Разработка урока в 6 классе "Исторический калейдоскоп"
методическая разработка по истории (6 класс)

Ускова Светлана Николаевна

Викторина по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskiy_kaleydoskop.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 6 классе

Исторический калейдоскоп

для учащихся 6 класса

Учитель: Ускова С. Н.

                                        

Задачи исторической викторины:

  1. Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
  2. Усиление интереса к истории.
  3. Формирование побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.
  4. Проверить знания учащихся и выявить глубину их интереса к предмету.

Цель викторины: пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Правила проведения игры:

В команде от каждого класса – 3 человека. Капитан команды. Название команды. Эмблемы. Жюри. Звёздочки. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то следующая команда отвечает и получает звёздочку. Побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего. Ознакомление с правилами игры.
  2. Проведение викторины.

Вопросы к командному соревнованию:

  1. Богиня любви и красоты у древних греков
  2. Первый президент США.
  3. Столица Австрии.
  4. Церковный суд в средневековье.
  5. Священный город христиан.
  6. Сплав меди и олова.
  7. Сбор в пользу государства.
  8. Древний мудрец Китая, основатель философского направления.
  9. Отпущение грехов в католической церкви.
  10. Главный бог древних греков.
  11. Священный город мусульман.
  12. Победитель крестоносцев в Ледовом побоище.
  13. Первый русский царь.
  14. Бог грома и молнии у восточных славян.
  15. Картина, написанная водяными красками по мокрой штукатурке.
  16. Фамилия царя Бориса.
  17. Родина фарфора.
  18. Материал для письма в Древнем Новгороде.
  19. Священная книга мусульман.
  20. Русский крестьянин, загубивший польский отряд в начале 17 века.
  21. Состязание средневековых рыцарей.
  22. Богиня удачи.
  23. Место обитания греческих богов.
  24. Чистильщик Авгиевых конюшен.
  25. Художник, автор «Джоконды».
  26. Первый музей в России.
  27. Создатели славянской азбуки.
  28. Кочевые арабы.
  29. Легендарный основатель русских князей.
  30. Кому принадлежит фраза «Иду на Вы»?
  31. Какой была религия славян?
  32. Из какой летописи мы узнаём о древних славянах?

Что означают выражения, откуда они появились?

  1. «Концы в воду»?
  2. «Ахиллесова пята»?
  3. «Сизифов труд»?
  4. «Яблоко раздора»?

Вопросы капитанам:

  1. О нём говорили, что он умел делать сразу несколько дел. Среди его убийц был очень близкий ему человек. Кто он?
  2. В какой древней библиотеке были несгораемые книги?
  3. Без предлогов я бываю

В школе целый день с тобой.

Но предлоги мне подаришь,

Я любимый твой герой.

      4. О ком говорится и перед каким событием это произошло?

«Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород».

Кубом покати:

Берётся куб, на каждой стороне которого указаны цифры. Команда 3 раза бросает куб. Сумма выпавших цифр – количество вопросов, на которые необходимо ответить. Время на размышление не даётся.

  1. Назовите трёх русских богатырей, изображённых на картине В.М.Васнецова «Богатыри».
  2. Какой город является местом рождения русского флота? Когда произошло это событие, с чем оно связано?
  3. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
  4. Когда в Греции никто не воевал?
  5. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
  6. По какой лестнице никто никогда не ходил?
  7. Какой русский царь любил плотничать?
  8. Какая «ракетка» мчалась со скоростью 6-8 км/ч?
  9. Названия каких войн указывают на их продолжительность?
  10. Какого русского князя прозвали «денежный мешок»?
  11. Когда в военной истории опасность представляла свинья?
  12. Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»?
  13. Какую фамилию носил Пётр первый?
  14. О ком говорят, что он «остановил Солнце» и «сдвинул Землю»?
  15. У каких людей были «круглые головы»?
  16. Кто и оком сказал: «Он шёл в моём левом фланге, но он был моей правой рукой»?
  17. Когда в истории в особом почёте была метла?
  18. Когда вулкан помог людям?
  19. На каком языке читал и писал Чингисхан?
  20. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги?
  21. Объясните происхождение слово «деревня»?
  22. Какие изобретённые средства передвижения существуют и поныне?

Назовите имя носившего прозвище, почему он получил это прозвище?

  1. Невский
  2. Донской
  3. Грозный
  4. «Калита».

Престижные вопросы:

  1. «Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказало нам немало о жизни Древнего Новгорода».

Что скрывается под словом «это»?

2. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну   – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть?

Какая команда назовёт больше всего фактов о жизни и деятельности Петра Первого?

Подведение итогов викторины.

Ответы к вопросам и заданиям:

  1. Афродита.
  2. Вашингтон.
  3. Вена.
  4. Инквизиция.
  5. Иерусалим.
  6. Бронза.
  7. Налог.
  8. Конфуций.
  9. Индульгенция.
  10. Зевс.
  11. Мекка.
  12. А.Невский.
  13. И.Грозный.
  14. Перун.
  15. Фреска.
  16. Годунов.
  17. Китай.
  18. Береста.
  19. Коран.
  20. И.Сусанин.
  21. Турнир.
  22. Фортуна.
  23. Олимп.
  24. Геракл.
  25. Леонардо да Винчи.
  26. Кунсткамера.
  27. Кирилл и Мефодий.
  28. Бедуины.
  29. Рюрик.
  30. Святослав.
  31. Язычество.
  32. «Повесть временных лет».

  1. При И.Грозном. Во время Опричнины казнённых людей выбрасывали в реку. Прятали следы преступления.
  2. Уязвимое место. Всё тело Ахиллеса, кроме пяты, было неуязвимо.
  3. ненужный труд. Сизиф катил большой камень на гору, чуть недокатив, камень падал, Сизиф был обречён на выполнение этой работы.
  4. То, из-за чего все ссорятся. Перед началом Троянской войны на пир богов богиня раздора и ссор подбросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». (Спор Геры, Афины и Афродиты. Их рассудил Парис…)

  1. Ю.Цезарь.
  2. В Вавилонской (глиняные книги).
  3. Спартак (Спарта).
  4. А.Я.Невский. перед Невской битвой.

  1. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
  2. Воронеж. В 1696 г. Пётр Первый распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот.
  3. В Китае.
  4. В период Олимпийских игр.
  5. Это разные названия одного города.
  6. По феодальной.
  7. Пётр Первый.
  8. Первый паровоз, изобретённый Стефенсоном и названный им «ракета».
  9. Семилетняя, Тридцатилетняя. Столетняя.
  10. Ивана Даниловича Калиту.
  11. В ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньёй».
  12. Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.
  13. Романов.
  14. Учение Н. Коперника перевернуло представления о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе и Солнце, вращаются вокруг Земли.
  15. Сторонники парламента в Англии в 1642 г. Одевались просто, не носили париков, и за это их прозвали «круглоголовыми».
  16. А.В.Суворов о Кутузове после взятия Измаила.
  17. В России в 16 веке при Иване Грозном в период Опричнины приторачивали к лошади собачью голову и метлу.
  18. В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на Вершине вулкана Везувий.
  19. Он был неграмотным.
  20. Шкурки куницы – куны и белки – веверицы. Кунами назывались у славян также деньги вообще, веверица – самая мелкая денежная единица.
  21. Деревня – от «дерна», который снимали при подсечном земледелии.
  22. Лодка, лыжи, телега.

1.Александр. Из-за победы в Невской битве.

2. Дмитрий. Из-за победы в Куликовской битве на Дону.

3. Иван. Т.к. его многие боялись, он был жестокий.

  1. Береста.
  2. Андреевной крестьяне ласково называли соху.
  3. Произвольно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"

Разработка урока "Музыка калейдоскоп"...

Методическая разработка массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп"

Данная методическая разработка содержит занимательную конкурсную программу экологической направленности испособствует развитию познавательного интереса к миру цветов. Будет интересна для младшего и ср...

Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"

Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....

Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"

Тема урока:Музыкальный калейдоскопЦели урока:- учить следить детей за развитием музыки;- познакомить с приемом развития - «ритмом»;- эстетическое воспитание на основе слухового опыта;- развивать ...

Методическая разработка игры по станциям "Калейдоскоп професий" для учащихся 8-11 классов

В связи с возросшим интересом к вопросу профессионального самоопределения важно понимать, что начинается этот вопрос с самого малого. Чем больше разнообразнее будет опыт знакомства ребёнка с профессия...

Методическая разработка деловой игры «Правовой калейдоскоп» для профессий среднего профессионального образования «общеобразовательный цикл»

     Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязан...

Методическая разработка урока по математике "Целые числа" 6 класс и презентация "Математический калейдоскоп"

Разработка содержит: 1. Технологическую карту урока-игры.2. Презентацию "Математический калейдоскоп" ....