Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для студентов по специальности "Мастер сельскохозяйственного производства"
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Дегтяренко Анна Викторовна

1.     паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

 

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)  в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математика входит в общеобразовательный цикл.

 

1.3.                                              Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целями освоения учебной дисциплины Математика являются:

· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи дисциплины Математика:

· систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;

· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

· изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

· знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: знать/понимать :

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; - вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 432 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов;

 

самостоятельной работы обучающегося – 144 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ms_411.docx55.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  по ППКРС 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Организация-разработчик: областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Многопрофильный лицей»

Разработчики:

Дегтяренко А.В.,    преподаватель      

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)  в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математика входит в общеобразовательный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целями освоения учебной дисциплины Математика являются:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи дисциплины Математика:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: знать/понимать :

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь: 

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; - вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 432 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 144 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

432

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

288

в том числе:

     

     практические занятия

     контрольные работы

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

144

в том числе:

     подготовка реферата

     выполнение домашних заданий

Итоговая аттестация в форме итоговой контрольной работы и экзамена    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,  

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс, 1 полугодие. (68 часов)

Введение

   Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.

1

2

Повторение

Содержание учебного материала

6

1,2

Степень числа

1

Проценты и отношения. Основное свойство пропорции

1

Формулы сокращённого умножения. Тождественные преобразования.

1

Уравнения и неравенства.

2

Диагностическая контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа:

Заполнение справочника «Формулы сокращенного умножения», «Правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей»

- выполнение упражнений;

- выполнение домашних заданий.

5

Тема 1. Действительные числа

Содержание учебного материала

9

1,2

Целые и рациональные числа

1

Действительные числа.

1

Корень натуральной степени

3

Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства

3

Контрольная работа  

1

3

Самостоятельная работа:

Написать реферат или разработать презентацию:

  1. История происхождения и развития понятия корня.
  2. История происхождения и развития понятия  степени.

     3.    Корни и  степени в природе и технике.

4.  «Математика и жизнь»,

5. «Математика в быту»,

6. «Математика и техника» (по желанию студентов)

Решение задач по теме

Заполнение справочника «Корни и степени»

7

Тема 2.  Степенная функция

Содержание учебного материала

12

1,2

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

 Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.  График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

2

Степенная функция, ее свойства и график

2

Иррациональные уравнения

4

Иррациональные неравенства

3

Контрольная работа  «Степенная функция».

1

3

Самостоятельная работа:

Создать мультимедийную презентацию по теме: «Из истории понятия функции»; «Графики элементарных функций»

Заполнение справочника «Графики элементарных функций»

Заполнение таблицы «Степенная функция, ее свойства и график»

Выполнение упражнений по теме

8

Тема 3.  Показательная  функция

Содержание учебного материала

13

1,2

Показательная функция, ее свойства и график

1

Показательные уравнения

3

Показательные неравенства

3

Система показательных уравнений и неравенств

2

Практическое занятие «Решение  показательных уравнений и неравенств»     

3

Контрольная работа «Показательная функция».

1

3

Самостоятельная работа:

Подготовка рефератов по теме «Способы решения иррациональных уравнений» и «Применение степеней при изучении физики»;

Заполнение справочника «Уравнения и неравенства. Методы решений уравнений и неравенств» 

Выполнение упражнений по теме

8

Тема 4.  Логарифмическая   функция

Содержание учебного материала

15

1,2

Логарифмы

1

Свойства логарифмов

1

Десятичные и натуральные логарифмы

1

Практическое занятие «Преобразование   логарифмических выражений»    

4

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

Логарифмические уравнения

1

Логарифмические неравенства

1

Практическое занятие «Решение  логарифмических уравнений и неравенств».     

4

Контрольная работа  «Логарифмическая функция».

1

3

Самостоятельная работа:

Написание рефератов по теме «Применение логарифмов», «Способы решения показательных уравнений», «Способы решения логарифмических уравнений», «История происхождения и развития  логарифмов», «Десятичные логарифмы»,  «Число е», «Логарифмы в природе и технике»

Заполнение справочника «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» 

Выполнение упражнений по теме

8

Тема 5.  

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

2

1,2

Аксиомы стереометрии и следствия из них

2

Тема 6.  Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

8

1,2

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

3

Параллельность плоскостей.

2

Практическое занятие «Решение задач по теме параллельность прямых и плоскостей».

3

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентаций по теме «Параллельность в пространстве»

2

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

2

3

1 курс, 2 полугодие. (56 часов)

Тема 7  Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

7

1,2

Перпендикулярность прямых.

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

Перпендикулярность плоскостей.

1

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

Решение задач по теме перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

Контрольная работа  «Параллельность и перпендикулярность в пространстве »

1

3

Самостоятельная работа:

Составление математического кроссворда «Прямые и плоскости в пространстве»

Составление конспекта «Двугранные углы».

Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

Подготовка рефератов по теме «Великие математики»

6

Тема 8.  Тригонометрические формулы

Содержание учебного материала

16

1,2

Радианная мера угла

1

Поворот точки вокруг начала координат

2

Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и  - α

1

Синус косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла.

2

Формулы приведения

1

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

1

Практические занятия «Формулы тригонометрии»

4

Контрольная работа  «Тригонометрические формулы».

1

3

Самостоятельная работа:

Подготовить доклад или создать мультимедийную презентацию по теме: «Алгебра. Сведения из истории», «Из истории тригонометрии»;

Заполнение справочника «Формулы тригонометрии»;

Выполнение практической работы по теме

8

Тема 9.

Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

15

1,2

Арксинус, арккосинус арктангенс числа.

2

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

Решение тригонометрических уравнений.

3

Простейшие тригонометрические неравенства

3

Практическое занятие «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

4

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

3

Самостоятельная работа:

Изготовление таблиц «Значения обратных тригонометрических функций»;

Заполнение справочника «Тригонометрические уравнения»

Выполнение упражнений по теме

8

Тема 10.

Многогранники

Содержание учебного материала

11

1,2

Понятие многогранника. Призма и её виды. Параллелепипед и его виды. Куб

2

Пирамида, правильная пирамида. Усечённая пирамида

2

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

1

Практическое занятие «Решение задач по теме «Многогранники»»

5

Контрольная работа  «Многогранники»

1

3

Самостоятельная работа:

«Построение сечений многогранников», «Изображение многогранников на плоскости»;

изготовление моделей многогранников;

 изготовление чертежей – схем по теме: «Многогранники»;

Выполнение упражнений по теме

7

Повторение

Содержание учебного материала

5

1,2

Преобразование выражений содержащих корни и степени

2

Иррациональные и показательные уравнения и неравенства

2

Логарифмические уравнения и неравенства

1

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

2

3

Итого за 1 курс 68ч + 56ч = 124ч

2 курс, 1 полугодие.(95 час)

Тема 11.

Тригонометрические функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

12

1,2

Функция и её график.

2

Чётные и нечётные функции.

2

Периодичность.

1

Исследование  функции y=sin x  

1

Исследование функции y=cos x.

1

Исследование функции y=tg x.

1

Исследование функции y=ctg x.

1

Обратные тригонометрические функции.

2

Тестирование

1

Самостоятельная работа:

Выполнение сообщений по темам «Биоритмы человека», «Гармонические колебания»;

Заполнение справочника «Преобразование графиков тригонометрических функций»;

Изготовление шаблонов для построения графиков тригонометрических функций;

7

Тема 12.

Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

18

1,2

Понятие о телах вращения.

1

Цилиндр. Сечения. Площади.

1

Конус. Сечения. Площади.

1

Шар. Сфера. Сечения. Уравнение. Площади.

1

Тестирование

1

Практическое занятие «Решение задач по теме «Цилиндр»»

3

Практическое занятие «Решение задач по теме «Конус»»

3

Практическое занятие «Решение задач по теме «Шар. Сфера»»

3

Практическое занятие «Решение задач по теме «Тела вращения»»

3

Контрольная работа  по теме «Тела вращения»

1

3

Самостоятельная работа:

Изготовление пространственных моделей тел вращения; изготовление схем — чертежей по теме «Тела вращения и их элементы»;

Выполнение упражнений по теме

9

Тема 13.

Объемы тел

Содержание учебного материала

18

1,2

Объём и его измерение. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

2

Объём призмы.

2

Объём пирамиды.

2

Объём цилиндра.

2

Объём конуса.

2

Объём шара.

2

Решение задач на нахождение объемов многогранников.

2

Практическое занятие «Вычисление объёмов геометрических тел»

3

Контрольная работа по теме «Объемы тел»

1

3

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений на тему: «Тела вращения вокруг нас в быту»;

Заполнение справочника «Площади поверхностей и объемы тел вращения», «Площади поверхностей и объемы многогранников»

 Выполнение упражнений по теме

9

Тема 14.

Производная функции

Содержание учебного материала

20

1,2

Приращение функции.

1

Понятие о производной.

1

Геометрический смысл производной.

1

Производные основных элементарных функций.

2

Правила вычисления производных.

2

Производные суммы, разности, произведения, частного.

2

Производная тригонометрической функции.

2

Производная сложной функции

2

Уравнение касательной к графику функции.

2

Практическое занятие   «Вычисление производных функций»

3

Практическое занятие «Физическое и геометрическое приложения производной»

2

Самостоятельная работа:

Подготовка докладов по темам «История математического анализа», «Возраст производной»;

Заполнение справочника «Производные элементарных функций»,

Выполнение упражнений по теме

10

Тема 15.

Применение производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

19

1,2

Производная в физике и технике.

1

Признаки возрастания и убывания.

2

Критические точки.

2

Исследование функции.

2

Наибольшее и наименьшее значение функции.

2

Решение задач на исследование функций.

2

Вторая производная, её геометрический и физический смысл.

2

Практические занятия  «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»

4

Контрольная работа «Производная».

2

3

Самостоятельная работа:

Заполнение справочника «Применение производной к исследованию функции»;

Заполнение справочника «Нахождение точек максимума и минимума функции», «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции», «Нахождение промежутков возрастания и убывания функции»

Выполнение упражнений по теме

10

 Тема 15.

Интеграл

Содержание учебного материала

6

1,2

Определение первообразной. Основное свойство первообразных.

1

Три правила нахождения первообразных.

2

Решение примеров на нахождение первообразных.

2

Площадь криволинейной трапеции.

1

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

2

3

2 курс, 1 полугодие.(69 часов)

Тема 15.

Интеграл

Содержание учебного материала

15

1,2

Понятие неопределенного интеграла.

1

Нахождение неопределенных интегралов.

3

Понятие определенного интеграла.

1

Вычисление определенных интегралов

3

Формула Ньютона-Лейбница.

2

Применение интегралов для вычисления площадей фигур.

3

Контрольная работа «Интеграл».

2

3

Самостоятельная работа:

 Заполнение справочника по нахождению первообразных и вычислению площади криволинейной трапеции.

Выполнение упражнений по теме

10

Тема 15.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

Содержание учебного материала

16

1,2

Виды группировок. Табличное представление данных

1

Графическое представление данных

1

Законы комбинаторики: правило суммы

1

Законы комбинаторики: правило произведения

1

Размещения

1

Перестановки

2

Сочетания

2

Бином Ньютона и треугольник Паскаля

1

Элементарные и сложные события

1

Простая вероятность

1

Противоположная вероятность

1

Решение задач

2

Контрольная работа  «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

1

3

Самостоятельная работа:

Выполнение сообщений по теме «Элементы комбинаторики»,  «История теории вероятностей», «Применений теории вероятностей в жизни», «Теория вероятностей и геометрия», «Статистические методы обработки информации», «Закон больших числе».

Выполнение упражнений по теме

7

Тема 16.

Функции

Содержание учебного материала

14

1,2

Степенная функция

1

Показательная функция

1

Логарифмическая функция

1

Тригонометрическая функция

1

Тестирование  

1

Построение графиков функций

2

Работа по графикам функций. Движение графиков.

2

Задание на сравнения

1

Графическое решение уравнений

1

Графическое решение неравенств

2

Контрольная работа «Функции»

1

3

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений «Функции и их свойства»

8

Тема 17.

Обобщающее повторение.

Содержание учебного материала

22

1,2

Решение неравенств методом интервалов

2

Степень с рациональным и действительным показателем. Корень натуральной степени

2

Иррациональные и показательные уравнения и неравенства

2

Логарифмы

2

Логарифмические уравнения и неравенства

2

Тригонометрические выражения

2

Тригонометрические уравнения и неравенства

2

Многогранники. Площади поверхностей тел.

2

Тела вращения. Площади поверхностей тел.

2

Объемы многогранников и тел вращения.

2

Работа по графикам функций. Движение графиков.

2

Самостоятельная работа:

 «Тригонометрические выражения», «Вычисление производных», «Нахождение первообразных функции»; подготовка сообщений по темам «ЕГЭ и тригонометрические уравнения», «ЕГЭ и показательные уравнения», «ЕГЭ и логарифмические уравнения и неравенства», «Задания на нахождение области определения в ЕГЭ», «Применение производной в заданиях ЕГЭ».

9

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по профессии 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)

Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" по профессии СПО 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства) составлена...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства» (общие профессии производств

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.13 «Оператор оборудования чесального производства» (для всех видов производств)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.13 «Опе...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета "История" по профессии 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета "История" по профессии 35.01.13 Тракторст- машинист сельскохозяственного производства...