Конспект урока "Касты"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Конспект урока "Касты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Класс-

Тема: Путешествие по Индии. Касты.

Цель урока: изучение сословного  неравенства индийского общества.

Задачи урока:

А) Обучающая: обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией.

Б) Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное, заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях;

В) Воспитательная: сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.

Технологии: Технология проблемно-диалогического обучения

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация  опорных знаний учащихся по теме «Природа и люди    Древней Индии»
  3. Изучение нового материала

1 Организационный момент (приветствие гостей, раздача материала, запись д/з)

2.Актуализация  опорных знаний учащихся по теме «Природа и люди    Древней Индии»

 

Задание 1: Работа с картой в маршрутных листах, у доски

Задание 2: «Историческое лото». Учащиеся вытаскиваю бочонки с номерами, номеру бочонка соответствует номер вопроса.

Задание 3: Историческая лаборатория (собираем пазл) – 2 человека

Изучение нового материала

  1. Знакомимся с темой урока. Знакомимся с эпиграфами.
  2. Выявляем цель нашего урока.
  3. Знакомимся с планом
  • Происхождение индийских каст
  • Касты
  • Неравенство каст

1.Происхождение каст

 (выступление ученицы 8Б класса с мифом о происхождении каст) – Попова Елизавета. По ходу выступления учащиеся заполняют маршрутный лист

Вопрос: Как вы думаете, что такое каста?

Физкультминутка

Упражнение «Царя Гороха», 
Давным-давно жил царь Горох 
И делал каждый
 день зарядку. 
Он головой крутил-вертел 
И танцевал вприсядку. 
Плечами уши доставал 
И сильно прогибался, 
Он руки к небу поднимал, 
За солнышко хватался.

2. Касты

Каждый ряд отправляется в гости к одной из каст. Изучение жизни каст. Работа с таблицей в маршрутном листе. Опрос.

Вопрос: работа с рисунками на слайде. Составление рассказа.

Работа в исторической лаборатории:

  1. Рисуем кистью индийские цифры.
  2. Информация о шахматах

3.Неравенство каст

Какая каста занимала самое выгодное положение? Работа с исторической лестницей в маршрутном листе.

Выступления исторической лаборатории:

Вывод: возвращение к цели и эпиграфу, выявленными  в начале урока.

Рефлексия: делаем вывод в маршрутных листах, ставим себе оценку, крепим стикер на доску.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...