РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_traktoristy_1-2_kurs.docx | 40.95 КБ |
rabochaya_programma_2_kurs_traktoristy_mashinisty_po_fgos.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 108
с. Новобелокатай Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Председатель методического совета _______________ Ведерникова Е.И. Протокол № ___ от «___»________2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАОУ НПО ПУ № 108 _________________А.М. Накаряков Приказ № ___ от «__»__________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 108 с. Новобелокатай Республики Башкортостан.
Разработчики:
Ведерникова Е.И. – заместитель директора, высшая квалификационная категория;
Цыпышев С. М. – руководитель физвоспитания;
Борнякова Е.И. – преподаватель второй квалификационной категории.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ___________ от «___»__________20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки на базе основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования без учёта стажа работы, должности и типа предприятия.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
Основы здорового образа жизни.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 251 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 251 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 143 |
контрольные работы | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 80 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I курс | |||
Раздел 1. | 1 | ||
Тема 1.1. Физическая культура в ПУ | Содержание учебного материала | 1 | |
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Техника безопасности на занятиях по физической культуре. | 1 | 1 | |
Раздел 2. | Легкая атлетика | 14 | |
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный бег 3x10м. Техника разгона, коротких ускорений и торможения. Контрольные упражнения в беге на 50, 100, 250,500 метров и челночном беге. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 5 | ||
Специальные беговые упражнения на скорость. | 1 | ||
Обучение техники низкого старта. Отработка старта, финиша. | 1 | ||
Совершенствование техники челночного бега 3x10м. | 2 | ||
Совершенствование техники, тактики бега на короткие дистанции. | 1 | ||
Сдача контрольных нормативов | 1 | ||
Тема 2.2. Бег на длинные дистанции | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость. Финишный рывок. Контрольные упражнения в беге на 1000, 1500, 3000 метров. | 1 | 1 | |
Практические занятия | 7 | ||
Совершенствование физических качеств в беге | 2 | ||
Обучение техники высокого старта, стартовый разгон. | 2 | ||
Развитие скоростной выносливости в беге | 2 | ||
Совершенствование техники, тактики бега на длинные дистанции | 1 | ||
Сдача контрольных нормативов | 1 | ||
Раздел 3 | Профессионально-прикладная физическая подготовка | 8 | |
Тема 3.1. Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | 8 | |
Упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом тела. Планирование тренировок и нагрузок в атлетической гимнастике. Инструктаж по ТБ на уроках атлетической гимнастики. | 1 | 1,2 | |
Практические занятия | 7 | ||
Разучивание техники выполнения упражнений со штангой (жим, приседание и т.п.). Совершенствование техники отжимания. | 2 | ||
Разучивание подъема силой в упор на перекладине. Учет техники в выходе силой на перекладине. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся «Техника выполнения силовых упражнений» | 40 | ||
Раздел 4 | Гимнастика с основами акробатики | 30 | |
Содержание учебного материала | 20 | ||
Тема 4. Лыжная подготовка | Одновременные и попеременные лыжные ходы. Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный ходы. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Преодоления препятствий. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. | 1 | 2,3 |
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. | 1 | 2,3 | |
Практические занятия | 18 | ||
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом | 1 | ||
Первая помощь при травмах и обморожениях | 1 | ||
Разучивание техники попеременных лыжных ходов. | 2 | ||
Обучение техники преодоления подъемов и препятствий. | 2 | ||
Элементы тактики лыжных гонок | 2 | ||
Обучение правилам соревнований | 1 | ||
Прохождение дистанции до 5 км. | 9 | ||
Тема 4.2. Акробатика | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Кувырки, березка, стойка на руках, упражнения в парах. | 1 | 1,2 | |
Практические занятия | 9 | ||
Разучивание техники стойки на руках. | 2 | ||
Совершенствование техники кувырков | 2 | ||
Разучивание подъема махом назад на параллельных брусьях. | 2 | ||
Совершенствование акробатических элементов в комбинации. | 3 | ||
Раздел 5 | Спортивные игры | 23 | |
Тема 5.1. Баскетбол
| Содержание учебного материала | 12 | |
Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойка защитника, выбивание и вырывание мяча. Учебная игра. Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. | 1 | 1,2 | |
Практические занятия | 11 | ||
Совершенствование техники ведения и передачи мяча | 1 | ||
Совершенствование техники бросков по кольцу | 3 | ||
Обучение тактическим действиям игроков в нападении. Учебная игра в баскетбол. | 3 | ||
Обучение тактическим действиям игроков в защите. Учебная игра в баскетбол. | 2 | ||
Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники баскетбола. | 2 | ||
Тема 5.2. Волейбол | Содержание учебного материала | 11 | 3 |
Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра. | 1 | 1,2 | |
Практические занятия | 10 | ||
Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол. | 2 | ||
Совершенствование техники приема мяча. Учебная игра в волейбол. | 3 | ||
Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. | 3 | ||
Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола. | 2 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Итого: | 80 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
II курс | |||
Раздел 1. | 1 | ||
Тема 1.1. Физическая культура в ПУ | Содержание учебного материала | 1 | |
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | 1 | 1,2 | |
Раздел 2. | Легкая атлетика | 15 | |
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции | Содержание учебного материала | 7 | 3 |
Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный бег 3x10м. Техника разгона, коротких ускорений и торможения. Контрольные упражнения в беге на 50, 100, 250,500 метров и челночном беге. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
Специальные беговые упражнения на скорость. | 1 | ||
Обучение техники низкого старта. Отработка старта, финиша. | 2 | ||
Совершенствование техники челночного бега 3x10м. | 2 | ||
Совершенствование техники, тактики бега на короткие дистанции | 1 | ||
Сдача контрольных нормативов | 1 | ||
Тема 2.2. Бег на длинные дистанции | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость. Финишный рывок. Контрольные упражнения в беге на 1000, 1500, 3000 метров. | 1 | 1,2 | |
Практические занятия | 7 | ||
Совершенствование физических качеств в беге | 2 | ||
Обучение техники высокого старта, стартовый разгон. | 2 | ||
Развитие скоростной выносливости в беге | 2 | ||
Совершенствование техники, тактики бега на длинные дистанции | 1 | ||
Сдача контрольных нормативов | 1 | ||
Раздел 3 | Профессионально-прикладная физическая подготовка | 11 | |
Тема 3.1. Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | 11 | |
Упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом тела. Планирование тренировок и нагрузок в атлетической гимнастике. Инструктаж по ТБ на уроках атлетической гимнастики. | 1 | 2,3 | |
Практические занятия | 10 | ||
Разучивание техники выполнения упражнений со штангой (жим, приседание и т.п.). Совершенствование техники отжимания. | 5 | ||
Разучивание подъема силой в упор на перекладине. Учет техники в выходе силой на перекладине. | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся «Техника выполнения силовых упражнений» | 40 | ||
Сдача контрольных нормативов | 2 | ||
Раздел 4 | Гимнастика с основами акробатики | 36 | |
Содержание учебного материала | 20 | ||
Тема 4. Лыжная подготовка | Одновременные и попеременные лыжные ходы. Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный ходы. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Преодоления препятствий. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. | 1 | 2,3 |
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. | 1 | 2,3 | |
Практические занятия | 18 | ||
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом | 1 | ||
Первая помощь при травмах и обморожениях | 1 | ||
Разучивание техники попеременных лыжных ходов. | 2 | ||
Обучение техники преодоления подъемов и препятствий. | 2 | ||
Элементы тактики лыжных гонок | 2 | ||
Обучение правилам соревнований | 1 | ||
Прохождение дистанции до 5 км. | 9 | ||
Тема 4.2. Акробатика | Содержание учебного материала | 16 | 3 |
Кувырки, березка, стойка на руках, упражнения в парах. | 1 | 1,2 | |
Практические занятия | 15 | ||
Разучивание техники стойки на руках. | 2 | ||
Совершенствование техники кувырков. | 5 | ||
Разучивание подъема махом назад на параллельных брусьях. | 2 | ||
Совершенствование акробатических элементов в комбинации. | 6 | ||
Раздел 5 | Спортивные игры | 22 | |
Тема 5.1. Баскетбол | Содержание учебного материала | 11 | 1,2 |
Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойка защитника, выбивание и вырывание мяча. Учебная игра. Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. | 1 | 1,2 | |
Практические занятия | 10 | ||
Совершенствование техники ведения и передачи мяча | 2 | ||
Совершенствование техники бросков по кольцу | 2 | ||
Обучение тактическим действиям игроков в нападении. Учебная игра в баскетбол. | 2 | ||
Обучение тактическим действиям игроков в защите. Учебная игра в баскетбол. | 2 | ||
Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники баскетбола. | 2 | ||
Тема 5.2. Волейбол | Содержание учебного материала | 11 | 3 |
Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра. | 1 | 1,2 | |
Практические занятия | 10 | ||
Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол. | 2 | ||
Совершенствование техники приема мяча. Учебная игра в волейбол. | 3 | ||
Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. | 3 | ||
Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола. | 2 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Итого: | 91 | ||
Всего: | 171 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование спортивного зала:
- Мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;
- Скакалка;
- Обручи;
- Шведская лестница;
- Гимнастические маты.
Технические средства обучения: секундомер, табло механическое, фотоаппарат.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Блеер А.Н., Суслов Ф.П., Тышлер Д.А., Терминология спорта: толковый словарь-справочник. М. 2010г.
- Бутин И. М. Лыжный спорт: Учебн. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 348с.
- Гик Е.Я., Гупало Е.Ю., Популярная история спорта М. 2009г.
- Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. под. редакцией М. Л. Украна и А. М. Шлемина. М., «Физкультура и спорт», 2009. – 422с.
- Желеняк Ю.Д., Юный волейбол М. 2008г.
- Игнашенко А.М. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт. 2008. – 159с.
- Марков А.М. Лёгкая атлетика. М.; Просвещение, 2008. – 186с.
- Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский: - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2010. – 356с.
- Физическая культура для профессионально-технических и учебных заведений – М.: «Высшая школа»
- Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 77с.
- Футбол: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. –М.: Физкультура, образование и наука, 2008. – 274с.
Дополнительные источники:
2. www.mgau.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры. | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог, проведение внутриучилищных спортивных мероприятий. |
Знания | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; способы контроля и оценка физического развития и физической подготовленности. | Практические занятия, учебный диалог; Тестирование. |
основы здорового образа жизни. | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 108
с. Новобелокатай Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Председатель методического совета _______________ Е. И. Ведерникова Протокол № ___ от «___»________2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАОУ НПО ПУ № 108 _________________А.М. Накаряков Приказ № ___ от «__»__________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 108 с. Новобелокатай Республики Башкортостан.
Разработчики:
Ведерникова Е. И. – заместитель директора, высшая квалификационная категория;
Цыпышев С. М. – руководитель физвоспитания;
Борнякова Е. И. – преподаватель второй квалификационной категории.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ___________ от «___»__________20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки на базе основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования без учёта стажа работы, должности и типа предприятия.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
способы контроля и оценка физического развития и физической подготовленности.
Основы здорового образа жизни.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 26 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
II курс | |||
Раздел 1. | Теоретические сведения | 1 | |
Тема 1. Физическая культура в ПУ | Содержание учебного материала | 1 | |
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | 1 | 1,2 | |
Тема 2. Легкая атлетика | Содержание учебного материала | 7 | |
Специальные упражнения. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыжок, прогнувшись и согнув ноги. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 5 | ||
Прыжок в длину с места, тройной прыжок с места | 2 | ||
Тройной прыжок в шаге | 2 | ||
Совершенствование техники прыжка | 2 | ||
Сдача контрольных нормативов | 2 | ||
Тема 3. Гимнастика с элементами акробатики | Содержание учебного материала | 8 | |
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем. | 1 | 2,3 | |
Практические занятия | 7 | ||
Разучивание техники прыжка через «козла» | 2 | ||
Разучивание техники выполнения упражнений на гимнастической скамейке | 2 | ||
Упражнение в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры. Упражнения у гимнастической стенки. | 2 | ||
Совершенствование техники выполнения упражнений у гимнастической стенки. | 1 | ||
Тема 3. Спортивные игры | Содержание учебного материала | 7 | |
Футбол. Правила игры. Ведение мяча. Техника ударов по мячу ногой. Остановка мяча ногой, грудью. Удары по воротам. | 1 | 2,3 | |
Практические занятия | 6 | ||
Совершенствование техники ведения мяча. | 2 | ||
Разучивание техники ударов по мячу ногой. Удары по воротам. | 2 | ||
Совершенствование техники остановки мяча ногой, грудью. Учебная игра. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Самосовершенствование в спортивных секциях | 26 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 26 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование спортивного зала:
- Мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;
- Скакалка;
- Обручи;
- Шведская лестница;
- Гимнастические маты.
Технические средства обучения: секундомер, табло механическое, фотоаппарат.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Блеер А.Н., Суслов Ф.П., Тышлер Д.А., Терминология спорта: толковый словарь-справочник. М. 2010г.
- Бутин И. М. Лыжный спорт: Учебн. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 348с.
- Гик Е.Я., Гупало Е.Ю., Популярная история спорта М. 2009г.
- Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. под. редакцией М. Л. Украна и А. М. Шлемина. М., «Физкультура и спорт», 2009. – 422с.
- Желеняк Ю.Д., Юный волейбол М. 2008г.
- Игнашенко А.М. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт. 2008. – 159с.
- Марков А.М. Лёгкая атлетика. М.; Просвещение, 2008. – 186с.
- Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский: - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2010. – 356с.
- Физическая культура для профессионально-технических и учебных заведений – М.: «Высшая школа»
- Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 77с.
- Футбол: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. –М.: Физкультура, образование и наука, 2008. – 274с.
Дополнительные источники:
2. www.mgau.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры. | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог, проведение внутриучилищных спортивных мероприятий. |
Знания | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; способы контроля и оценка физического развития и физической подготовленности. | Практические занятия, учебный диалог; Тестирование. |
основы здорового образа жизни. | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 0.3. Английский язык ( 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства технического профиля)
Рабочая программа ОДБ.03 Английский язык предназначена для изучения английского языка в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования в рамках реализации ...
Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»
Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы технического черчения профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.01 Основы технического черчения профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 Физика профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Физика профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...
Рабочая программа по дисциплине "История" для профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 04 "История" предназначена для изучения истории обучающимся по профессии 35.01.13 Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства....
Рабочая программа общеобразовательного предмета "История" по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа общеобразовательного предмета История...