Разработка урока в 6 классе "Исторический калейдоскоп"
методическая разработка по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока в 6 классе
Исторический калейдоскоп
для учащихся 6 класса
Учитель: Ускова С. Н.
Задачи исторической викторины:
- Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
- Усиление интереса к истории.
- Формирование побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.
- Проверить знания учащихся и выявить глубину их интереса к предмету.
Цель викторины: пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.
Правила проведения игры:
В команде от каждого класса – 3 человека. Капитан команды. Название команды. Эмблемы. Жюри. Звёздочки. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то следующая команда отвечает и получает звёздочку. Побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово ведущего. Ознакомление с правилами игры.
- Проведение викторины.
Вопросы к командному соревнованию:
- Богиня любви и красоты у древних греков
- Первый президент США.
- Столица Австрии.
- Церковный суд в средневековье.
- Священный город христиан.
- Сплав меди и олова.
- Сбор в пользу государства.
- Древний мудрец Китая, основатель философского направления.
- Отпущение грехов в католической церкви.
- Главный бог древних греков.
- Священный город мусульман.
- Победитель крестоносцев в Ледовом побоище.
- Первый русский царь.
- Бог грома и молнии у восточных славян.
- Картина, написанная водяными красками по мокрой штукатурке.
- Фамилия царя Бориса.
- Родина фарфора.
- Материал для письма в Древнем Новгороде.
- Священная книга мусульман.
- Русский крестьянин, загубивший польский отряд в начале 17 века.
- Состязание средневековых рыцарей.
- Богиня удачи.
- Место обитания греческих богов.
- Чистильщик Авгиевых конюшен.
- Художник, автор «Джоконды».
- Первый музей в России.
- Создатели славянской азбуки.
- Кочевые арабы.
- Легендарный основатель русских князей.
- Кому принадлежит фраза «Иду на Вы»?
- Какой была религия славян?
- Из какой летописи мы узнаём о древних славянах?
Что означают выражения, откуда они появились?
- «Концы в воду»?
- «Ахиллесова пята»?
- «Сизифов труд»?
- «Яблоко раздора»?
Вопросы капитанам:
- О нём говорили, что он умел делать сразу несколько дел. Среди его убийц был очень близкий ему человек. Кто он?
- В какой древней библиотеке были несгораемые книги?
- Без предлогов я бываю
В школе целый день с тобой.
Но предлоги мне подаришь,
Я любимый твой герой.
4. О ком говорится и перед каким событием это произошло?
«Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород».
Кубом покати:
Берётся куб, на каждой стороне которого указаны цифры. Команда 3 раза бросает куб. Сумма выпавших цифр – количество вопросов, на которые необходимо ответить. Время на размышление не даётся.
- Назовите трёх русских богатырей, изображённых на картине В.М.Васнецова «Богатыри».
- Какой город является местом рождения русского флота? Когда произошло это событие, с чем оно связано?
- В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
- Когда в Греции никто не воевал?
- Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
- По какой лестнице никто никогда не ходил?
- Какой русский царь любил плотничать?
- Какая «ракетка» мчалась со скоростью 6-8 км/ч?
- Названия каких войн указывают на их продолжительность?
- Какого русского князя прозвали «денежный мешок»?
- Когда в военной истории опасность представляла свинья?
- Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»?
- Какую фамилию носил Пётр первый?
- О ком говорят, что он «остановил Солнце» и «сдвинул Землю»?
- У каких людей были «круглые головы»?
- Кто и оком сказал: «Он шёл в моём левом фланге, но он был моей правой рукой»?
- Когда в истории в особом почёте была метла?
- Когда вулкан помог людям?
- На каком языке читал и писал Чингисхан?
- Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги?
- Объясните происхождение слово «деревня»?
- Какие изобретённые средства передвижения существуют и поныне?
Назовите имя носившего прозвище, почему он получил это прозвище?
- Невский
- Донской
- Грозный
- «Калита».
Престижные вопросы:
- «Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказало нам немало о жизни Древнего Новгорода».
Что скрывается под словом «это»?
2. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть?
Какая команда назовёт больше всего фактов о жизни и деятельности Петра Первого?
Подведение итогов викторины.
Ответы к вопросам и заданиям:
- Афродита.
- Вашингтон.
- Вена.
- Инквизиция.
- Иерусалим.
- Бронза.
- Налог.
- Конфуций.
- Индульгенция.
- Зевс.
- Мекка.
- А.Невский.
- И.Грозный.
- Перун.
- Фреска.
- Годунов.
- Китай.
- Береста.
- Коран.
- И.Сусанин.
- Турнир.
- Фортуна.
- Олимп.
- Геракл.
- Леонардо да Винчи.
- Кунсткамера.
- Кирилл и Мефодий.
- Бедуины.
- Рюрик.
- Святослав.
- Язычество.
- «Повесть временных лет».
- При И.Грозном. Во время Опричнины казнённых людей выбрасывали в реку. Прятали следы преступления.
- Уязвимое место. Всё тело Ахиллеса, кроме пяты, было неуязвимо.
- ненужный труд. Сизиф катил большой камень на гору, чуть недокатив, камень падал, Сизиф был обречён на выполнение этой работы.
- То, из-за чего все ссорятся. Перед началом Троянской войны на пир богов богиня раздора и ссор подбросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». (Спор Геры, Афины и Афродиты. Их рассудил Парис…)
- Ю.Цезарь.
- В Вавилонской (глиняные книги).
- Спартак (Спарта).
- А.Я.Невский. перед Невской битвой.
- Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
- Воронеж. В 1696 г. Пётр Первый распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот.
- В Китае.
- В период Олимпийских игр.
- Это разные названия одного города.
- По феодальной.
- Пётр Первый.
- Первый паровоз, изобретённый Стефенсоном и названный им «ракета».
- Семилетняя, Тридцатилетняя. Столетняя.
- Ивана Даниловича Калиту.
- В ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньёй».
- Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.
- Романов.
- Учение Н. Коперника перевернуло представления о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе и Солнце, вращаются вокруг Земли.
- Сторонники парламента в Англии в 1642 г. Одевались просто, не носили париков, и за это их прозвали «круглоголовыми».
- А.В.Суворов о Кутузове после взятия Измаила.
- В России в 16 веке при Иване Грозном в период Опричнины приторачивали к лошади собачью голову и метлу.
- В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на Вершине вулкана Везувий.
- Он был неграмотным.
- Шкурки куницы – куны и белки – веверицы. Кунами назывались у славян также деньги вообще, веверица – самая мелкая денежная единица.
- Деревня – от «дерна», который снимали при подсечном земледелии.
- Лодка, лыжи, телега.
1.Александр. Из-за победы в Невской битве.
2. Дмитрий. Из-за победы в Куликовской битве на Дону.
3. Иван. Т.к. его многие боялись, он был жестокий.
- Береста.
- Андреевной крестьяне ласково называли соху.
- Произвольно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"
Разработка урока "Музыка калейдоскоп"...
Методическая разработка массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп"
Данная методическая разработка содержит занимательную конкурсную программу экологической направленности испособствует развитию познавательного интереса к миру цветов. Будет интересна для младшего и ср...
Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"
Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....
Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"
Тема урока:Музыкальный калейдоскопЦели урока:- учить следить детей за развитием музыки;- познакомить с приемом развития - «ритмом»;- эстетическое воспитание на основе слухового опыта;- развивать ...
Методическая разработка игры по станциям "Калейдоскоп професий" для учащихся 8-11 классов
В связи с возросшим интересом к вопросу профессионального самоопределения важно понимать, что начинается этот вопрос с самого малого. Чем больше разнообразнее будет опыт знакомства ребёнка с профессия...
Методическая разработка деловой игры «Правовой калейдоскоп» для профессий среднего профессионального образования «общеобразовательный цикл»
Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязан...
Методическая разработка урока по математике "Целые числа" 6 класс и презентация "Математический калейдоскоп"
Разработка содержит: 1. Технологическую карту урока-игры.2. Презентацию "Математический калейдоскоп" ....