конспект урока касты
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект
Класс-5А
Тема: Путешествие по Индии. Касты.
Цель урока: изучение сословного неравенства индийского общества.
Задачи урока:
А) Обучающая: обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией.
Б) Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное, заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях;
В) Воспитательная: сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.
Технологии: Технология проблемно-диалогического обучения
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Природа и люди Древней Индии»
- Изучение нового материала
1 Организационный момент (приветствие гостей, раздача материала, запись д/з)
2.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Природа и люди Древней Индии»
Задание 1: Работа с картой в маршрутных листах, у доски
Задание 2: «Историческое лото». Учащиеся вытаскиваю бочонки с номерами, номеру бочонка соответствует номер вопроса.
Задание 3: Историческая лаборатория (собираем пазл) – 2 человека
Изучение нового материала
- Знакомимся с темой урока. Знакомимся с эпиграфами.
- Выявляем цель нашего урока.
- Знакомимся с планом
- Происхождение индийских каст
- Касты
- Неравенство каст
1.Происхождение каст
(выступление ученицы 8Б класса с мифом о происхождении каст) – Попова Елизавета. По ходу выступления учащиеся заполняют маршрутный лист
Вопрос: Как вы думаете, что такое каста?
Физкультминутка
Упражнение «Царя Гороха»,
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
2. Касты
Каждый ряд отправляется в гости к одной из каст. Изучение жизни каст. Работа с таблицей в маршрутном листе. Опрос.
Вопрос: работа с рисунками на слайде. Составление рассказа.
Работа в исторической лаборатории:
- Рисуем кистью индийские цифры.
- Информация о шахматах
3.Неравенство каст
Какая каста занимала самое выгодное положение? Работа с исторической лестницей в маршрутном листе.
Выступления исторической лаборатории:
Вывод: возвращение к цели и эпиграфу, выявленными в начале урока.
Рефлексия: делаем вывод в маршрутных листах, ставим себе оценку, крепим стикер на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Индийские касты"
Конспект урока по Древнему миру...
Индийские касты (план- конспект урока)
План-конспект урока....
конспект урока Индийские касты
конспект урока...
Конспект урока по теме: «Индийские касты». 5 класс
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний Цель урока: Дать представление о структуре индийского общества и его основны...
конспект урока "Касты. Индия"
конспект урока "Касты. Индия"...
Конспект урока "Касты"
Конспект урока "Касты"...