Урок | л.1. С 352-363 | Л.1, П-4, М-2, ОК8 | |
4 | Тема 13.4. Второй период Второй мировой войны. | 2 | Урок | л.1. С 352-363 | Л-6, П-3, М-4, ОК8 | |
5 | Тема 13.5. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. | 2 | Урок | л.1. С 352-363 | Л.1, П-4, М-2, ОК8 | |
6 | Тема 13.6. Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение | 2 | Урок | л.1. С 352-363 | Л-6, П-3, М-4, ОК8 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка презентации на тему: "Военные операции 1945 г". Подготовка устного сообщения на тему "Мир накануне войны". Заполнение таблицы по теме: " Первый период Второй мировой войны".Заполнение таблицы по теме: "Второй период Второй мировой войны" . Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. | 6 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века. | 12 | |||||
7 | Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны» | 2 | Урок | л.1. С 363-366 | Л-5, П-5, М-2, ОК3 | |
8 | Тема 14.2. Ведущие капиталистические страны | 2 | Урок | л.1. С 363-366 | Л.1, П-3, М-5, ОК6 | |
9 | Тема 14.3. Страны Восточной Европы. | 2 | Урок | л.1. С 366-372 | Л-6, П-2, М-3, ОК5 | |
10 | Тема 14.4. Крушение колониальной системы. | 2 | Урок | л.1. С 389-394 | Л.1, П-1, М-1, ОК6 | |
11 | Тема 14.5 Международные отношения. | 2 | Урок | л.1. С 389-394 | Л.1, П-1, М-1, ОК5 | |
12 | Тема 14.6 Развитие культуры. Крупнейшие научные открытия второй половины 20 века. Освоение космоса | 2 | Урок | л.1. С 389-394 | Л.1, П-1, М-1, ОК5 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка устного сообщения по теме: "Крушение колониальной системы". Составление кроссворда. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). | 6 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945—1991 годов | 12 | |||||
13 | Тема 15.1. СССР в послевоенные годы. | 2 | Урок | л.1. С 372-374 | Л-3, П-3, М-2, ОК8 | |
14 | Тема 15.2. СССР в 1950 — начале 1960-х годов. | 2 | Урок | л.1. С 374-378 | Л.1, П-1, М-1, ОК6 | |
15 | Тема 15.3. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. | 2 | Урок | л.1. С 378-383 | Л-3, П-1, М-3, ОК5 | |
16 | Тема 15.4. СССР в годы перестройки. Распад СССР. | 2 | Урок | л.1. С 386-389 | Л-6, П-4, М-4, ОК7 | |
17 | Тема 15.5. Развитие советской культуры 1945-1991 годы | 2 | Урок | л.1. С 378-383 | Л-3, П-1, М-3,ОК4 | |
18 | Тема 15.6. Научно-техническая революция. Развитие образования в СССР | 2 | Урок | л.1. С 386-389 | Л-6, П-4, М-4, ОК7 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Заполнение таблицы по теме: "Оттепель". Подготовка реферата на тему: "Застой в СССР". Подготовка устного сообщения по теме "Перестройка в СССР" Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. | 6 | ОК3, ОК4. | ||||
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков | 9 | |||||
19 | Тема 16.1. Развития РФ в 1990-е годы. Политический кризис и экономические реформы. | 2 | Урок | л.1. С 412-419 | Л-5, П-3, М-3, ОК4 | |
20 | Тема 16.2. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике. | 2 | Урок | л.1. С 412-424 | Л-6, П-1, М-5, ОК5 | |
21 | Тема 16.3. Политические лидеры и общественные деятели современной России | 2 | Урок | л.1. С 412-419 | Л-5, П-3, М-3, ОК6 | |
22 | Тема 16.4. Укрепление международного престижа России | 2 | Урок | л.1. С 412-424 | Л-6, П-1, М-5, ОК5 | |
23 | Тема 16.5. РФ в системе международных отношений, в том числе дифференцированный зачет. | 1 | Урок | л.1. С 412-424 | Л-6, П-1, М-5, ОК3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Заполняют таблицу по теме: " Деятельность Президента России Путина" Готовят устное сообщение по теме: "Политическое развитие Российской Федерации" Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа с конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий. | 4 | ОК3, ОК4. | ||||
Итого за 4 семестр | 45 | 22 | ||||
всего | 172 | 85 |
- Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»
Оборудование учебного кабинета:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты карт учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых);
• информационно-коммуникационные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд; учебники, учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «История»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: — М.: Издательство «Академия», 2017. - 424 с.
Дополнительные источники:
- Дидактические материалы: учеб. пособие — М.: Издательство «Академия», 2013. – 200 с.
- Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век.— М.: Издательство «Титул», 2010. - 530 с.
- Горелов А. А. История мировой культуры. — М.: Издательство «Феникс», 2011. – 345 с.
Интернет-ресурсы
- www. raremaps. ru (Колурок старинных карт Российской империи).
- www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).
- www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
- www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
- www. rusrevolution. info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
- www. all-photo. ru/empire/index. ru. html (Российская империя в фотографиях).
- https://biblio-online.ru/
- http://znanium.com/
3.3.Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
В целях реализации системно - деятельностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), проблемного обучения (проблемное изложение, создание проблемных ситуаций), здоровьесберегающие образовательные технологии, метод проекта
В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая и индивидуальная консультации, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование и исторический диктант).
В рамках дистанционного обучения реализация рабочей программы учебной дисциплины проходит с использованием электронной библиотечной системы техникума:
- Юрайт https://biblio-online.ru/viewer/ekologiya-429392#page/60
- Академия https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/415949/.
Образовательный процесс в рамках дистанционного обучения реализуется с применением технологий личностно –ориентированного обучения- обучения в малых группах, используются игровые технолгии (игры проблемной направленности, технология web- квест).
3.4. Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
- Происхождение человека: дискуссионные вопросы.
- Начало цивилизации.
- Древний Восток и Античность: сходство и различия. • Феномен западноевропейского Средневековья
- Восток в Средние века.
- Основы российской истории.
- Происхождение Древнерусского государства.
- Русь в эпоху раздробленности.
- Возрождение русских земель (ХIV—ХV века).
- Рождение Российского централизованного государства.
- Смутное время в России.
- Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.
- Наш край с древнейших времен до конца ХVII века.
- Истоки модернизации в Западной Европе.
- Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процессов.
- Страны Востока в раннее Новое время.
- Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века).
- Россия ХVIII века: победная поступь империи.
- Наш край в ХVIII веке.
- Рождение индустриального общества.
- Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.
- Отечественная война 1812 года.
- Россия ХIХ века: реформы или революция.
- Наш край в ХIХ веке.
- Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.
- Великая российская революция.
- Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.
- Советский вариант модернизации: успехи и издержки.
- Наш край в 1920—1930-е годы.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (цели) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: Л1-Л6 | Подготовка электронных презентаций Подготовка и защита рефератов Работа в группах |
метапредметные: М1-М6 | Индивидуальные проекты Доклады Сообщения Участие в конференциях |
предметные: П1-П5 | Тесты Практические работы Устные ответы Составление конспекта Работа с контурными картами Составление вопросов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование "Технология. Сельскохозяйственный труд 5-8 кл"
рабочая программа и развернутое тематическое планирование 5-8 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракто...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 0.3. Английский язык ( 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства технического профиля)
Рабочая программа ОДБ.03 Английский язык предназначена для изучения английского языка в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования в рамках реализации ...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для студентов по специальности "Мастер сельскохозяйственного производства"
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 1.1. Область применения программы:Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовате...